|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Обучение в сотрудничестве.
- Организация и проведение дискуссий.
- Ролевая игра.
- Деловая игра.
- Метод проектов.
- Проблема использования современных информационных технологий в образовательной системе.
- Примеры использования различных услуг Интернет в учебном процессе.
- Сущность и уровни проблемного обучения.
- Технология построения проблемной лекции.
- Что значит поставить перед обучающимся проблему? Какие логические шаги нужно для этого сделать?
- Как можно организовать совместную деятельность преподавателя и студентов по решению проблемы?
- Компьютерное обучение.
- Возможности модульного обучения.
- Современные формы организации учебной деятельности.
- Проблема оценки качества образования.
- Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования.
- Формы, виды контроля усвоения содержания образования.
- Рейтинговая система оценки знаний.
- Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.
- Характеристика основных учебно-нормативных документов, организующих реализацию целей обучения.
- Методика организации и проведения разных видов лекционных занятий в вузе.
- Дистанционное обучение.
- Разработка учебных программ.
- Разработка учебных и методических пособий.
- Разработка учебников.
- Календарно-тематическое планирование – инструмент научной организации труда преподавателя.
- Технологии лабораторных занятий.
- Технологии практических занятий.
- Самостоятельная работа студентов как важнейшая часть учебного процесса.
- Контроль самостоятельной работы студентов.
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Наименование
| В т.ч.
наличие в библиотеке
университета, экз.
| а) основная литература*
| 1 Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
| [2008]-17, [2012]-2
| 2 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
| [2010]-2, [2012]-2
| 3 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 437 с.
| [2009]-1, [2010]-2
| б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)**
| 1 Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с.
|
| 2 Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
|
| 3 Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник. – СПб.: Питер, 2001. – 299 с.
|
| 4 Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 251 с.
|
| 5 Вульфов Б.З. Основы педагогики. – М.: УРАО, 2000. – 616 с.
|
| 6 Волынкин В.И. Педагогика в тестах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 126 с.
|
| 7 Голованова Н.Ф.Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005. – 316 с.
|
| 8 Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 189 с.
|
| 9 Загвязинский В.И. Общая педагогика. – М.: Высш.шк., 2008. – 391 с.
|
| 10 Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш.шк., 2001. – 319 с.
|
| 11 Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. -176 с.
|
| 12 Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2004. – 527 с.
|
| 13 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 399 с.
| [2008]-1, [2010]-3
| 14 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
|
| 15 Кварцова Е.Е. Педагогика и психология. – М.: Форум, 2009. – 383 с.
|
| 16 Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы. – М.: Академия, 2000. – 317 с.
|
| 17 Островский Э.В. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 380 с.
| [2007]-5, [2010]-3
| 18 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 2006. – 604 с.
| [1996]-5, [1998]-1, [2005]-1, [2006]-2
| 19 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.
|
| 20 Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 638 с.
|
| 21 Педагогика / Под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2007. – 429 с.
|
| 22 Педагогика / В.А.Сластенин. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
| [1998]-4, [2000]-5
| 23 Педагогика / В.А.Сластенин. – М.: Академия, 2008. – 567 с.
|
| 24 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 631 с.
|
| 25 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
| [2006]-1, [2007]-15
| 26 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 2004. – 576 с.
| [2003]-4, [2004]-2
| 27 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. Кн. 2. Процесс воспитания. – М.: Владос, 2003. – 256 с.
| [2000]-4, [2003]-4
| 28 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Ред. С.А.Смирнов. – М.: Академия, 1998. – 512 с.
|
| 29 Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. - СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
| [2001]-2, [2007]-1
| 30 Психология и педагогика / Отв. ред. В.М.Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 175 с.
|
| 31 Радугин А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 2000. – 254 с.
| [1997]-1, [2000]-1
| 32 Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
| [2002]-24, [2004]-4
| 33 Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: АСТ; Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
|
| 34 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 526 с.
|
| 35 Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 446.
|
| 36 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 543 с.
| [2004]-4, [2010]-2
| 37 Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 510 с.
|
| 38 Самыгин С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 154 с.
|
| 39 Сластенин В.А. Психология и педагогика.- М.: Академия, 2010. – 480 с.
| [2003]-15, [2010]-5
| 40 Сластенин В.А. Общая педагогика. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Владос, 2003. – 288 с.
| [2002]-5, [2003]-2
| 41 Сластенин В.А. Общая педагогика. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Владос, 2003. – 254 с.
| [2002]-5, [2003]-2
| 42 Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2007. – 517 с.
| [1999]-101, [2007]-1
| 43 Чепиков В.Т. Педагогика: краткий учебный курс.- М.: Новое знание, 2003. – 173 с.
