Сделай Сам Свою Работу на 5

Лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, осуществляемой





Бюджетными организациями

Лицевые счета по учету средств, полученных от предпринима­тельской и иной приносящей доход деятельности, осуществляе­мой бюджетными организациями, стали открываться в казначей­стве несколько позднее. Переход к открытию таких счетов был начат постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального каз­начейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

В соответствии с этим постановлением до 1 января 1999 г. всем получателям средств федерального бюджета надлежало закрыть счета по учету средств, полученных от предпринимательской де­ятельности и иной приносящей доход деятельности в банках, пе­речислить средства на лицевые счета по учету средств от предпри­нимательской деятельности, открытые в казначействе.

Следует обратить внимание, что на специальных счетах, кото­рые открываются в соответствии с указанным постановлением, учитываются не только собственно средства от предприниматель­ской деятельности, но и средства, полученные из внебюджетных фондов, и средства, образованные по решениям правительства, безвозмездные поступления, целевые средства, полученные на выполнение отдельных поручений.



Однако одновременно перевод всех бюджетных организаций не осуществлялся, поскольку в постановлении № 1001 было внесено изменение постановлением Правительства РФ от 23 октября 1998 г. № 1239. Последнее ограничило круг бюджетных организаций, пе­реходящих на учет доходов от предпринимательской и иной при­носящий доход деятельности, в федеральном казначействе, бюд­жетными организациями, не относящимися к организациям об­разования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемым из федерального бюджета.

Приказом Министра финансов РФ от 2 февраля 1999 г. № 9н были утверждены Правила оформления и выдачи в 1999 г. разре­шений на открытие счетов организаций, финансируемых из фе­дерального бюджета, по учету средств, полученных от предпри­нимательской и иной приносящей доход деятельности.

Приказ Минфина от 21 июня 2001 г. № 46н (в ред. приказа Минфина РФ от 26 сентября 2001 г. № 78н) утвердил Инструк­цию о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операции со средствами, полученными от предприниматель­ской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет дохо­дов и расходов.



Приказ не распространяется на внебюджетные средства, полу­ченные бюджетными учреждениями в иностранной валюте, опе­рации с которыми осуществляются на счетах, открытых указан­ным учреждениям в кредитных организациях на балансовом сче­те № 40 503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

В соответствии с приказом № 46н операции со средствами, по­лученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных организаций, отражаются на лицевых счетах для учета операции со средствами, полученными от пред­принимательской и иной приносящей доход деятельности, откры­тых им в территориальных органах Федерального казначейства Минфина РФ.

Под средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Инструкции понимаются сред­ства, полученные клиентами из внебюджетных источников, обра­зование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента РФ и Правительства РФ, а в от­дельных случаях — нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) бюджетных учреждений (далее — внебюджетные средства).



Органы Федерального казначейства для учета средств, получен­ных от предпринимательской и иной приносящей доход деятель­ности, открывают в том банке, где им открыты счета по учету средств федерального бюджета — лицевые счета на балансовом сче­те № 40 503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной соб­ственности. Некоммерческие организации» с отличительным при­знаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

Разрешение на открытие лицевых счетов.Основанием для от­крытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разреше­ния на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданные Минфином РФ — главным распорядителям средств фе­дерального бюджета (см. Образец).

 

 

 

 

На основании генеральных разрешений главные распорядите­ли и распорядители средств федерального бюджета оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности.

Для оформления генерального разрешения главный распоря­дитель средств представляет поочередно в департаменты Минфина РФ, в ведении которых находятся разделы функциональной клас­сификации расходов бюджетов РФ, по которым расходуются сред­ства от предпринимательской и иной приносящей доход деятель­ности (далее — внебюджетные средства), следующие документы:

а) заявление на выдачу генерального разрешения на открытие лицевых счетов;

б) заполненный бланк генерального разрешения в двух экземп­лярах на бумажном носителе;

в) копии законодательных актов, решений Президента РФ и Правительства РФ и других нормативных правовых актов, яв­ляющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также гражданско-правовых договоров.

Департаменты Минфина РФ рассматривают документы. При отсутствии замечаний первый (визовый) экземпляр генерального разрешения визируется руководителями департаментов и направ­ляется для правового заключения в Юридический департамент Минфина РФ. При отсутствии замечаний первый (визовый) эк­земпляр генерального разрешения передается в Главное управ­ление Федерального казначейства.

Главное управление Федерального казначейства проверяет пра­вильность оформления документов, и в случае отсутствия заме­чаний генеральное разрешение подписывается. После чего оно ре­гистрируется Главным управлением Федерального казначейства в специальном журнале с присвоением номера.

Главное управление Федерального казначейства доводит гене­ральное разрешение, выданное главному распорядителю средств, до управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, ко­торые в свою очередь доводят генеральные разрешения до ниже­стоящих органов, Федерального казначейства.

Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и бюджетных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств, копии генеральных разрешений. Главные распорядители средств и распорядители средств на основании выданных генеральных разрешений оформляют и доводят до бюджетных учреждений, находящихся в их ве­дении, разрешения (приложение № 5) для представления разре­шения в орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения.

В случае реорганизации или ликвидации главных распорядите­лей средств они оформляют и представляют в Главное управление Федерального казначейства уведомление об отзыве генерального разрешения. В случае внутриведомственной реорганизации (слия­ния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации бюджетного учреждения, находящегося в ведении глав­ного распорядителя средств, последний оформляет и доводит до соответствующего бюджетного учреждения письма об отзыве ранее выданного разрешения, а также в случае необходимости новое раз­решение, оформленное взамен ранее выданного.

