Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение логической связи работ





Существуют 4 типа логической связи между работами.

1. «Окончание - Начало» (ОН). Работа-последователь может начинаться только после окончания работы предшественника.

2. «Начало - Начало» (НН). Работа-последователь может начаться только после того, как начнется работа-предшественник.

3. «Окончание - Окончание» (ОО). Работа-последователь может завершиться только после того, как завершиться работа-предшественник.

4. «Начало - Окончание» (НО). Работа-последователь может завершиться только после того, как начнется работа-предшественник.

Для связывания двух задач нужно выделить их в таблице и выбрать команду Правка/ Связать задачи, тогда по умолчанию между задачами установится связь «Окончание - Начало».

Можно указать другой тип связи, выбрав в окне Сведения о задаче вкладку Предшественники (рис.1).

Рисунок 1 – Связывание задач

 

2.2.4. Определение длительности работ

После того как определена иерархия и взаимосвязь работ, можно задать их длительность. Это можно сделать как в соответствующем поле таблицы, так и в окне Сведения о задаче, которое открывается двойным щелчком по соответствующей задаче в таблице на закладке Общие. Некоторые работы являются контрольными точками (вехами) при выполнении проекта. Они имеют нулевую длительность. В нашем случае это работы: Подписание договора, Утверждение тех.задания, Утверждение тех.проекта. Вехи на диаграмме Гантта отмечаются черным ромбом. Для того чтобы сделать работу вехой, необходимо проставить галочку на закладке Дополнительно в окне Сведения о задаче.



Примечание. Длительность суммарных задач вычисляется автоматически.

В результате выполнения п. 3.2. получены следующие результаты (рис.2).

Рис.2 – Задачи проекта

Задачи проекта представляются в виде диаграммы Гантта. Кроме того, можно представить структуру проекта в виде сетевого графика, на котором будет показана взаимосвязь работ с указанием длительности, начала, окончания и ресурсов, задействованных в выполнении работы. Сетевой график можно просмотреть, выбрав пункт меню Вид/ Сетевой график. Фрагмент сетевого графика представлен на рис.3.

Рис.3. Фрагмент сетевого графика



 

2.3. Ввод информации о ресурсах

Под ресурсами в MS Office Project понимаются люди, механизмы, материалы, которые используются при реализации проекта и должны быть учтены. Финансовые ресурсы в модель не входят и должны быть учтены отдельно.

Ввод информации о ресурсах осуществляется в представлении Лист ресурсов, который включается из меню Вид.

Для создания нового ресурса необходимо щелкнуть два раза по строке таблицы ресурсов левой кнопкой и заполнить диалоговое окно Сведения о ресурсе. На закладке Общие необходимо задать название ресурса, тип, доступность ресурса (количество ресурса, выделяемого на проект, а также время).

В MS Office Project существуют 2 типа ресурсов: трудовой и материальный. Первый относится к ресурсам с повременной ставкой оплаты (люди, механизмы). Стоимость их использования рассчитывается из расчета повременной ставки в соответствии с продолжительностью работы. Второй тип – к материальным ресурсам, приобретаемым для выполнения проекта. Стоимость их вычисляется за одну единицу измерения (шт., кг, пачку).

Необходимо заполнить таблицу ресурсов данными, приведенными в таблице 2.

Опишем первый ресурс – Группа системных аналитиков. В таблице ресурсов зададим следующие параметры: Название ресурса: Группа системных аналитиков. Тип: трудовой.

Затем задаются количество и загрузка. Под загрузкой понимается процент общего времени ресурса, уделяемого данному проекту. Например, руководитель может заниматься проектом 2 часа в день – загрузка 25% при 8ми часовом рабочем дне, а исполнитель 8 часов в день – его загрузка 100%. Под объемом назначения понимается суммарная загрузка всех людей, представляющих этот ресурс. Например, «Группа системных аналитиков» состоит из трех человек и загрузка каждого из них составляет 100%. Поэтому объем назначения для этого ресурса равен 300%. Максимальный объем назначения для одного человека может составлять не более 200% (2 ставки). Зададим для «Группы системных аналитиков» этот параметр равный 150%. В результате получаем суммарный максимальный объем назначения равный 450%, т.е. в поле Доступность ресурса в диалоговом окне Сведения о ресурсе (или в поле Макс.единиц в таблице ресурсов) вносим значение 450%. Аналогичным образом поступаем с другими ресурсами проекта.



Таблица 2

№ п/п   Тип Количество, цена, загрузка
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.   12. 13. Группа системных аналитиков Кафедра АСУ Начальник отдела АСУ Ведущий инженер Планово-экономический отдел Главный инженер Группа программистов Руководитель группы программистов Юрист Сторонние эксперты Приобретение типового комплекта документации Оргтехника Арендная плата Р. Р. Р. Р. Р. Р. Р. Р. Р. Р. Н.Р.   Н.Р. З. 3 чел.* 100 руб/ч, 100% 6 чел.* 150 руб/ч, 50% 1 чел. * 180 руб/ч, 50% 1 чел. * 120 руб/ч, 60 % 2 чел. * 100 руб/ч, 100% 1 чел. * 200 руб/ч, 40% 8 чел. * 100 руб/ч, 100% 1 чел. * 150 руб/ч, 100 % 1 чел. * 200 руб/ч, 30% 2 чел. * 70 руб/ч, 100% Комплект 500 у.е.   500 у.е. 100 у.е./кв.м в месяц.

 

В результате лист ресурсов для рассматриваемой задачи будет выглядеть следующим образом (рис.4):

Рис. 4 – Лист ресурсов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.