Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследование предпочтений при выборе магистратуры в данный момент времени.





описание научного проекта:

Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта обусловлена актуальностью исследования по созданию привлекательной для потребителя услуги обучения в магистратуре.

Результаты исследования могут быть применены на практике.

Актуальность проблемы:

Проблема является актуальной в связи с предстоящим процессом перехода РГГУ на двухуровневую систему образования, а так же высокую конкуренцию по предложению данной образовательной услуги.

Исследовательские задачи.

· Исследовать существующий потенциал магистратуры ИЭУП.

· Исследовать предпочтения целевой аудитории (фактических студентов и потенциальных абитуриентов) в отношении магистратуры.

· Оценить конкурентоспособность магистратуры ИЭУП по сравнению с другими вузами, соответствующие профилю РГГУ.

· Определить пути совершенствования развития магистратуры в ИЭУП на ближайшую перспективу.

Объекты исследования:

· Магистратура ИЭУП РГГУ

· Магистратура ВУЗов - конкурентов РГГУ

Конкуренты определялись с помощью соотношения специальностей и специализаций Магистратуры вузов - конкурентов со специальностями и специализациями Магистратуры Российского Государственного Гуманитарного Университета, специфических особенностей, условий и стоимости обучения.



Учитывались также следующие характеристики: качество образования, уровень профессорско-преподавательского состава, известность торговой марки вуза, товарное предложение, состав услуг, удобство обучения.

В ходе исследования были определены следующие вузы - конкуренты:

1. МГУ

2. ГУУ

3. Финансовая Академия

4. ВШЭ

5. РЭА им. Плеханова

6. МГИМО

7. АНХ

8. РГСУ

9. МЭСИ

Методы исследования:

Исследование проводилось в виде сбора, обработки и анализа первичной и вторичной информации, для чего были выполнены следующие работы:

· посещение ВУЗов, определенных перед исследованием в качестве основных конкурентов;

· проведение мониторинга в периоды ярмарок, дней открытых дверей, выставок, на которых были представлены обучающие программы по магистратуре направлений «Менеджмент» и «Экономика»;

· изучение сайтов ВУЗов, где была представлена информация о магистратуре по данному направлению;



· опрос студентов различных категорий (магистратура, специалитет, бакалавриат) РГГУ, других ВУЗов Москвы и регионов России. В частности опрашивались магистры, бакалавры и студенты 4, 5 курсов РГГУ;

· интервьюирование преподавателей РГГУ, читающих курсы в магистратуре ИЭУП РГГУ, а также представителей бизнеса – потенциальных работодателей.

Критерии, по которым проводился сравнительный анализ с другими ВУЗами:

1. Программы, соответствующие программам магистратуры «Менеджмент» и «Экономика».

2. Количество бюджетных мест для поступления в магистратуру.

3. Стоимость обучения в магистратуре, наличие скидок на обучение.

4. Развитость инфраструктуры ВУЗа.

5. Предпочтения студентов при выборе ВУЗов.

 

Сбор данных из открытых источников, в самих ВУЗах и на образовательных выставках.

В ИЭУП РГГУ открыты 2 магистерские программы:

«Менеджмент», форма обучения очная со следующими специализациями:

1. Маркетинг

2. Менеджмент логистических систем

3. Управление персоналом

4. Государственное и муниципальное управление

«Экономика»,формы обученияочная иочно-заочная со специализациями:

1. Анализ внешнеэкономической деятельности

2. Банки и банковская деятельность

Таблица №1. Соотношение платных и бюджетных мест в магистратуре ИЭУП РГГУ по специализации «Менеджмент»

 

Магистерская программа «Менеджмент» Специализация Кол-во студентов на бюджете 1 курс Кол-во студентов на бюджете 2 курс Кол-во студентов – «платников» 1 курс Кол-во студентов – «платников» 2 курс
Управление человеческими ресурсами - -
Маркетинг
Менеджмент логистических систем
ГМУ
  Итого10 Итого 8 Итого 2 Итого 1

 



Таблица №2 Соотношение платных и бюджетных мест Магистратура ИЭУП «Экономика»

Магистерская программа «Экономика» Специализация Кол-во студентов на бюджете 1 курс Кол-во студентов на бюджете 2 курс Количество студентов на договорной форме обучения 1 курс Количество студентов на договорной форме обучения 2 курс
Анализ внешнеэкономической деятельности  
Банки и банковская деятельность
  Итого 5 Итого 3 Итого 0 Итого 0

 

В таблице приведено количество бюджетных и платных мест. На бюджетном отделение по всей специальности «Менеджмент» обучается 18 человек. На платном отделении на 3 человека.

