Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности группового руководителя-методиста практики





А) осуществлять организацию, непосредственное руководство и контроль за работой практикантов своей группы.

Б) совместно с администрацией ДОУ проводить инструктивно-методическую работу с воспитателями, распределить студентов по группам, утвердить планы работы практикантов.

В) оказывать методическую помощь при составлении календарных планов работы, с детьми, конспектов проведения режимных процессов и занятия.

Г) оказывать научно-методическую помощь сотрудником ДОУ.

Д) подводить итоги педпрактики: проверять и анализировать отчетную документацию студентов, оценивать работу, руководить подготовкой и проведением выставки и заключительной конференции, составляет отчет по педпрактике и представляет курсовому руководителю.

Обязанности воспитателя

1. Помочь студенту быстро адаптироваться в условиях ДОУ и группы.

2. Оказывать методическую помощь в организации режимных моментов, занятия, прогулок.

3. Организовывать работы студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение.

4. Стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к ежедневной работе с детьми, не допускать к практике без предварительной подготовки плана, конспектов, пособий.



5. Вести наблюдения за работой студентов с детьми, анализировать ее, оценивать и вести запись в дневниках педпрактики.

6. Составить анкету-характеристику и выставить предварительную оценку практиканту.

 

Обязанности старосты группы

1. Вести учет посещаемости студентами педагогической практики. В случае отсутствия выяснить ее причину и информировать об этом администрацию ДОУ и группового руководителя.

2. Информировать студентов об указаниях администрации д/сада, группового руководителя.

3. Организовать уголок практиканта, регулярно посещать там информацию о ходе и содержании педпрактики, объявления для практикантов.

4. Быть непосредственным помощником в организации студентов для администрации ДОУ и руководителя практики.

 

 

Задания на педагогическую практику

для студентов 3 курса по дошкольной педагогике.

 

Тема 1. Психолого-педагогическая среда, окружающая ребенка.



Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах дошкольного возраста.

Цель:Формировать у дошкольников целостное представление о деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

 

Методические рекомендации:

1.Познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним «доверительно-деловой контакт».

2.Пронаблюдайте за работой воспитателя и помощником воспитателя, распределением обязанностей между ними.

3.Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:

 

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей

 

Полученные данные сопоставьте с примерным распределением обязанностей персонала, предложенным в книге Васильевой А.И., Бахтуриной Л.А., Кобитиной И.И. «Старший воспитатель детского сада». – М., Просвещение, 1990, с. 60-61.

 

Задание 2. Изучение и овладение культурой педагогической деятельности.

Цель:

1. Сформулировать у студентов установку на личностно-ориентированное общение с детьми.

2. Повышать культуру педагогической деятельности (культура речи, культура общения, культура внешнего вида).

Методические рекомендации:

1. Продумайте, как можно познакомиться с детьми дошкольного возраста и быстро запомнить имена.

2. Продумайте, что можно провести с детьми, чтобы заинтересовать их своей личностью.

3. Пронаблюдайте за детьми и опишите проявления индивидуальности ребенка, которые вы заметили.



4. Опишите наиболее запоминающего вам ребенка в группе.

5. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми дошкольного возраста.

 

Задание 3. Пронаблюдать и определить направление воспитательно-образовательной деятельности, их интеграцию в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Задание 4. Познакомиться с построением развивающей среды в группах дошкольного возраста и определить ее соответствие ФГТ.

Цель:

1. Изучить особенности организации предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста.

2. Установить соответствие предметно-пространственной среды в группах принципам построения развивающей среды и ее соответствие ФГТ.

 

Методические рекомендации:

1. Познакомьтесь с помещением групповой ячейки, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием.

2. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной деятельности, ориентировочно-познавательной, индивидуальных игр, развития движений, приобщение малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.

Запись в дневнике можно вести по следующей схеме:

 

Вид деятельности Игрушки и пособия Количество Психолого-педагогический анализ

 

3. Ознакомьтесь с интерьером группы. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.

4. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод о том, подчинена ли она ребенку и его психическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения предметно-пространственной среды.

 

 

Задания по курсу «Методика экологического образования».

1 неделя:

Наблюдение и анализ работы по экологическому воспитанию

В режиме дня.

· Организацию наблюдений и труда на прогулке;

· Организация трудовых поручений и дежурств;

· Игры с использованием природоведческих знаний;

· Занятия по ознакомлению с природой и экологическому образованию.

2 неделя:

Самостоятельное проведение пробного занятия, дидактической игры, наблюдения на прогулке, труда в уголке природыс подгруппой детей. В дневнике представить самоанализ работы и оценку воспитателя.

3 неделя:

Проведение зачетного занятия по экологическому воспитаниюпо разделам:

«Ознакомление со стадиями роста и развития живых организмов»,

«Ознакомление с особенностями размножения живых организмов»,

«Приспособление животных и растений к среде обитания»,

«Формирование знаний о человеке как живом организме».

При подготовке к занятию:

· Написать конспект, проконсультироваться с воспитателем и методистом;

· Самостоятельно изготовить дидактические пособия для подгруппы детей.

Анализ занятия проводят воспитатель и другие практиканты, результаты фиксируются в дневниках.

Подведение итогов педагогической практики.

В конце практики в детском саду проводятся пед. советы в выставкой всей документации студентов, текстами докладов, сообщений, работ детей, материалов по работе с родителями, наглядных пособий и т.д.

На пед. совете подводятся предварительные итоги практики, а затем проводится конференция на факультете с анализом педпрактики, в которой участвуют работники дошкольных учреждений, преподаватели- методисты и т.д.

К конференции готовится выставка лучших работ и документации. За практику ставится оценка с учетом выполнения всех видов работ и представленной документации.

Оценивается педпрактика за:

1. Методическую работу (какую помощь оказал студент учреждению, его дисциплинированность, инициатива).

2. Качество проведенной воспитательно-образовательной работы с детьми, проявленная инициатива в новых подходах к проведению непосредственной образовательной деятельности», и других воспитательных мероприятий с детьми.

3. Полнота выполнения плана педпрактики.

4. Содержание и эстетическое оформление отчетной документации.
Критерии:

• Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями; соответствие работы с детьми требованиям ФГТ.

• Глубина научно-методических знаний;

• Ответственность при подготовке и проведении работы с детьми;

• Качество изготовленных дидактических материалов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.