Операций по исполнению расходов федерального бюджета
Порядок открытия и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 106н, который утвердил Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства Минфина РФ.
В соответствии с этой Инструкцией финансовая служба органа государственной власти РФ или организация, находящаяся в ведении прямого получателя средств федерального бюджета, получающая ассигнования от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования, юридического адреса и органа Федерального казначейства, обслуживающего лицевые счета этих получателей средств.
Для оформления открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в орган Федерального казначейства представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
Для оформления открытия лицевого счета обособленным подразделениям в орган Федерального казначейства по месту его нахождения представляются следующие документы:
а) письмо юридического лица, создавшего обособленнное подразделение, о ходатайстве об открытии лицевого счета за подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
б) выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения;
в) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета;
г) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;
д) карточка образцов, подписей уполномоченных лиц и оттиска печати обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;
е) уведомление о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Справки о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов представляются в орган Федерального казначейства, если обособленное подразделение является плательщиком платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом платежи в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляются в порядке безналичных расчетов с лицевого счета получателя средств юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
В случае, если юридическое лицо наделяет созданное им обособленное подразделение собственной сметой доходов и расходов и правом ведения бухгалтерского учета, данному обособленному подразделению открывается лицевой счет получателя средств в порядке, предусмотренном в п.п. 11–14, 18, 19 данной Инструкции.
Финансовая служба бюджетной организации обязана незамедлительно в письменной форме сообщать органу Федерального казначейства обо всех изменениях в документах, представленных в орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
При подготовке карточки образцов подписей и оттиска печати финансовые службы распорядителей средств, получателей средств и обособленных подразделений распорядителей средств должны учесть, что в органы Федерального казначейства представляются заверенные карточки образцов подписей и оттиска печати. Такая карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, — органам местного самоуправления. Карточка обособленного подразделения заверяется руководителем (его заместителем) юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (уполномоченных лиц обособленного подразделения) и оттиска печати представляется в орган Федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй — принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа Федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В карточку обязательно включается образец оттиска печати распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. В случае отсутствия у обособленного подразделения печати, об этом в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, юридического лица, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью этого юридического лица.
При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель органа Федерального казначейства предоставляет распорядителю средств, получателю средств (обособленному подразделению) срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя органа Федерального казначейства с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях главным бухгалтером органа Федерального казначейства производится соответствующая отметка в карточке.
Следует иметь в виду необходимость одновременного оформления доверенности на получение выписок по счету, поскольку работникам распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются только на основании доверенности, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
При открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета распорядителя средств органу государственной власти РФ, его главному управлению, управлению, финансовому органу карточка подписывается руководителем и главным бухгалтерам этой организации (их заместителями) и скрепляется оттиском печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати). Другой заверительной надписи не требуется.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открыт лицевой счет, вышестоящая организация (юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение) обязана письменно сообщить об этом органу Федерального казначейства.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа Федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов по учету бюджетного финансирования.При изменении наименования юридического лица (обособленного подразделения) юридическое лицо (обособленное подразделение) представляет в орган Федерального казначейства заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также все документы, представляемые при открытии счета.
Все документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица (обособленного подразделения). По истечении месяца со дня переименования юридического лица (обособленного подразделения) обслуживание лицевого счета органами Федерального казначейства приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
При ликвидации юридического лица в орган Федерального казначейства учредителем представляются: документ о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати — с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае орган Федерального казначейства осуществляет переоформление лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
При переводе распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) на обслуживание в другой орган Федерального казначейства все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в органе Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания этого распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения). Орган Федерального казначейства, принявший на обслуживание этого распорядителя средств, получателя средств (обособленное подразделение), осуществляет оформление открытия лицевого счета в порядке, установленном указанной выше Инструкцией.
