Распространение агитационных материалов
Осуществляется в трех формах:
- безадресная рассылка (разброска материалов по почтовым ящикам);
- расклейка листовок и плакатов;
- раздача на встречах с избирателями, на пикетах и через общественную приемную,
1. К безадресной рассылке предназначаются 7 материалов: 4 листовки и 3 спецвыпуска газет. Совмещенная рассылка (одновременное вложение в почтовые ящики двух и более материалов) не рекомендуется: эффективность безадресной рассылки зависит не только от содержания рассылаемых материалов, но и от количества «касаний».
Порядок рассылки:
- первая волна – 7-9.02 (листовка-обращение для сбора подписей);
- вторая волна – 25-29.02 (листовка «Хочу посоветоваться);
- третья волна – 4-6.03 (Спецвыпуск 1);
- четвертая волна – 18-23.03 (листовка «От слонов»);
- пятая волна – 25-26.03 (Спецвыпуск 2);
- шестая волна – 27-28.03 (Спецвыпуск 3);
- седьмая волна – 28-29.03 (листовка «последнего дня»).
Стоимость одной рассылки рассчитывается исходя из оплаты агитаторов 20 коп. за адрес + 20 коп бонус. Обслуживание 15 тыс. адресов требует 0.2; из них 0.1 бонус.
Общая стоимость – 1.4, из них 0.7 бонус.
2.Расклейку листовок и плакатов целесообразно осуществлять волнами, периодически создавая впечатление, что весь район Округ материалами о Кандидате. Предлагается реализовать четыре волны расклейки:
- первая – 18-19.03;
- вторая - 22-23.03;
- третья – 25-26.03;
- четвертая – 29.03.
Если конкуренты начнут массовую расклейку раньше, сроки первой волны корректируются.
В перерывах между волнами можно поддерживать некоторый фон за счет избыточного тиража материалов безадресной рассылки, объявлений о встрече с Кандидатом и т.д.
К расклейке предназначено 20 тыс. листовок (остальные используются для раздачи); 1 тыс. плакатов А3; 100 плакатов А2. В каждую волну используется примерно 25% тиражей (плакаты А2 используются только в последней волне).
Расценки на расклейку:
- листовка – 2 руб. (1 бонус);
- плакат А3 – 4 руб.(2бонус);
- плакат А2 – 6. руб.(3 бонус).
Затраты на каждую из волн составят примерно 0,37 (1.8-бонус). Суммарные затраты – 1.5 (из них 0.75 – бонус).
3. В качестве дополнительного мероприятия можно предложить граффити: надписи на стенах и заборах в форме «народного творчества», прославляющие Кандидата и порочащие конкурентов.
Сроки мероприятия:
- подготовка: определение точек размещения, утверждение текстовок: 11-17.03;
- реализация: 18-29.03.
Массовые мероприятия и встречи Кандидата с избирателями.
1. В части массовых мероприятий предлагается провести две кампании (волны) пикетовс вещанием по мегафону и раздачей агитационных материалов. Количество пикетов в каждой волне –2. Точки пикетирования – места скопления жителей округа (рынок, магазины, транспортные узлы).
Первая волна пикетов проводится по выходным дням на этапе сбора подписей. Решаемые задачи:
– обеспечение первичной узнаваемости Кандидата;
– «разогрев» команды агитаторов;
– создание информационного повода для СМИ (если пикеты с вещанием по мегафону покажутся необычной для города формой агитации).
Сроки мероприятия:
- подготовка пикетов (определение точек, инструктаж, подготовка оборудования) – 25.01-1.02;
- пикетирование: 2,3,9,10.02.
Затраты на каждый пикет складываются из подготовки оборудования: мегафон, раздвижной столик, стойка с портретом Кандидата (ориентировочно по 1750 руб. на пикет) и почасовой оплаты пикетчиков: 100 руб. в час, из них 50 бонус.
