Заочное обучение не предусмотрено
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Направления подготовки 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика
Квалификация (степень) выпускника
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Уфа 2014
Составитель: ________________ Мухамадеев И.Г.
доцент
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации соответственно от 30 июля 2014 г. № 869, 30 июля 2014 г. № 870, 30 июля 2014 г. № 871, 18 августа 2014 г. № 1017, 18 января 2014 г. № 1019, 18 августа 2014 г. № 1018, 30 июля 2014 г. № 896, 30 июля 2014 г. № 898.
2 Основная образовательная программа высшего образования 04.06.01 Химические науки, 05.06.01 Науки о земле, 06.06.01 Биологические науки, 35.06.01 Сельское хозяйство, 35.06.02 Лесное хозяйство, 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 38.06.01 Экономика, утверждена ректором ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ « __ » __________2014 г.
3 Рабочие учебные планы по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденные ректором Башкирского ГАУ « 28 » октября 2014 г. (протокол № 3).
Рабочая программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры философии, социологии и педагогики « » 2014 г.
(протокол № ).
Зав. кафедрой философии, социологии и педагогики ___________ Столетов А.И.
д.ф.н., доцент
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления «___»__________ 2014 г. (протокол №____).
Председатель методической комиссии факультета информационных технологий и управления
к.ф.н., доцент __________ Карев П.В.
Согласовано:
Заведующий лабораторией обеспечения
качества образования __________ Хазиев Д.Д.
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения» являются: формирование целостного представления о технологиях планирования и реализации высшего профессионального образования, работе вуза и его основных учебных структурных подразделений; повышение профессионально-педагогической культуры магистрантов.
Задачами изучения дисциплины являются: ознакомление с традиционными и инновационными технологиями реализации учебного процесса; приобретение опыта проектирования программно-методического обеспечения технологий обучения; приобретение опыта организации педагогического общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Технологии профессионально-ориентированного обучения» входит в структуру вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы аспирантуры и связана с дисциплинами: педагогика высшей школы, педагогические технологии образовательного процесса в вузе, психология личности, теоретические основы педагогической психологии. Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения необходимо для успешной профессиональной научно-педагогической деятельности.
3 Требования к результатам освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук (ОПК-2);
- готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-3);
- способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-4);
- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-5);
- готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-7);
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
- Знать: традиционные и инновационные технологии реализации учебного процесса; формы и методы организации учебно-познавательной деятельности; формы, методы и виды контроля усвоения содержания образования, качества образования.
- Уметь: правильно ориентироваться в современных педагогических технологиях; использовать знания о технологиях обучения в профессионально-педагогической деятельности; организовать учебно-познавательную деятельность студентов; использовать учебно-программную документацию для формирования содержания обучения.
- Владеть: современными технологиями планирования и реализации высшего профессионального образования; способами организации учебно-познавательной деятельности; формами и методами организации педагогического процесса, контроля усвоения содержания образования, качества образования; основами разработки учебно-программной документации.
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Очное обучение (срок обучения 3, 4 года)
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Распределение
по семестрам
|
| Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС), всего
в т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
курсовой проект (работа) (КП/КР)
расчетно-графическая работа (Г)
эссе (Э)
реферат (Р)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
контрольная работа (К)
|
|
| Вид промежуточной аттестации
|
| зачет
| Общая трудоемкость дисциплины часы
зачетные единицы
|
|
|
|
|
Заочное обучение не предусмотрено
5 Содержание дисциплины
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий
№
п/п
| Наименование раздела
дисциплины
|
Очное
обучение
| Л
| ПЗ
| СРС
|
| Традиционные педагогические технологии
|
|
|
|
| Учебно-методическая работа в вузе
|
|
|
|
| Инновационные технологии реализации учебного процесса
|
|
|
|
| Организация работы учебных структурных подразделений вуза
|
|
|
|
| Обеспечение качества образования
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| 5.2 Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Традиционные педагогические технологии.
Основные формы организации учебной деятельности: лекции, семинары и практические занятия, лабораторный практикум, учебные и производственные практики, выполнение квалификационной работы. Характеристика основных конкретных форм организации обучения.
Раздел 2. Учебно-методическая работа в вузе.
Учебный план – структура, содержание и основные требования. Разработка учебного плана, закрепление дисциплин за кафедрами. Типовые и рабочие программы дисциплин, их разработка и реализация.
Подготовка методического материала по дисциплинам – учебников, учебных и методических пособий, конспектов лекций. Отбор и структурирование информации.
Виды контроля знаний: промежуточный, итоговый. Формы контроля знаний: контрольные работы, домашние задания и рефераты, коллоквиумы, зачеты, экзамены и др. Методы и приемы составления задач, упражнений, тестов, экзаменационных билетов по различным темам. Использование практических и контрольных заданий как инструмента диагностики и формирования нового знания по дисциплине. Современное программное обеспечение для автоматизированного тестирования.
Раздел 3. Инновационные технологии реализации учебного процесса.
Формы обучения в вузе – очная, очно-заочная, заочная. Гибкие траектории образования студентов в вузе. Применение дистанционных технологий. Совместная исследовательская деятельность преподавателя и студента. Методы организации самостоятельной работы студентов.
Раздел 4. Организация работы учебных структурных подразделений вуза.
Задачи, функции и организационная структура деканата. Кафедра как основное структурное подразделение, реализующее учебный процесс. Общеобразовательные и выпускающие кафедры. Организационная структура и основные задачи кафедры. Основные организационные и управленческие процессы кафедры.
Раздел 5.Обеспечение качества образования.
Научная работа как один из важнейших факторов обеспечения качества образования. Трансформация научного знания в учебный материал. Методы и приемы оценки качества образования и качества образовательного процесса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|