При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) финансовая служба юридического лица предоставляет в орган Федерального казначейства копию решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица финансовая служба первого из них должна представить в орган Федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган Федерального казначейства одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
Закрытие лицевого счета обособленного подразделения осуществляется на основании его заявления, которое представляется в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о закрытии лицевого счета обособленного подразделения.
Финансовая служба обособленного подразделения должна произвести выверку с органом Федерального казначейства движения сумм на этом счете с начала года по день закрытия и составить соответствующий акт, который оформляется в трех экземплярах и подписывается руководителями обособленного подразделения и органа Федерального казначейства.
Один экземпляр акта выверки направляется юридическому лицу создавшему обособленное подразделение.
Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, финансовые службы распорядителей средств и соответствующие органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем получения распорядителем средств копий лицевого счета на бумажном носителе, составленных на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала года, от органов Федерального казначейства.
Проведение операции по лицевому счету. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органам Федерального казначейства финансовыми службами бюджетных организаций, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами ЦБ РФ.
При расчетах платежными поручениями первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати бюджетной организации и является основанием для органа Федерального казначейств на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств, и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа Федерального казначейства возвращается бюджетной организации.
Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства, которую получает представитель финансовой службы бюджетной организации.
Оформленные бюджетной организацией платежные поручения принимает уполномоченный работник органа федерального казначейства, который осуществляет предварительный контроль целевого использования средств. Поэтому работник финансовой службы бюджетной организации, отвечающий за это направление, должен постоянно контролировать правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации РФ.
Платежное поручение сдается в орган Федерального казначейства вместе с документами, служащими основанием платежа (договор, счет-фактура, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, уполномоченный работник финансовой службы бюджетной организации должен на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления и поставить свою подпись.
После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра работник органа Федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Проверено», дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежного поручения.
Ответственный работник органа Федерального казначейства сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства. После этого платежное поручение заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляется печатью органа Федерального казначейства.
Финансовая служба бюджетной организации не позднее следующего дня после совершения операции должна получить в органе Федерального казначейства выписки из лицевых счетов и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа Федерального казначейства. При неполучении выписок или приложений к ним финансовая служба обязана направлять сообщение в органы Федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
В выписке из лицевого счета распорядителя средств и распорядительного лицевого счета органа Федерального казначейства указываются показатели бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
• входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
• лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлением (расходным расписанием) вышестоящего распорядителя средств;
• лимиты бюджетных обязательств, переданные уведомлениями (расходными расписаниями) распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
• объемы финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего распорядителя средств;
• объемы финансирования, переданные уведомлениями (расходными расписаниями) распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• номера уведомлений (расходных расписаний).
В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета органа Федерального казначейства указываются показатели бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
• объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный уведомлением (расходным расписанием) распорядителя средств;
• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
• объем финансирования, доведенный уведомлением (расходным расписанием) распорядителя средств;
• кассовый расход;
• восстановление кассового расхода;
• номера расчетно-денежных документов, уведомлений (расходных расписаний) и мемориальных ордеров органа Федерального казначейства.
В выписке из лицевого счета обособленного подразделения указываются показатели бюджетной классификации РФ и соответствующие им:
• суммы, поступившие на основании платежного поручения юридического лица, создавшего обособленное подразделение, для осуществления выплат и платежей наличными деньгами;
• суммы наличных денег, выданные обособленному подразделению по денежным чекам со счета органа Федерального казначейства, открытого в учреждении банка, для осуществления выплат и платежей;
• суммы неиспользованного остатка на начало и конец операционного дня;
• номера чеков на получение наличных денег.
Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Финансовая служба бюджетной организации обязана письменно сообщить органу Федерального казначейства не позднее, чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в его счет. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
В случае утери выписки или приложений к ней, дубликаты могут быть выданы бюджетной организации по ее письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера (или его заместителя) органа Федерального казначейства.
Финансовая служба бюджетной организации должна ежемесячно подтверждать произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов по форме 2-мфб «Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий, финансируемых из федерального бюджета», который представляется в орган Федерального казначейства не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|