Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности курсового руководителя практики

Утверждаю

Первый проректор-проректор по учебной работе

__________________/___________/

«_____»_________________20___г.

 

Программа

Практики в дошкольных группах

по специальности 050703.65

Дошкольная педагогика и психология

 

 

Директор института

____________________ Н.С. Морова

«______»____________20___ г.

Программа утверждена на заседании кафедры

от «_____»________________20___г. протокол № ____________

Заведующей кафедрой дошкольной и социальной педагогики

__________________ С.Н. Федорова

«_____»________________20____г.

 

 

Йошкар – Ола

20__

В современное время одной из ключевых проблем дошкольного воспитания является гуманизация всей педагогической работы, создание условий для развития личности каждого ребенка, его индивидуальности.

Педагогическая практика студентов 3 курса факультета педагогики и психологии должна стать тем самым звеном в подготовке кадров для работы в новых условиях и решения всех ключевых проблем в системе дошкольного воспитания. Отсюда вытекает важное требование и задачи педагогической практики.

Она должна выполнять обучающую и воспитывающую функцию, носить творческий, активный характер.

Цель практики: формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности.

В ее задачи входит:

1. Сформировать и закрепить у студентов прочные представления о значении дошкольного детства для последующего развития ребенка.

2. Углубить знания об особенностях дошкольного детства и специфике педагогической работы с этими детьми в условиях современных Федеральных государственных требований (ФГТ).

3. В ходе практики овладеть так же следующими профессиональными умениями:

а) наблюдать и анализировать организацию и своеобразие педпроцесса в разновозрастных группах детского учреждения, оценивать его соответствие своевременным требованиям и установленным педагогическим требованиям и установленным педагогическим требованиям, правилам, выявить его воспитательно-образовательную эффективность;



б) анализировать деятельность воспитателя, направленную на реализацию задач полноценного развития личности ребенка, видеть специфические особенности этой деятельности в разных возрастных группах;

в) оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организационного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

г) пользоваться простейшими методами педагогического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации по улучшению педагогического процесса;

д) формировать заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению, любовь к педагогической профессии, стремление постоянно совершенствовать свои педагогические навыки и умения;

ж) формировать навыки работы с родителями, используя разные формы и методы.

Организация и руководство педагогической практикой

студентов в дошкольных группах.

Педагогическая практика студентов 3 курса организуется в период, установленный графиком учебного процесса (в 6 семестре, на протяжении 4-х недель). Базой педагогической практики является ДОУ г. Йошкар-Олы и районов республики. В детский сад направляются студенты из расчета 2 человека в каждую дошкольную группу детей.

Работают студенты в ДОУ в течение всего срока педпрактики в качестве воспитателя. Организуют и руководят их работой групповые руководители из занятия по числа преподавателей-методистов кафедры, заведующая и методист ДОУ, воспитатели групп.

 

Содержание педагогической практики

В каждой возрастной группе работают по 2 студента на протяжении 4-х недель, в 1 и 2 смену чередуясь. В это время студенты несут ответственность за жизнь и здоровье детей, за осуществление плана воспитательно-образовательной работы, проводят общие мероприятия для все детей: вечера досуга, утренники, кукольный и теневой театры, концерты для детей или силами детей и т.д.

За время педагогической практики студенты участвуют в работе педсовета, выступая с докладами и сообщениями, обсуждением методической литературы, по итогам своей экспериментальной работы.

За период педагогической практики участвуют в разнообразных формах работы с родителями. Подготавливают материал в «уголок для родителей», проводят групповые родительские собрания или конференции в детском саду, организуют выставку литературы для детей, детских работ, посещают детей на дому и т.д.

 

