Сделай Сам Свою Работу на 5

Чем Вы руководствовались (руководствуетесь) при принятии решения поступать в магистратуру?





Почему выбрали именно этот ВУЗ? (уточнить какой)/ Что для вас наиболее значимо при выборе ВУЗа (в котором Вы будете обучаться или обучаетесь в магистратуре)?

Как вы выбрали специальность в магистратуре?

Что для вас наиболее значимо при выборе магистратуры?

Возможность продолжения образовательной деятельности

Желание повысить профессиональный уровень

Желание сменить профессию

Желание поучиться в другой стране

Знаете ли вы, как работодатели относятся к магистратуре и к вашему ВУЗу? Если да, то как?

В чем отличие российской и зарубежной магистратуры?

Как вы считаете, магистратура в вашем ВУЗе содействует трудоустройству? Если да, то как? Если нет, то почему?

Считаете ли вы магистратуру окончательным образованием или есть необходимость продолжить обучение?

Как вы считаете, необходим ли маркетинг образовательной услуги (магистратуры)? Если да, то в какой форме? (реклама, выставки, день открытых дверей и другое)

Каковы, по вашему мнению, основные мотивы поступления в магистратуру?

Повышение практической применимости знаний



Повышение общего образовательного уровня

Формирование управленческого уровня знаний

Повышение зарплаты в будущем

Формирование собственного мировоззрения по поводу предмета изучения

Улучшение своего резюме

Повышение статуса в обществе

Каковы факторы выбора магистратуры Вашего вуза?

Наличие бюджетных мест/ программы скидок при коммерческом наборе

Возможность получить качественное образование

Престижность ВУЗа

Повышение конкурентоспособности на рынке труда

Высокий уровень ППС

Наличие в открытом доступе информации о ВУЗе и магистратуре

Качество организации и условия учебного процесса

Положительные отзывы и рекомендации

Возможность совмещать работу и учебу

Наличие международных программ

Помощь ВУЗа в трудоустройстве

Преимущества при поступлении в аспирантуру данного ВУЗа

Другое

Результаты исследования достаточно характерны и показывают как мотивы поступления в магистратуру, так и причины выбора конкретного вуза.



Рис. 1: Основные мотивы поступления в магистратуру

Рис 2.: Факторы выбора магистратуры вуза

Важно отметить, что некоторые вопросы подразумевали комплексный характер ответов. В частности вопрос о качестве организации и условиях учебного процесса вызвал много уточняющих вопросов у магистрантов, так как включал в себя следующие пункты: удобство времени занятий; комфортность аудиторий; удобство работы столовой и т.п. В этом случае характерно, что большинство магистрантов настаивали на том, что их обучение должно быть более комфортно (например, по времени), чем в бакалавриате.

Кроме этого методом экспертного интервью были опрошены: 36 выпускников магистратуры; 25 работодателей; около 40 преподавателей и сотрудников вузов, что позволило выявить определенные тенденции, характерные данному периоду внедрения двухуровневой системы высшего образования.

Результаты в целом подтверждают данные опроса магистрантов, студентов и бакалавров. Основное отличие связанно с выделением ППС вузов в качестве существенных мотивов некоторых определенных специфических характеристик вуза, например технического оснащения аудиторий, библиотечного фонда, уровня научной активности и некоторых других. В то же время работодатели в основном упор делают на практический характер обучения в магистратуре и демонстрируют непонимание бакалавриата как ступени высшего образования.

Предпочтения студентов.

В процессе исследования студентам было предложено выбрать, какой ВУЗ они предпочтут для обучения в магистратуре и по каким критериям.



По мнению опрашиваемых студентов, наилучшим образом инфраструктура для обучения представлена у РЭА им. Плеханова.

Большинство одобрило и месторасположение РЭА им Плеханова, комфортность аудиторий, оснащенность мультимедиа средствами.

Так же опрашиваемые выделили в качестве преимущества наличие координатора по магистратуре, с которым можно связаться в любое время по телефону, электронной почте или в социальной сети «В Контакте». Важно подчеркнуть, что респондентами указывается на отсутствие такой возможности в РГГУ.

В качестве преимущества так же отмечен большой выбор программ обучения в магистратуре РЭА по специальностям «Менеджмент» и «Экономика». На направлении «Менеджмент» и «Экономика» в РЭА им. Плеханова представлено 41 специализация.

Тогда как, на этих же направлениях в РГГУ всего 6 специализаций.

Студенты указали, что Магистратура МГИМО привлекательна с точки зрения престижа.

Магистратура ВШЭ привлекательна для потенциальных магистров с точки зрения того, что там наибольшее количество бюджетных мест, престижности ВУЗа, а так же наличия скидок при поступлении на платное отделение студентов, которые получили в ВШЭ диплом специалиста или бакалавра. Студенты отметили, что программы на специальности «Менеджмент» и «Экономика» в ВШЭ им интересны.

Они представлены следующим образом:

«Менеджмент»

1. «Маркетинг»

2. «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

3. «Стратегическое и корпоративное управление»

4. «Стратегическое управление логистикой»

5. «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»

6. «Управление человеческими ресурсами»

Экономика

1. «Банковский менеджмент»

2. «Корпоративные финансы»

3. «Стратегическое управление финансами фирмы»

4. «Финансовые рынки и финансовые институты»

5. «Фондовый рынок и инвестиции»

Отметим, что программа магистратуры ВШЭ «Менеджмент» в целом совпадает с программой магистратуры «Менеджмент» ИЭУП РГГУ.

Опрашиваемые отметили МЭСИ с точки зрения наиболее низкой стоимости обучения. Кроме того, в МЭСИ используются различные магистерские программы для различных категорий студентов: выпускников бакалавриата и специалистов, не имеющих опыта работы (или менее 3-х лет) и учащихся со значительным опытом работы в предметной области. Однако существенным недостатком признается удаленность ВУЗа, что создает определенные неудобства и дополнительные расходы.

Многие респонденты указывают, что выбирают магистратуру с точки зрения ее максимальной профильности по отношению к своей специализации, полученной в баклавриате или специалитете. Отметим, что некоторые респонденты отмечают интерес к магистратуре по прямо противоположному принципу: получить образование в несколько иной, чем в бакалавриате, сфере.

 

Опрос в РГГУ.

Для более точного понимания преимуществ и перспектив магистратуры ИЭУП РГГУ в числе других опрошенных были опрошены студенты, преподаватели и сотрудники РГГУ. Опрос проводился по нескольким критериям, включаяразвитость инфраструктуры ИЭУП.

Для оценки данных показателей проводился опрос студентов 4-го и 5-го курсов специалитета, бакалавров и магистров РГГУ, которые оценивали инфраструктуру РГГУи ВУЗов- конкурентов при посещении дней открытых дверей и исходя из информации, полученной на выставках и непосредственно в ВУЗах, в том числе на сайтах.

В процессе интервью было опрошено более 80-ти студентов 4-го и 5-го курсов очного отделения и отделения второго высшего образования факультета управления.

Так же было опрошено 8 магистров, выпущенных в 2010 году на факультете управления, по специальности «Менеджмент» и 7 магистров 2 курса, специальности «Менеджмент», выпуск которых состоится в 2011 году.

В процессе опроса основное внимание было уделено оценке инфраструктуры ИЭУП РГГУ с точки зрения удобства процесса обучения.

В исследовании инфраструктура была разделена на 3 составляющих:

Инфраструктура бытовая

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.