Сделай Сам Свою Работу на 5

В кого чаще всего влюбляются?





Близостьяв-ся, вероятно, наиболее важной детерминантой, определяющей выбор людьми друзей, любимых и супругов. В целом чем ближе находятся друг к другу люди, тем больше шансов, что они познакомятся, а знакомство довольно часто влечет за собой привязанность и Л. Кроме того, когда люди живут или работают рядом с др., возникает больше шансов оказаться с ними в поощряющих ситуациях.

Неудивительно, что другой важнейшей детерминантой служит физическая привлекательность.Существуют, по-видимому, три причины того, почему нас влечет к красивым людям: а) хорошая внешность сама по себе вызывает эстетическое удовольствие; б) с красивым партнером престижно и в) в соответствии со стереотипом «красота есть благо» большинство считает, что красивые люди обладают соц. желательными чертами личности и что их жизнь складывается более счастливо и успешно по сравнению с жизнью непривлекательных людей.

Сходствотж играет важную роль. Люди чаще влюбляются в тех, с кем они имеют много общего в соц. происхождении и образовании, ценностях, интересах и аттитюдах. Львиная доля исследовательского внимания была уделена взаимосвязи между сходством аттитюдов и влечением людей друг к другу.



Существуют несколько возможных объяснений того, почему нам нравятся и вызывают нашу Л. похожие на нас люди. Во-первых, все мы чаще сталкиваемся в своей жизни с похожими, чем с непохожими на нас людьми. Во-вторых, существуют определенные давления со стороны об-ва к взаимодействию с похожими др. Наконец, с т. зр. сравнения затрат и результатов взаимодействие с похожими людьми оказывается более вознаграждающим (и влечет меньше затрат), поскольку они в целом поддерживают наши представления в отношении окружающей действительности.

Однако нельзя не принимать в расчет и свидетельств того, что, как ни парадоксально, люди зачастую влюбляются в тех, кто дополняет их тем или иным образом, в соответствии со старой истиной «противоположности притягиваются». Р. Уинч утверждает, что люди влюбляются в тех, кто компенсирует и/или дополняет их собственные личностные черты и потребности. К сожалению, другие исследователи не смогли воспроизвести результаты, полученные Уинчем. В своей совокупности эмпирические данные указывают на то, что люди имеют тенденцию выбирать себе друзей и партнеров, к-рые обладают скорее сходными, нежели дополняющими чертами личности и потребностями.



Что такое страстная любовь?

Столетиями теоретики спорили о том, что в действительности представляет собой страстная Л. Кендрик и Чалдини утверждают, что, в целом, страстная Л. объясняется теми же самыми принципами «подкрепления», что и «межличностная аттракция». Они утверждают, что чем более сильные положительные подкрепления люди получают от других, тем большую симпатию или Л. по отношению к ним они будут испытывать. Т. о., по их мнению страстная Л. стимулируется интенсивными положительными переживаниями и угашается интенсивными отрицательными переживаниями.

Однако некоторые исследователи придерживаются противоположной т. зр. Существующие данные свидетельствуют о том, что для большинства людей Л. ассоциируется как с наслаждением, так и со страданием и может стимулироваться тем и др.

Тому, что Л. может связываться не только с удовольствием, но и со страданием, есть определенные физиолог. основания. С физиолог. т. зр. Л., наслаждение и страдание характеризуются одной общей чертой — они представляют собой сильное возбуждение. Радость, страсть и волнение, так же как гнев, зависть и ненависть — все это продукты «симпатической» реакции в НС. Это доказывается «симптомами», связываемыми со всеми этими эмоциями: покраснением лица, влажностью ладоней, слабостью в коленях, тошнотой, головокружением, учащением сердцебиения, дрожью в руках и учащением дыхания.



Многочисленные эмпирические данные поддерживают осн. на здравом смысле представление о том, что, при соответствующих условиях, сильные положительные переживания, такие как эйфория, сексуальные фантазии, взаимопонимание с партнером или общее возбуждение, могут питать страсть. Однако наряду с ними существуют доказательства в пользу более интригующего утверждения, а именно что тревога и страх, ревность, чувство одиночества, гнев или даже горе, при соответствующих условиях, тж могут вызывать страсть.

