Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

- Обучение в сотрудничестве.

- Организация и проведение дискуссий.

- Ролевая игра.

- Деловая игра.

- Метод проектов.

- Проблема использования современных информационных технологий в образовательной системе.

- Примеры использования различных услуг Интернет в учебном процессе.

- Сущность и уровни проблемного обучения.

- Технология построения проблемной лекции.

- Что значит поставить перед обучающимся проблему? Какие логические шаги нужно для этого сделать?

- Как можно организовать совместную деятельность преподавателя и студентов по решению проблемы?

- Компьютерное обучение.

- Возможности модульного обучения.

- Современные формы организации учебной деятельности.

- Проблема оценки качества образования.

- Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования.

- Формы, виды контроля усвоения содержания образования.

- Рейтинговая система оценки знаний.

- Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.

- Характеристика основных учебно-нормативных документов, организующих реализацию целей обучения.

- Методика организации и проведения разных видов лекционных занятий в вузе.

- Дистанционное обучение.

- Разработка учебных программ.

- Разработка учебных и методических пособий.

- Разработка учебников.

- Календарно-тематическое планирование – инструмент научной организации труда преподавателя.

- Технологии лабораторных занятий.

- Технологии практических занятий.

- Самостоятельная работа студентов как важнейшая часть учебного процесса.

- Контроль самостоятельной работы студентов.

 

 

10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основная литература*
1 Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – М.: Академия, 2012. – 272 с. [2008]-17, [2012]-2
2 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2012. – 272 с. [2010]-2, [2012]-2
3 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 437 с. [2009]-1, [2010]-2
б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)**
1 Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с.
2 Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
3 Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник. – СПб.: Питер, 2001. – 299 с.
4 Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 251 с.
5 Вульфов Б.З. Основы педагогики. – М.: УРАО, 2000. – 616 с.
6 Волынкин В.И. Педагогика в тестах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 126 с.
7 Голованова Н.Ф.Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005. – 316 с.
8 Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 189 с.
9 Загвязинский В.И. Общая педагогика. – М.: Высш.шк., 2008. – 391 с.
10 Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш.шк., 2001. – 319 с.
11 Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. -176 с.
12 Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2004. – 527 с.
13 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 399 с. [2008]-1, [2010]-3
14 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
15 Кварцова Е.Е. Педагогика и психология. – М.: Форум, 2009. – 383 с.
16 Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы. – М.: Академия, 2000. – 317 с.
17 Островский Э.В. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 380 с. [2007]-5, [2010]-3
18 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 2006. – 604 с. [1996]-5, [1998]-1, [2005]-1, [2006]-2
19 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.
20 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 638 с.
21 Педагогика / Под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2007. – 429 с.
22 Педагогика / В.А.Сластенин. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. [1998]-4, [2000]-5
23 Педагогика / В.А.Сластенин. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
24 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 631 с.
25 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с. [2006]-1, [2007]-15
26 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 2004. – 576 с. [2003]-4, [2004]-2
27 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. Кн. 2. Процесс воспитания. – М.: Владос, 2003. – 256 с. [2000]-4, [2003]-4
28 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Ред. С.А.Смирнов. – М.: Академия, 1998. – 512 с.
29 Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. - СПб.: Питер, 2007. – 432 с. [2001]-2, [2007]-1
30 Психология и педагогика / Отв. ред. В.М.Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 175 с.
31 Радугин А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 2000. – 254 с. [1997]-1, [2000]-1
32 Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2004. – 336 с. [2002]-24, [2004]-4
33 Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: АСТ; Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
34 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 526 с.
35 Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 446.
36 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 543 с. [2004]-4, [2010]-2
37 Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 510 с.
38 Самыгин С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 154 с.
39 Сластенин В.А. Психология и педагогика.- М.: Академия, 2010. – 480 с. [2003]-15, [2010]-5
40 Сластенин В.А. Общая педагогика. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Владос, 2003. – 288 с. [2002]-5, [2003]-2
41 Сластенин В.А. Общая педагогика. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Владос, 2003. – 254 с. [2002]-5, [2003]-2
42 Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2007. – 517 с. [1999]-101, [2007]-1
43 Чепиков В.Т. Педагогика: краткий учебный курс.- М.: Новое знание, 2003. – 173 с.
44 Змеев С.И. Технология обучения взрослых. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
45 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
46 Журналы: «Педагогика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Актуальные проблемы современной науки», «Мир образования – образование в мире», «Студенчество Диалоги о воспитании», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Инновации в образовании», «Открытое образование», «Официальные документы в образовании», «Советник в сфере образования», «Социально-гуманитарные знания».  
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
1 Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: электронное учебно-методическое пособие. –Уфа:БашГАУ, 2013.  
2 http://mon.gov.ru/: Министерство образования и науки РФ  
3 http://www.ed.gov.ru/: Федеральное агентство по образованию  
4 http://www.edu.ru/: Федеральный портал «Российское образование»  
5 http://www.school.edu.ru/default.asp: Российский общеобразовательный портал  
6 http://www.openet.edu.ru/: Российский портал открытого образования  
7 http://www.become.ru/: Все об образовании  