На специальности «Экономика» обучается 8 магистров на бюджете, и ни одного на платном отделении.

На 2010-2011 год в РГГУ было выделено 9 бюджетных мест для поступающих в магистратуру «Менеджмент» на все 4 направления и 5 бюджетных мест на 2 направления «Экономика». Таким образом, количество бюджетных мест в ИЭУП Магистратура, направление «Менеджмент», «Экономика» составляет всего 14 мест.

Стоимость обучения

Стоимость обучения по направлению «Менеджмент» и «Экономика» составляет в РГГУ 170 000 рублей в год и 340 000 рублей за весь период обучения.

Таблица№3 Стоимость обучения в магистратуре в ведущих ВУЗах.

Наименование ВУЗА Наименование Магистерской программы Форма обучения Стоимость обучения за год Стоимость обучения за весь период
МЭСИ Экономика Очная 125 000 250 000
МЭСИ Менеджмент Очная 125 000 250 000
РГГУ Менеджмент Очная (2 года) 170 000 340 000
    очно-заочная (2,5 года) 95 000 238 000
РГГУ Экономика очная 170 000 340 00
ГУУ Маркетинг Очно-заочная (2, 5 года)   350 000
РЭА им. Плеханова Интегрированная логистика Очная 190 000 380 000
  Маркетинг-Менеджмент Очная 190 000 380 000
  Рекламный -менеджмент Очная 190 000 380 000
АНХ Экономика Очная 195 000 390 000
ВШЭ Менеджмент Очная   200 000 -250 000 в зависимости от специализации 400 000- 500 000
МГУ Менеджмент Очная 262 000 512 000
МГИМО Экономика Очная (2 года) 250 000 500 000
  Менеджмент Очная (2года) 290 000 580 000

 

 

Исходя из открытых данных, можно сделать вывод, что стоимость обучения в Магистратуре в ИЭУП РГГУ ниже, чем у большинства основных конкурентов.

Только в МЭСИ стоимость обучения в магистратуре по соответствующим направлениям специализации ниже, чем в РГГУ на специальностях «Менеджмент» и «Экономика»

Отметим, что в магистратуре РГГУ отсутствует программа лояльности для студентов:системаскидок и бонусов для студентов не предусмотрена.

Такая система существует, например, в ВШЭ, что является привлекательным для потенциальных магистров.

Результаты опроса по выбору магистратуры.

Высказываемые в обществе мнения о преимуществах и недостатках внедряемой сегодня системы высшего образования показывают неоднозначность оценки этого процесса.

В то же время внедрение такой системы является свершившимся фактом, что предполагает необходимость формирования как понятийного аппарата двухуровневой системы подготовки кадров в высшей школе, так и поиск конкурентных преимуществ, способных обеспечить востребованность образовательных программ вуза (в данном случае РГГУ) по сравнению с другими высшими учебными заведениями.

Для уточнения предпочтений потенциальных магистрантов и других заинтересованных категорий населения был проведен опрос.

Необходимо было определиться с вопросом:Чего хотят абитуриенты?

Стратегия позиционирования вуза зависит, с одной стороны, от требований, которые предъявляют студенты, а с другой — от условий среды, в которой находится вуз.

Важно рассмотреть мотивы поступления в магистратуру, наиболее значимые и наименее значимые критерии при поступлении, а также проанализировать роль платности (в том числе скидок) в привлечении абитуриентов.

Исходя из этого было проведено исследование предпочтений различных категорий потребителей: потенциальных потребителей магистратуры; уже обучающихся в магистратуре людей; выпускников магистратуры; потенциальных работодателей. Проведен также сравнительный анализ конкурентоспособности магистерских программ РГГУ с другими вузами России; анализ основных критериев, по которым определяется эффективность и конкурентоспособность магистратуры в России и за рубежом.

В целом выборка составила более 200 человек из различных вузов, а именно: 145 студентов, обучающихся на бакалавров и специалистов; 78 человек, обучающихся на магистров.

Респондентам было различное количество вопросов, которые были направлены на выяснение следующих аспектов:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.