Налог на доходы физических лиц
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта федерации
· по фонду оплаты труда,
· среднесписочной численности работающих,
· численности детей до 18 лет (14 –первый и второй) Общая сумма поступлений будет определяться по формуле:
Пндфл= По+ Ппр
По –поступления в отчетном году
Ппр–прогнозируемые суммы налога поступающие от прочих доходов физических лиц
Ппр =( Пр-В-НД) хС
Пр – прочие доходы физических лиц (от дивидендов, в виде материальной выгоды, от индивидуальных предпринимателей ,от лиц, не являющихся резидентами РФ)
В- налоговые вычеты
НД – необлагаемые доходы
С- ставка налога
В целях обеспечения качественного прогнозирования НДФЛ может быть применен расчет:
Пндфл= О х К +(-) Д
Пндфл- прогнозируемая сумма НДФЛ
О- ожидаемая сумма поступления НДФЛ в бюджет СФ в текущем году
К – коэффициент. характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом
Д- дополнительные или выпадающие доходы бюджета в части НДФЛ в прогнозируемом году , связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства
Налог на имущество организаций
Расчет налога на имущество организаций производится на основании показателей отчета УФНС по субъекту федерации о базе налогообложения за базисный период.
Расчет налога производится по формуле:
Пнио=(Нб х К)х С
где
Пнио-прогнозируемая сумма налога
Нб-налоговая база по налогу с учетом налоговых льгот за отчетный период
К– коэффициент. характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом
С- ставка налога
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Платежи при пользовании природными ресурсами
Прогноз поступления платежей определяется на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей, предоставляемых уполномоченными исполнительными органами государственной власти.
Расчет осуществляется по формуле:
Ппр = (О х Ст) х Ус х Н, ,
Где:
Н- прогнозируемая сумма налога (платежа);
О- прогнозные натуральные (ценовые) показатели;
Ст - соответствующая ставка налога (платежа).
Прогнозная сумма ЕСХН в местный бюджет определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основе данных налоговой отчетности «О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу» (форма 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
Песхн = НБx НСxКфxКпx Н, где:
Песхн– прогнозируемая сумма налога, поступающая в местный бюджет, на прогнозируемый год;
НБ– налоговая база в отчетном году, согласно отчета налогового органа по форма 5-ЕСХН;
НС- налоговая ставка;
Кф– коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Н – норматив отчислений от ЕНВД, подлежащий зачислению в местный бюджет.
Налог на имущество физических лиц
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, ставки налога, установленной представительным органом местного самоуправления и динамики недоимки.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
Пнифл = ИСИ х ТРср х Ст+(-)Д, где:
Иси ср
Пнифл - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
ИСИ - инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, по которой начислен и предъявлен к уплате налог в отчетном году;
ТРср - среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости
Иси
объектов недвижимости;
Ст–средняя ставка по налогу;
ср
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, предоставлением (отменой) льгот, динамикой недоимки или другими причинами.
Земельный налог
Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прогноз поступлений по земельному налогу определяется исходя из ожидаемой оценки поступлений в текущем финансовом году, кадастровой стоимости земельных участков. Расчет производится по формуле:
Пз = Пожx К изм +П доп +Нд, где:
Пз– прогнозируемые поступления земельного налога в очередном финансовом году;
Пож– ожидаемые поступления земельного налога в текущем финансовом году;
К изм – коэффициент, отражающий изменения бюджетного и налогового законодательства на очередной финансовый год относительно текущего финансового года;
Пдоп– дополнительные прогнозируемые поступления земельного налога в очередном финансовом году, связанные с выкупом земельных участков;
Н д – планируемый объем погашения задолженности прошлых лет в очередном финансовом году.
Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему, оценки исполнения в текущем году и прогнозов главных администраторов (администраторов) государственной пошлины, зачисляемой в бюджет городав соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для расчета поступлений государственной пошлины используются:
отчет об исполнении консолидированного бюджетагорода;
информация администраторов государственной пошлины о прогнозе платежей в бюджетгорода.
Общая сумма государственной пошлины рассчитывается по формуле:
Пгп = ГП1 + ГП2 + ГП3 + и т.д., где:
Пгп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет в очередном финансовом году;
ГП1 , ГП2 , ГП3 и т.д. - виды государственной пошлины, планируемые к поступлению в очередном финансовом году.
Каждая из видов государственной пошлины рассчитывается по следующей формуле:
Пгп = (ГПож x К1) +(-) Д, где:
Пгп- сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет в очередном финансовом году;
ГП ож - ожидаемые поступления государственной пошлины в бюджет города в текущем году;
К 1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году, по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета городапо государственной пошлине в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими причинами.
Вопрос 3. Планирование и прогнозирование неналоговых доходов бюджета
По неналоговым доходам бюджета расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.
В бюджет субъекта федерации поступают неналоговые доходы
· доходов от использования имущества
· доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале
· доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;
· части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет,
· платы за негативное воздействие на окружающую среду
· сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции -
· доходов от продажи объектов недвижимого имущества управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
· платы за пользование водными объектами,
· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного, субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;
· иные неналоговые доходы.
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, относятся:
§ доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества,(24,3% от общей суммы доходов от использования имущества)
§ средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях
§ средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в залог, в доверительное управление;
§ плата за пользование бюджетными кредитами;
§ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации(73,4% в общей сумме доходов от использования имущества)
§ часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (2,3%;в общей сумме доходов от использования имущества)
При планировании доходов, получаемых в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях учитываютсярешения Правительства субъекта федерации о размещении временно свободных средств
При планировании доходов в виде дивидендов на госпакет акций за основу расчетов берутся :
· Доля государства в Уставном капитале АО
· Прогнозируемая чистая прибыль АО в соответствии с предполагаемыми прогнозами АО
· Прогноз чистой прибыли ,направляемой на выплату дивидендов (доля)
Объем поступлений определяется исходя из формулы:
Д= ЧП х Дд х Дг
Д- неналоговый доход от поступлений дивидендов
ЧП-чистая прибыль АО
Дд –доля чистой прибыли АО, направляемая на выплату дивидендов
Дг -доля государства
Доходы от сдачи в аренду государственного имущества определяются исходя из :
· Количества сданных в аренду площадей
· Среднего размера арендной платы за прошлый год
· Предполагаемого темпа роста размера ставки арендной платы
Д= Па х Ап х Тр
Па- площади ,сданные в аренду
Ап- арендная плата
Тр-темп роста арендной платы
Доходы в виде поступлений части чистой прибыли унитарных предприятий определяются исходя :
· Предполагаемого размера чистой прибыли унитарного предприятия
· Установленного законодательством норматива
Д= ЧП уп х Н
Где:
ЧП уп -чистая прибыль унитарного предприятия
Н- норматив изъятия чистой прибыли унитарных предприятий в бюджет ( устанавливается в законе (решении ) о бюджете)
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:
Па/з= (Нп + (-) Вп) x Н, где:
Па/з – прогноз поступлений арендной платы за земельные участки в бюджет;
Нп – сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в консолидированный бюджет муниципального образования;
Вп– сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа /передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.;
Н– норматив отчислений в бюджет.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитывается по формуле:
П п/з = VпрxКxН, где:
П п/з – прогноз поступлений доходов от продажи земли в консолидированный бюджет;
Vпр – показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К- коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли;
Н– норматив отчисления в бюджет.
Доходы от продажи имущества определяютсяисходя из решения Правительства субъекта федерации предполагаемого объема продажи имущества ( площади земель) и средней продажной цены (земельных участков).
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного, субъекту федерацииопределяются исходя из объема доходов прошлых лет и предполагаемого роста МРОТ (темп роста)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|