Обязанности группового руководителя-методиста практики
А) осуществлять организацию, непосредственное руководство и контроль за работой практикантов своей группы.
Б) совместно с администрацией ДОУ проводить инструктивно-методическую работу с воспитателями, распределить студентов по группам, утвердить планы работы практикантов.
В) оказывать методическую помощь при составлении календарных планов работы, с детьми, конспектов проведения режимных процессов и занятия.
Г) оказывать научно-методическую помощь сотрудником ДОУ.
Д) подводить итоги педпрактики: проверять и анализировать отчетную документацию студентов, оценивать работу, руководить подготовкой и проведением выставки и заключительной конференции, составляет отчет по педпрактике и представляет курсовому руководителю.
Обязанности воспитателя
1. Помочь студенту быстро адаптироваться в условиях ДОУ и группы.
2. Оказывать методическую помощь в организации режимных моментов, занятия, прогулок.
3. Организовывать работы студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение.
4. Стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к ежедневной работе с детьми, не допускать к практике без предварительной подготовки плана, конспектов, пособий.
5. Вести наблюдения за работой студентов с детьми, анализировать ее, оценивать и вести запись в дневниках педпрактики.
6. Составить анкету-характеристику и выставить предварительную оценку практиканту.
Обязанности старосты группы
1. Вести учет посещаемости студентами педагогической практики. В случае отсутствия выяснить ее причину и информировать об этом администрацию ДОУ и группового руководителя.
2. Информировать студентов об указаниях администрации д/сада, группового руководителя.
3. Организовать уголок практиканта, регулярно посещать там информацию о ходе и содержании педпрактики, объявления для практикантов.
4. Быть непосредственным помощником в организации студентов для администрации ДОУ и руководителя практики.
Задания на педагогическую практику
для студентов 3 курса по дошкольной педагогике.
Тема 1. Психолого-педагогическая среда, окружающая ребенка.
Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах дошкольного возраста.
Цель:Формировать у дошкольников целостное представление о деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
Методические рекомендации:
1.Познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним «доверительно-деловой контакт».
2.Пронаблюдайте за работой воспитателя и помощником воспитателя, распределением обязанностей между ними.
3.Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:
Время
| Режимный процесс
| Деятельность воспитателя
| Деятельность помощника воспитателя
| Деятельность детей
|
Полученные данные сопоставьте с примерным распределением обязанностей персонала, предложенным в книге Васильевой А.И., Бахтуриной Л.А., Кобитиной И.И. «Старший воспитатель детского сада». – М., Просвещение, 1990, с. 60-61.
Задание 2. Изучение и овладение культурой педагогической деятельности.
Цель:
1. Сформулировать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми.
2. Повышать культуру педагогической деятельности (культура речи, культура общения, культура внешнего вида).
Методические рекомендации:
1. Продумайте, как можно познакомиться с детьми дошкольного возраста и быстро запомнить имена.
2. Продумайте, что можно провести с детьми, чтобы заинтересовать их своей личностью.
3. Пронаблюдайте за детьми и опишите проявления индивидуальности ребенка, которые вы заметили.
4. Опишите наиболее запоминающего вам ребенка в группе.
5. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми дошкольного возраста.
Задание 3. Пронаблюдать и определить направление воспитательно-образовательной деятельности, их интеграцию в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Задание 4. Познакомиться с построением развивающей среды в группах дошкольного возраста и определить ее соответствие ФГТ.
Цель:
1. Изучить особенности организации предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста.
2. Установить соответствие предметно-пространственной среды в группах принципам построения развивающей среды и ее соответствие ФГТ.
Методические рекомендации:
1. Познакомьтесь с помещением групповой ячейки, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием.
2. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной деятельности, ориентировочно-познавательной, индивидуальных игр, развития движений, приобщение малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.
Запись в дневнике можно вести по следующей схеме:
Вид деятельности
| Игрушки и пособия
| Количество
| Психолого-педагогический анализ
|
3. Ознакомьтесь с интерьером группы. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.
4. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод о том, подчинена ли она ребенку и его психическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения предметно-пространственной среды.
Задания по курсу «Методика экологического образования».
1 неделя:
Наблюдение и анализ работы по экологическому воспитанию
В режиме дня.
· Организацию наблюдений и труда на прогулке;
· Организация трудовых поручений и дежурств;
· Игры с использованием природоведческих знаний;
· Занятия по ознакомлению с природой и экологическому образованию.
2 неделя:
Самостоятельное проведение пробного занятия, дидактической игры, наблюдения на прогулке, труда в уголке природыс подгруппой детей. В дневнике представить самоанализ работы и оценку воспитателя.
3 неделя:
Проведение зачетного занятия по экологическому воспитаниюпо разделам:
«Ознакомление со стадиями роста и развития живых организмов»,
«Ознакомление с особенностями размножения живых организмов»,
«Приспособление животных и растений к среде обитания»,
«Формирование знаний о человеке как живом организме».
При подготовке к занятию:
· Написать конспект, проконсультироваться с воспитателем и методистом;
· Самостоятельно изготовить дидактические пособия для подгруппы детей.
Анализ занятия проводят воспитатель и другие практиканты, результаты фиксируются в дневниках.
Подведение итогов педагогической практики.
В конце практики в детском саду проводятся пед. советы в выставкой всей документации студентов, текстами докладов, сообщений, работ детей, материалов по работе с родителями, наглядных пособий и т.д.
На пед. совете подводятся предварительные итоги практики, а затем проводится конференция на факультете с анализом педпрактики, в которой участвуют работники дошкольных учреждений, преподаватели- методисты и т.д.
К конференции готовится выставка лучших работ и документации. За практику ставится оценка с учетом выполнения всех видов работ и представленной документации.
Оценивается педпрактика за:
1. Методическую работу (какую помощь оказал студент учреждению, его дисциплинированность, инициатива).
2. Качество проведенной воспитательно-образовательной работы с детьми, проявленная инициатива в новых подходах к проведению непосредственной образовательной деятельности», и других воспитательных мероприятий с детьми.
3. Полнота выполнения плана педпрактики.
4. Содержание и эстетическое оформление отчетной документации. Критерии:
• Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;
Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями; соответствие работы с детьми требованиям ФГТ.
• Глубина научно-методических знаний;
• Ответственность при подготовке и проведении работы с детьми;
• Качество изготовленных дидактических материалов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|