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ

Дни недели Содержание
1 день 1. Познакомиться с д/у, с коллективом сотрудников, с методическим кабинетом и его содержанием. 2. Распределение студентов по возрастным группам, знакомство с детьми в данной группе: наполняемость детьми в группе по списочному составу, наличие методических пособий в групповой комнате для занятий, детских игр и творчества, эстетическое оформление групп. Определение соответствия предметно-развивающей среды требованиям ФГТ. Знакомство с календарными планами воспитателей, условиями работы с детьми в данной группе. 3. Обратить внимание на взаимодействие детей в группе со взрослыми и сверстниками. Выявить в группе детей с синдромом гиперактивности.
2 день 1. Наблюдение за работой воспитателя в организации пед. процесса в 1 половину дня (все режимные моменты и непосредственная образовательная деятельность). 2. Проследить по времени, сколько детям отводится возможности для игровой деятельности. Проанализировать методы и приемы руководства детской игрой со стороны воспитателя. 3. Организация игр с детьми в промежутках между непосредственной образовательной деятельности. Оба практиканта находятся в детском саду в 1 половину дня. В тихий час планируют проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня.
3 день 1. Наблюдение за работой воспитателя в организации пед. процесса во 2 половину дня. Проанализировать все режимные моменты, отметить, соответствует ли их организация требованиям ФГТ. Выявить наиболее удачные приемы воспитателя в организации детей в режимные моменты. 2. Проанализировать содержание, методы и приемы руководства трудовой деятельностью детей со стороны воспитателя в течение 3 дней на данной неделе. 3. Оба практиканта находятся в детском саду во 2 половине дня, продолжают работу над планированием проведения режимных моментов в 1 и 2 половину дня.
4 день 1. Провести режимные моменты в 1 и 2 половину дня организую с детьми разные виды деятельности в соответствии с ФГТ. 2. Пронаблюдать и проанализировать занятия, проведенные воспитателем. 3. Подобрать тему пробной непосредственной образовательной деятельности с детьми по одной из методик.
5 день 1. Провести режимные моменты в 1 и 2 половину дня. 2. Пронаблюдать и проанализировать в дневнике непосредственную образовательную деятельность с детьми, организуемую воспитателем. Продолжить работу над планированием пробной непосредственной образовательной деятельности (по одной из методик).
2 неделя
  Студенты, меняясь сменами (1 – в первую, 1 – во вторую), в течение недели проводят все режимные моменты по разработанным на прошлой неделе планам, наблюдают за проведением непосредственной образовательной деятельности воспитателем, делают записи в дневнике. Выполняют дополнительные задания кафедры, ведут исследовательскую работу по курсовой теме.
3 неделя
  Студенты выполняют полностью все функции воспитателя, организуя разные виды детской деятельности, интегрируя их, проводя все режимные моменты в 1 и 2 половину дня, пробуют организацию непосредственной образовательной деятельности с детьми. За это время каждый студент тщательно готовит и проводит не менее 4 видом непосредственной образовательной деятельности по изученным методикам. Готовят и проводят разные формы сотрудничества детского сада и семьи, помогают воспитателям в изготовлении пособий, оформлении группы, организуют досуговую деятельность детей. Продолжают работу над дополнительными заданиями кафедры.
4 неделя
  Содержание 4 недели аналогично 3 недели практики.

 

Обязанности студентов-практикантов

1. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленные в ДОУ.

2. Проводить работу, предусмотренную планом практики. Все вопросы согласовывать с администрацией ДОУ и методистом института.

3. Заблаговременно готовиться к рабочему дню. Иметь завершенные конспекты на 1-2 дня до проведения при обязательном согласовании с воспитателями или заведующей д/с, методистом.

4. В случае неявки в детский сад (болезнь и прочие причины), студент обязан поставить в известность администрацию ДОУ и группового руководителя. Пропуски дней практики обосновывать соответствующими документами.

5. Категорически запрещается оставлять детей без присмотра в период рабочего дня.

6. Соблюдать психологические и социально-педагогические условия организации работы воспитателя.

 

Психологические:

· Принимать ребенка, т.е. признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором качеств;

· Идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов;

· Учитывать сложившийся опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений, навыков);

· Ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста;

· Важно понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать;

· Строить отношения с ребенком как субъект-субъектные, а не субъект-объектные, т. е. Помнить о том, что ребенок - участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия.

 

Социально-педагогические:

· Создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно ее преобразовывать;

· Строить педагогический процесс как диалоговый, т. е. двусторонний, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько, прежде всего, ребенка;

· Использовать нестандартные формы организации детской деятельности, максимально соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики.

Обязанности курсового руководителя практики

1. Обеспечить четкую организацию педпрактики:

а) подготовить базу для педагогической практики, провести установочную конференцию для студентов;

б) составить проект приказа о назначении студентов на педагогическую практику в определенное ДОУ;

в) назначить групповыми руководителями педпрактики преподавателей – методистов кафедры в каждое ДОУ, являющееся базой практики

г) осуществлять общий контроль и руководство педагогической практикой в течение всего срока;

д) регулярно посещать базы педагогической практики, наблюдать и анализировать работу практикантов.

2. Участвовать в работе заключительных педсоветов по итогам педагогической практики в ДОУ. Подвести общие итоги педагогической практики, составить отчет и организовать заключительную конференцию на факультете.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.