Сделай Сам Свою Работу на 5

средств федерального бюджета





Для того, чтобы не допустить принятие бюджетными органи­зациями на себя обязательств по осуществлению расходов, за счет средств федерального бюджета сверх бюджетного финансирова­ния, выделяемого им, было принято постановление Правитель­ства РФ от 15 июля 1999 г. № 806, которое утвердило «Положе­ние об учете территориальными органами федерального казначей­ства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

С 1999 г. учреждения, финансируемые из бюджета, представля­ют в территориальные органы (Федерального казначейства догово­ры на поставку продукции и иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Бюджетные организации при заключении договора на постав­ку продукции и возникновении иных обязательств обязаны исхо­дить из доведенных им лимитов бюджетных обязательств, объем которых не может быть превышен принятыми обязательствами.

Договоры учитываются казначейством в пределах остатка ли­мита бюджетных обязательств на текущий год. При этом лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции на срок, превышающий пределы финансового года.



Договор на поставку продукции на срок, превышающий пре­делы финансового года, подлежит первоочередному учету в сле­дующем году за счет лимитов нового финансового года.

Распорядители бюджетных средств не могут уменьшать уста­новленные находящемуся в их ведении учреждению лимиты бюд­жетных обязательств, если учреждением уже приняты под них обя­зательства.

Приказом министра финансов РФ от 13 августа 1999 г. № 55н, зарегистрированном в Минюсте 26 августа 1999 г. № 1876, утвер­ждены Правила учета территориальными органами Федерально­го казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с этими правилами органы Федерального каз­начейства учитывают бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение фи­нансового года, по определенным Правительством РФ кодам эко­номической классификации расходов бюджетов РФ. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются органом Федерального казначейства только в части, исполняемой за счет средств федерального бюджета.



Порядок учета бюджетных обязательств. Учет бюджетных обя­зательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осу­ществляется органом Федерального казначейства на основании представленных бюджетной организацией оригинала договора и его копии, а также расшифровки к договору на поставку про­дукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета.

При приеме документов, для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости до­говора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств федерального бюджета, сумме, указанной в расшифровке. Пока­затели расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на мо­мент представления договора на поставку продукции в орган Фе­дерального казначейства у бюджетной организации имеется дос­таточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации РФ определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обяза­тельств на финансовый год и суммами, принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала фи­нансового года по прочим денежным обязательствам.

При принятии на учет бюджетному обязательству присваива­ется уникальный последовательный в пределах учреждения и фи­нансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем органа Федерального казначейства в со­ответствующей строке расшифровки.



На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные обя­зательства, по которым приняты на учет, ответственный исполни­тель органа Федерального казначейства проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учет­ные номера бюджетных обязательств, присвоенные органом Феде­рального казначейства, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации РФ. Оригинал договора на поставку продукции возвращается бюджетной организации, а его копия и расшифровка остаются в органе Федерального казначейства.

В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации РФ, что видно из расшифровки, такие обязатель­ства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каж­дому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюд­жетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации РФ.

В случае непринятия на учет бюджетного обязательства ори­гинал договора на поставку продукции возвращается учреждению органом Федерального казначейства с отметкой об отказе в уче­те, а его копия с расшифровкой остается в органе Федерального казначейства.

Бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами, которая открывается бюджетной организацией отдельно по каждому коду бюджетной классифика­ции РФ. После принятия на учет бюджетного обязательства про­изводится уменьшение суммы не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюд­жетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обяза­тельств по каждому коду бюджетной классификации РФ.

Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле «Назначение платежа» учрежде­нием дополнительно указывается учетный номер бюджетного обя­зательства, присвоенный органом Федерального казначейства.

В карточке контроля за бюджетными обязательствами по со­ответствующему коду бюджетной классификации РФ подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обя­зательств.

При внесении изменений в бюджетные обязательства бюджет­ной организацией представляется в орган Федерального казначей­ства оригинал дополнительного договора и его копия с расшиф­ровкой к изменениям бюджетных обязательств. В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджет­ных обязательств по изменяемому договору на поставку продук­ции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обяза­тельств. Новые объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора на по­ставку продукции.

Органом Федерального казначейства документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформля­ются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.

После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств. В карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

По окончании финансового года формируется ведомость конт­роля неисполненных бюджетных обязательств по каждому учреж­дению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансо­вом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следую­щем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.

В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств органы Федерального казначейства осуществляют на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками органа Федерального казначейства о приня­тии их на учет и расшифровок к изменениям обязательств.

В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств федерального бюджета в новом финансовом году, а так­же учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

Расшифровка к изменениям обязательств вносится в журнал и оформляется в установленном порядке.

В случае принятия учреждением решения о досрочном прекра­щении бюджетного обязательства оформление завершения бюд­жетного обязательства осуществляется органом Федерального казначейства на основании копии документа, послужившего основа­нием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

Все включенные в ведомость незавершенные бюджетные обя­зательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в ведомости в графе «Примечания» указывается отметка о принятии или сня­тии с учета бюджетного обязательства.

Оригинал договора на поставку продукции или дополнитель­ного договора возвращается бюджетной организации с новой от­меткой органа Федерального казначейства.

При реорганизации или ликвидации учреждения неисполнен­ные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соот­ветственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

Вопросы для самопроверки

1. Где и для чего открываются лицевые счета бюджетных уч­реждений, финансируемых из Федерального бюджета?

2. В чем заключаются функции Федерального казначейства по обслуживанию лицевых счетов бюджетных учреждений?

3. В чем экономический смысл ведения лицевых счетов через систему Федерального казначейства?

4. Что такое санкционирование расходов бюджетных учрежде­ний и для чего оно осуществляется?

5. Как осуществляется учет бюджетных обязательств по дого­ворам на поставку продукции?

6. Для чего органы Федерального казначейства осуществляют учет обязательств бюджетных организаций по договорам на по­ставку продукции?

7. Как контролируются расходы бюджетных организаций че­рез систему Федерального казначейства?

8. Чем был вызван переход к системе казначейского ведения счетов бюджетных организаций? Почему для этого нельзя было использовать, как и раньше, банковскую систему РФ?

9. В чем заключаются функции банка, обслуживающего систе­му Федерального казначейства?

10. Какова особенность проведения платежей бюджетной орга­низации при расчетах с контрагентами через систему казначей­ства?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.