Определение логической связи работ
Существуют 4 типа логической связи между работами.
1. «Окончание - Начало» (ОН). Работа-последователь может начинаться только после окончания работы предшественника.
2. «Начало - Начало» (НН). Работа-последователь может начаться только после того, как начнется работа-предшественник.
3. «Окончание - Окончание» (ОО). Работа-последователь может завершиться только после того, как завершиться работа-предшественник.
4. «Начало - Окончание» (НО). Работа-последователь может завершиться только после того, как начнется работа-предшественник.
Для связывания двух задач нужно выделить их в таблице и выбрать команду Правка/ Связать задачи, тогда по умолчанию между задачами установится связь «Окончание - Начало».
Можно указать другой тип связи, выбрав в окне Сведения о задаче вкладку Предшественники (рис.1).
Рисунок 1 – Связывание задач
2.2.4. Определение длительности работ
После того как определена иерархия и взаимосвязь работ, можно задать их длительность. Это можно сделать как в соответствующем поле таблицы, так и в окне Сведения о задаче, которое открывается двойным щелчком по соответствующей задаче в таблице на закладке Общие. Некоторые работы являются контрольными точками (вехами) при выполнении проекта. Они имеют нулевую длительность. В нашем случае это работы: Подписание договора, Утверждение тех.задания, Утверждение тех.проекта. Вехи на диаграмме Гантта отмечаются черным ромбом. Для того чтобы сделать работу вехой, необходимо проставить галочку на закладке Дополнительно в окне Сведения о задаче.
Примечание. Длительность суммарных задач вычисляется автоматически.
В результате выполнения п. 3.2. получены следующие результаты (рис.2).
Рис.2 – Задачи проекта
Задачи проекта представляются в виде диаграммы Гантта. Кроме того, можно представить структуру проекта в виде сетевого графика, на котором будет показана взаимосвязь работ с указанием длительности, начала, окончания и ресурсов, задействованных в выполнении работы. Сетевой график можно просмотреть, выбрав пункт меню Вид/ Сетевой график. Фрагмент сетевого графика представлен на рис.3.
Рис.3. Фрагмент сетевого графика
2.3. Ввод информации о ресурсах
Под ресурсами в MS Office Project понимаются люди, механизмы, материалы, которые используются при реализации проекта и должны быть учтены. Финансовые ресурсы в модель не входят и должны быть учтены отдельно.
Ввод информации о ресурсах осуществляется в представлении Лист ресурсов, который включается из меню Вид.
Для создания нового ресурса необходимо щелкнуть два раза по строке таблицы ресурсов левой кнопкой и заполнить диалоговое окно Сведения о ресурсе. На закладке Общие необходимо задать название ресурса, тип, доступность ресурса (количество ресурса, выделяемого на проект, а также время).
В MS Office Project существуют 2 типа ресурсов: трудовой и материальный. Первый относится к ресурсам с повременной ставкой оплаты (люди, механизмы). Стоимость их использования рассчитывается из расчета повременной ставки в соответствии с продолжительностью работы. Второй тип – к материальным ресурсам, приобретаемым для выполнения проекта. Стоимость их вычисляется за одну единицу измерения (шт., кг, пачку).
Необходимо заполнить таблицу ресурсов данными, приведенными в таблице 2.
Опишем первый ресурс – Группа системных аналитиков. В таблице ресурсов зададим следующие параметры: Название ресурса: Группа системных аналитиков. Тип: трудовой.
Затем задаются количество и загрузка. Под загрузкой понимается процент общего времени ресурса, уделяемого данному проекту. Например, руководитель может заниматься проектом 2 часа в день – загрузка 25% при 8ми часовом рабочем дне, а исполнитель 8 часов в день – его загрузка 100%. Под объемом назначения понимается суммарная загрузка всех людей, представляющих этот ресурс. Например, «Группа системных аналитиков» состоит из трех человек и загрузка каждого из них составляет 100%. Поэтому объем назначения для этого ресурса равен 300%. Максимальный объем назначения для одного человека может составлять не более 200% (2 ставки). Зададим для «Группы системных аналитиков» этот параметр равный 150%. В результате получаем суммарный максимальный объем назначения равный 450%, т.е. в поле Доступность ресурса в диалоговом окне Сведения о ресурсе (или в поле Макс.единиц в таблице ресурсов) вносим значение 450%. Аналогичным образом поступаем с другими ресурсами проекта.
Таблица 2
№ п/п
|
| Тип
| Количество, цена, загрузка
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
| Группа системных аналитиков
Кафедра АСУ
Начальник отдела АСУ
Ведущий инженер
Планово-экономический отдел
Главный инженер
Группа программистов
Руководитель группы программистов
Юрист
Сторонние эксперты
Приобретение типового комплекта документации
Оргтехника
Арендная плата
| Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Н.Р.
Н.Р.
З.
| 3 чел.* 100 руб/ч, 100%
6 чел.* 150 руб/ч, 50%
1 чел. * 180 руб/ч, 50%
1 чел. * 120 руб/ч, 60 %
2 чел. * 100 руб/ч, 100%
1 чел. * 200 руб/ч, 40%
8 чел. * 100 руб/ч, 100%
1 чел. * 150 руб/ч, 100 %
1 чел. * 200 руб/ч, 30%
2 чел. * 70 руб/ч, 100%
Комплект 500 у.е.
500 у.е.
100 у.е./кв.м в месяц.
|
В результате лист ресурсов для рассматриваемой задачи будет выглядеть следующим образом (рис.4):
Рис. 4 – Лист ресурсов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|