Бюджетное учреждение в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязано предста­вить в орган Федерального казначейства по месту своего нахож­дения указанное письмо главного распорядителя средств и вновь оформленное разрешение.

Открытие и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств.Лицевые счета по учету внебюджетных средств открыва­ются бюджетным организациям в органах Федерального казначей­ства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операции со средствами федерального бюджета. Каждо­му клиенту может быть открыт только один лицевой счет по уче­ту внебюджетных средств.

При открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств орган федерального казначейства заключает с клиентам договор об обслуживании лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в котором определены права и обязанности сторон.

Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются органом Федерального казначейства:

а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального раз­решения;

б) при отзыве разрешения на открытие лицевого счета по уче­ту средств, полученных от предпринимательской и иной прино­сящей доход деятельности, главным распорядителем средств (рас­порядителем средств);

в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюд­жетных средств не производились и остатка внебюджетных средств не имеется;

г) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменени­ем подчиненности, завершением работы ликвидационной комис­сии;

д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовы­ми актами Минфина РФ.

Ведение лицевого счета по учету внебюджетных средств.Вне­бюджетные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства на основании расчетно-денежных документов пла­тельщиков, отражаются органами Федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.

Плательщики в расчетно-денежных документах в поле «Полу­чатель» после наименования органа федерального казначейства в скобках указывают наименование клиента и номер его лицево­го счета по учету внебюджетных, средств, а в поле «Назначение платежа» код 5 000 000«Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» классификации доходов бюдже­тов РФ и наименование источника образования дохода в соответ­ствии с указанными в разрешении.

Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом Федерального казначейства от кли­ента только в пределах остатка средств, отраженного на его лице­вом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соот­ветствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ, сметы доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам.

Оформленные клиентом расчетно-денежные документы при­нимает уполномоченный работник органа Федерального казначей­ства, который проверяет правильность оформления, соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направле­ниям использования, указанным в разрешениях, наличие кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ, по кото­рым осуществляется кассовый расход.

Выдача наличных денег и перечисление средств в безналичном порядке осуществляется в соответствии с совместным письмом Минфина РФ и ЦБ РФ соответственно от 5 мая 1997 г. № 36н и от 11 апреля 1997 г. № 433а «О порядке расчетно-кассового обслу­живания счетов органов Федерального казначейства в условиях фи­нансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах Федерального казначейства».

Оформление и представление платежных поручений осуществ­ляется клиентом в соответствии с п. 65 Инструкции, утвержден­ной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 106н.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платеж­ного поручения и оформлении чека на получение наличных де­нег и не несет ответственности за этот отказ в случае:

• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюд­жетных средств;

• несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточ­ке;

• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

• несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разреше­нии.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначей­ства более чем на один день, представитель бюджетной организа­ции обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.

Орган Федерального казначейства представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления платежа со счета органа Федерального казначейства и отражает кассовый рас­ход на лицевом счете бюджетной организации в соответствии с по­казателями экономической классификации расходов бюджетов РФ, указанными организацией в расчетно-денежном документе.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего опе­рационного дня после поступления выписки банка из своего сче­та с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными сред­ствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету вне­бюджетных средств соответствующих бюджетных организаций и выдает им выписки из их лицевых счетов с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой органа Федерального казначейства.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетной организации в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассо­вого расхода с отражением по тем показателям бюджетной клас­сификации РФ, по которым был произведен кассовый расход.

В платежном поручении дебитора обязательно должна содер­жаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указа­ны иные причины возврата средств.

Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансо­вого года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 ян­варя текущего финансового года.

Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначей­ства, без указания (ошибочного указания) наименования получа­теля средств или источника образования внебюджетных средств орган Федерального казначейства учитывает как «Суммы до вы­яснения». Если в течение десяти дней указанные недостатки от­правителем не устранены, орган Федерального казначейства воз­вращает данные суммы отправителю.

В случае, если источник образования внебюджетных средств не соответствует источникам, указанным в разрешении, орган Феде­рального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установлен­ном порядке соответствующих дополнений в разрешение.

Органы Федерального казначейства отражают операции с вне­бюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджет­ных средств нарастающим итогом с начала финансового года.

На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:

• объем поступлений внебюджетных средств и направлений ис­пользования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;

• остаток внебюджетных средств, на начало текущего финан­сового года;

• суммы внебюджетных средств, поступившие в течение теку­щего финансового года по коду 5 000 000 «Доходы от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности» классифи­кации доходов бюджетов РФ, в том числе суммы средств без пра­ва расходования;

• кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, по соответствую­щим показателям экономической классификации расходов бюд­жетов РФ;

• восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, по соответствующим показателям эконо­мической классификации расходов бюджетов РФ;

• остаток внебюджетных средств на отчетную дату.

Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов по учету вне­бюджетных средств с необходимыми приложениями и с отметкой органа Федерального казначейства на каждом приложении выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по дан­ному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

В выписке подлежат отражению:

• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток внебюджетных средств;

• суммы поступивших внебюджетных средств за данный опе­рационный день по каждой операции;

• суммы кассового расхода и восстановления кассового расхо­да за данный операционный день по каждой операции по соот­ветствующим показателям экономической классификации расхо­дов бюджетов РФ;

• номера расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.