|
| 44 Змеев С.И. Технология обучения взрослых. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
|
| 45 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
|
| 46 Журналы: «Педагогика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Актуальные проблемы современной науки», «Мир образования – образование в мире», «Студенчество Диалоги о воспитании», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Инновации в образовании», «Открытое образование», «Официальные документы в образовании», «Советник в сфере образования», «Социально-гуманитарные знания».
|
| в) базы данных, информационно-справочные и
поисковые системы
|
| 1 Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: электронное учебно-методическое пособие. –Уфа:БашГАУ, 2013.
|
| 2 http://mon.gov.ru/: Министерство образования и науки РФ
|
| 3 http://www.ed.gov.ru/: Федеральное агентство по образованию
|
| 4 http://www.edu.ru/: Федеральный портал «Российское образование»
|
| 5 http://www.school.edu.ru/default.asp: Российский общеобразовательный портал
|
| 6 http://www.openet.edu.ru/: Российский портал открытого образования
|
| 7 http://www.become.ru/: Все об образовании
|
| 11 Средства обеспечения освоения дисциплины
№
п/п
| Наименование методических указаний,
тестов по дисциплине
| Назначение
(виды занятий,
№ тем и т.д.)
|
|
|
|
| Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Психология как наука и практика» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 20 с.
| СЗ 2,3
|
| Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Общепсихологическая характеристика деятельности» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 8 с.
| СЗ 4,5,9
|
| Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Личность, ее структура и проявления» Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 16 с.
| СЗ 5,9
|
| Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Личность в системе межличностных отношений». Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 12 с.
| СЗ 9
|
| Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика: практическое занятие «Внимание». Задания для самостоятельной работы. –Уфа: БашГАУ, 2010. – 8 с.
| СЗ 6
|
| Мухамадеев И.Г. Тесты по дисциплине «Психология и педагогика»: для всех направлений и специальностей. – Уфа: БашГАУ, 2012. – 32 с.
| СЗ 1-14
|
| Сунарчина М.М. Современные педагогические системы и технологии обучения. Методические указания к проведению семинарского занятия. – Уфа: БашГАУ, 2010. – 12 с.
| СЗ 1-10
|
| Сунарчина М.М. Аутотренинг как психолого-педагогическая технология в профессиональном саморазвитии будущего педагога. Методические указания к проведению практических занятий. – Уфа: БашГАУ, 2010. – 24 с.
| СЗ 1, 3
| 12 Материально-техническое обеспечение дисциплины
№
п/п
| Наименование
| Назначение
(виды занятий,
№ тем и т.д.)
|
|
|
|
| Мультимедиапроектор
| Демонстрация видеоматериалов
|
| Читальный зал, зал периодики, электронных ресурсов и новинок
| Подготовка к семинарским занятиям
|
| Аудитории определяются лабораторией организации учебного процесса
| Лекционные, семинарские занятия
|
| Компьютерные классы с выходом в Интернет
| Подготовка к семинарским занятиям
| 13 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
При изучении дисциплины «Психология и педагогика» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, анализ ситуационных задач, тренинговые упражнения) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой студентов.
При организации учебно-познавательной деятельности студентов важно, чтобы все рассматриваемые вопросы были основаны на технологии личностно ориентированного подхода, стали предметом размышления студентов, активного поиска и понимания своего места в реальной профессионально-педагогической ситуации.
Трудоемкость дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию студентов. Текущий контроль освоения Программы осуществляется с помощью контрольных вопросов, заданий и тестов. Промежуточная аттестация – в форме зачета посредством контрольных тестовых заданий.
Примеры оценочных средств для текущего и промежуточного контроля
- Многие разработчики обучающих программ под влиянием идей бихевиоризма о важности подкрепления правильного поведения излишне часто применяют поощрения, что приводит к резкому снижению мотивации. Когда поощрение вызывает положительные эмоции и усиливает мотивацию учения?
- Чем отличаются педагогические технологии от методик? Какие основные педагогические технологии Вам известны?
-Прочитайте текст и отметьте теоретическую формулировку цели профессионально педагогического образования, которая с Вашей точки зрения, отвечает назначению педагогического образования. Профессионально педагогическое образование должно отвечать следующим целям: а) обеспечивать профессиональную подготовку педагога согласно общественным запросам; б) создавать условия для удовлетворения индивидуальных целей и интересов обучающихся; в) формировать профессиональную культуру педагога; г) развивать общую личностную культуру педагога; д) формировать социальную активность педагога; е) развивать гуманистическое мировоззрение.
14 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины
№
п/п
| Раздел дисциплины, тема и основные вопросы
| Кафедра, где изучают
смежные вопросы, ведущий преподаватель
| Подпись лица, с кем
согласованы вопросы
|
| Не требуется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: * - согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|