Недавние лабораторные исслед. показали, что, при подходящих условиях, любое состояние интенсивного возбуждения может интерпретироваться в качестве активатора любовной страсти — даже если оно является рез-том не связанного с ней по содержанию опыта, такого как бег трусцой, прослушивание комедийной интермедии или рассказа о надругательстве толпы и убийстве миссионера. Как это ни странно звучит, но факты говорят о том, что адреналин пробуждает в сердце Л. Не вызывает сомнений, что наиболее общим стимулирующим фактором страстной Л. яв-ся наслаждение, однако тревога и страх могут при этом иногда тоже вносить свой вклад.

Существуют ли различия между мужской и женской любовью?

Мужчины и женщины испытывают, в основном, те же самые чувства и переживания. Однако существуют данные о том, что наряду с этим имеются некоторые различия в том, что волнует мужчин и женщин в Л., и в том, как они реагируют на свои отношения. Были обнаружены следующие различия:

1. Мужчины, в целом, оказываются более «романтичными», чем женщины.

2. Мужчины, по-видимому, влюбляются быстрее, чем женщины. Им также нужно больше времени, чтобы полностью разлюбить свою избранницу, и они острее переживают разрыв, вероятно, вследствие отсутствия др., за исключением своей подруги, человека, кому они могли бы довериться.

3. В своей Л. женщины чаще по сравнению с мужчинами переживают чувства мучительного страдания и исступленного восторга.

4. В случайных связях женщины чаще раскрывают свои чувства — как положительные, так и отрицательные.

В глубоко интимных взаимоотношениях мужчины и женщины мало (если вообще) различаются в том, насколько они готовы раскрыться друг перед другом. Они различаются, однако, характером того, чем они готовы поделиться друг с другом. Мужчины более склонны делиться своими взглядами на политику и своими успехами; женщины — своими чувствами в отношении др. людей и своими опасениями.

Как люди узнают о том, что их любят?

Есть целый ряд разоблачающих телесных признаков. Влюбленные выдают свои чувства в таких внешних признаках, как подчеркнутое внимание к собственной внешности (жесты прихорашивания). Любящие люди склонны проводить значительную часть времени, глядя в глаза друг другу. Им также хочется касаться друг друга и оставаться рядом. Вероятно, наиболее очевидным из всех признаков влюбленности в другого чел. яв-ся стремление проводить с ним большую часть времени и желание что-то делать для этого чел.

См. также Межличностная аттракция, Выбор супруга/супруги

Э. Хэтфилд

 

 

_М_

 

Магическое число семь (magical number seven)

 

Словосочетание М.ч.с. стало частью языка психологии благодаря важной статье под названием «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» (The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information). Эта статья определила характеристики челов. оценки и памяти, к-рые со временем стали центральными темами исслед. в нарождавшемся тогда теоретическом подходе, получившем название «когн. психол.».

Объем абсолютной оценки

Одной из характеристик обработки информ. чел., выделенной Миллером для внимания, является объем абсолютной оценки (span of absolute judgment), или максимальное число отдельных объектов, количество или величину к-рых можно оценить за один раз. Миллер рассмотрел многочисленные работы для того, чтобы продемонстрировать, что среднее число стимульных категорий, доступное для распознавания за один раз, находится в пределах узкой полосы по обе стороны числа 7. Это было справедливо для широкого диапазона задач, включая определение высоты звуковых тонов, оценку громкости звуков или определение солености растворов соли.

При распознавании или оценке величин индивидуализированных стимулов испытуемые совершали незначительное число ошибок либо вообще не делали ошибок вплоть до «магического числа семь, плюс или минус два». Однако при столкновении с большим числом стимулов возрастала доля ошибок. Миллер назвал это ограничение числа объектов, которые могли быть оценены без ошибки в любой момент, объемом канала. Широкое разнооборазие контекстов, для которых это имеет силу, заставило Миллера предположить, что данное явление могло вытекать из врожденных характеристик НС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.