11 Средства обеспечения освоения дисциплины



№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Психология как наука и практика» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 20 с. СЗ 2,3
Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Общепсихологическая характеристика деятельности» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 8 с. СЗ 4,5,9
Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Личность, ее структура и проявления» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 16 с. СЗ 5,9
Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Личность в системе межличностных отношений». Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 12 с. СЗ 9
Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Внимание». Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 8 с. СЗ 6
Мухамадеев И.Г. Тесты по дисциплине «Психология и педагогика»: для всех направлений и специальностей. – Уфа: БашГАУ, 2012. – 32 с. СЗ 1-14
Сунарчина М.М. Современные педагогические системы и технологии обучения. Методические указания к проведению семинарского занятия. – Уфа: БашГАУ, 2010. – 12 с. СЗ 1-10
Сунарчина М.М. Аутотренинг как психолого-педагогическая технология в профессиональном саморазвитии будущего педагога. Методические указания к проведению практических занятий. – Уфа: БашГАУ, 2010. – 24 с. СЗ 1, 3

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
Мультимедиапроектор Демонстрация видеоматериалов
Читальный зал, зал периодики, электронных ресурсов и новинок Подготовка к семинарским занятиям
Аудитории определяются лабораторией организации учебного процесса Лекционные, семинарские занятия
Компьютерные классы с выходом в Интернет Подготовка к семинарским занятиям

13 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

При изучении дисциплины «Психология и педагогика» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, анализ ситуационных задач, тренинговые упражнения) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой студентов.

При организации учебно-познавательной деятельности студентов важно, чтобы все рассматриваемые вопросы были основаны на технологии личностно ориентированного подхода, стали предметом размышления студентов, активного поиска и понимания своего места в реальной профессионально-педагогической ситуации.

Трудоемкость дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию студентов. Текущий контроль освоения Программы осуществляется с помощью контрольных вопросов, заданий и тестов. Промежуточная аттестация – в форме зачета посредством контрольных тестовых заданий.

Примеры оценочных средств для текущего и промежуточного контроля

- Многие разработчики обучающих программ под влиянием идей бихевиоризма о важности подкрепления правильного поведения излишне часто применяют поощрения, что приводит к резкому снижению мотивации. Когда поощрение вызывает положительные эмоции и усиливает мотивацию учения?

- Чем отличаются педагогические технологии от методик? Какие основные педагогические технологии Вам известны?

-Прочитайте текст и отметьте теоретическую формулировку цели профессионально педагогического образования, которая с Вашей точки зрения, отвечает назначению педагогического образования. Профессионально педагогическое образование должно отвечать следующим целям: а) обеспечивать профессиональную подготовку педагога согласно общественным запросам; б) создавать условия для удовлетворения индивидуальных целей и интересов обучающихся; в) формировать профессиональную культуру педагога; г) развивать общую личностную культуру педагога; д) формировать социальную активность педагога; е) развивать гуманистическое мировоззрение.

14 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, тема и основные вопросы Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Подпись лица, с кем согласованы вопросы
  Не требуется    
       
       
       

 

Примечание: * - согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.