Сделай Сам Свою Работу на 5

Заочное обучение не предусмотрено





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направления подготовки 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика

 

Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

 

Уфа 2014

 

 

Составитель: ________________ Мухамадеев И.Г.

доцент

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации соответственно от 30 июля 2014 г. № 869, 30 июля 2014 г. № 870, 30 июля 2014 г. № 871, 18 августа 2014 г. № 1017, 18 января 2014 г. № 1019, 18 августа 2014 г. № 1018, 30 июля 2014 г. № 896, 30 июля 2014 г. № 898.



2 Основная образовательная программа высшего образования 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика, утверждена ректором ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ « __ » __________2014 г.

3 Рабочие учебные планы по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденные ректором Башкирского ГАУ « 28 » октября 2014 г. (протокол № 3).

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры философии, социологии и педагогики « » 2014 г.

(протокол № ).

 

Зав. кафедрой философии, социологии и педагогики ___________ Столетов А.И.

д.ф.н., доцент

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления «___»__________ 2014 г. (протокол №____).

 

Председатель методической комиссии факультета информационных технологий и управления



к.ф.н., доцент __________ Карев П.В.

 

 

Согласовано:

Заведующий лабораторией обеспечения

качества образования __________ Хазиев Д.Д.

 


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения» являются: формирование целостного представления о технологиях планирования и реализации высшего профессионального образования, работе вуза и его основных учебных структурных подразделений; повышение профессионально-педагогической культуры магистрантов.

Задачами изучения дисциплины являются: ознакомление с традиционными и инновационными технологиями реализации учебного процесса; приобретение опыта проектирования программно-методического обеспечения технологий обучения; приобретение опыта организации педагогического общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Технологии профессионально-ориентированного обучения» входит в структуру вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы аспирантуры и связана с дисциплинами: педагогика высшей школы, педагогические технологии образовательного процесса в вузе, психология личности, теоретические основы педагогической психологии. Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения необходимо для успешной профессиональной научно-педагогической деятельности.



 

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук (ОПК-2);

- готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-3);

- способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-4);

- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-5);

- готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-7);

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

- Знать: традиционные и инновационные технологии реализации учебного процесса; формы и методы организации учебно-познавательной деятельности; формы, методы и виды контроля усвоения содержания образования, качества образования.

- Уметь: правильно ориентироваться в современных педагогических технологиях; использовать знания о технологиях обучения в профессионально-педагогической деятельности; организовать учебно-познавательную деятельность студентов; использовать учебно-программную документацию для формирования содержания обучения.

- Владеть: современными технологиями планирования и реализации высшего профессионального образования; способами организации учебно-познавательной деятельности; формами и методами организации педагогического процесса, контроля усвоения содержания образования, качества образования; основами разработки учебно-программной документации.

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Очное обучение (срок обучения 3, 4 года)

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ) лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ) курсовой проект (работа) (КП/КР) расчетно-графическая работа (Г) эссе (Э) реферат (Р) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) контрольная работа (К)
Вид промежуточной аттестации   зачет
Общая трудоемкость дисциплины часы зачетные единицы

 

Заочное обучение не предусмотрено

5 Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины   Очное обучение  
Л ПЗ СРС
Традиционные педагогические технологии
Учебно-методическая работа в вузе
Инновационные технологии реализации учебного процесса
Организация работы учебных структурных подразделений вуза
Обеспечение качества образования
Итого:

5.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Традиционные педагогические технологии.

Основные формы организации учебной деятельности: лекции, семинары и практические занятия, лабораторный практикум, учебные и производственные практики, выполнение квалификационной работы. Характеристика основных конкретных форм организации обучения.

Раздел 2. Учебно-методическая работа в вузе.

Учебный план – структура, содержание и основные требования. Разработка учебного плана, закрепление дисциплин за кафедрами. Типовые и рабочие программы дисциплин, их разработка и реализация.

Подготовка методического материала по дисциплинам – учебников, учебных и методических пособий, конспектов лекций. Отбор и структурирование информации.

Виды контроля знаний: промежуточный, итоговый. Формы контроля знаний: контрольные работы, домашние задания и рефераты, коллоквиумы, зачеты, экзамены и др. Методы и приемы составления задач, упражнений, тестов, экзаменационных билетов по различным темам. Использование практических и контрольных заданий как инструмента диагностики и формирования нового знания по дисциплине. Современное программное обеспечение для автоматизированного тестирования.

Раздел 3. Инновационные технологии реализации учебного процесса.

Формы обучения в вузе – очная, очно-заочная, заочная. Гибкие траектории образования студентов в вузе. Применение дистанционных технологий. Совместная исследовательская деятельность преподавателя и студента. Методы организации самостоятельной работы студентов.

Раздел 4. Организация работы учебных структурных подразделений вуза.

Задачи, функции и организационная структура деканата. Кафедра как основное структурное подразделение, реализующее учебный процесс. Общеобразовательные и выпускающие кафедры. Организационная структура и основные задачи кафедры. Основные организационные и управленческие процессы кафедры.

Раздел 5.Обеспечение качества образования.

Научная работа как один из важнейших факторов обеспечения качества образования. Трансформация научного знания в учебный материал. Методы и приемы оценки качества образования и качества образовательного процесса.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.