Для 2-х пикетов по три часа затраты составят:
- 0.12 подготовка;
- 0.24 пикетирование (из них 0.12 – бонус).
Вторая волна проводится в рамках завершающего удара 23-29.03 (три пикета по три часа ежедневно.
Затраты – 0.42 (из них 0.21 бонус).
Общие затраты на пикеты – 0.78 (из них 0.33 бонус).
2. Встречи Кандидата с избирателями, концертная и «гуманитарная» программа.
Наиболее приоритетные точки встреч:
- с трудовыми коллективами, если их организует руководство предприятий (через связи Кандидата);
- с активом общественных организаций, если эти встречи организует их руководство;
- встречи с избирателями в образовательных и медицинских учреждениях;
- импровизированные встречи с избирателями на улицах, в магазинах, на остановках транспорта и т.д.
Последние могут оказаться особенно эффективными: отдача будет гораздо больше, чем от запланированных встреч. Кандидату целесообразно также принять выборочное участие в пикетировании и в кампании «от двери к двери» – после этого рассказы избирателей о том, как к ним в гости пришел живой Кандидат, продолжатся до дня голосования.
Некоторые встречи можно сопроводить концертной программой с участием местных артистов (приоритетно – хор ветеранов). Выписывать звезд эстрады для концертов нецелесообразно – затраты будут несоразмерны с отдачей.
Предваряя встречи, Кандидату целесообразно реализовать некую «гуманитарную» программу помощи образовательным, медицинским и, возможно, некоторым другим организациям. Цель – доверительные отношения с руководством перечисленных организаций. «Гуманитарная» программа реализуется до начала сбора подписей. Много давать не надо (даст обратный эффект); главное, чтобы поверили, что получат еще в случае победы Кандидата.
Встречи Кандидата проводятся в соответствии с еженедельно составляемым графиком (время Кандидата – ценнейший ресурс кампании, и им надо распоряжаться планово).
Расходы на перечисленные мероприятия определяются через экспертные оценки:
- обеспечение встреч – 0.5 (аренда помещений, артисты и т.д.).
- «гуманитарная» программа – 1.
Итого – 1.5
Другие мероприятия направления.
1. Общественная приемная Кандидата является весьма важным фактором непосредственной работы с избирателями. Она действуют не только как постоянный пункт агитации за Кандидата, но в первую очередь как пункт вербовки активных сторонников, которые подключаются к проведению кампании.
Срок открытия приемной – 1.02 (начало сбора подписей) задержка может привести к потере первой волны потенциальных сторонников Кандидата, которые появятся с началом агитации.
Затраты на приемную учитываются в смете расходов на штаб.
2. Вторая линия контроля работы агитаторов.
Контроль работы агитаторов предусмотрен схемой большинства мероприятий кампании. Для усиления контроля целесообразно создать вторую линию контроля из знакомых Кандидата и его окружения, которые проживают на территории округа. Задача контролеров второй линии – сообщать в штаб о каждом «касании» их как со стороны команды Кандидата, так и его конкурентов.
«Плотность» линии - один контролер на участок.
Вознаграждение контролера – подарок (банка кофе, коробка конфет и т.д.) при начале кампании и после ее окончания (не более 200 руб. на контролера).
Затраты – 0.1.
3. Контроль голосования в день выборов является одним из основных мероприятий кампании. Он производится агитаторами, осуществляющими кампанию «от двери к двери» на соответствующих участках. Формы контроля: наблюдатели и члены комиссий с совещательным голосом. Помимо активистов контроль осуществляют оперативная штабная группа, выезжающая при необходимости на участки. В составе группы желательно иметь журналиста и оператора с видеокамерой.
Полезно, чтобы наблюдатели на участках носили таблички (бейджики) «Наблюдатель от …» – неплохая форма скрытой агитации.
План мероприятий по осуществлению контроля:
- юридическое обеспечение (введение в участковые комиссии членов с совещательным голосом, согласование формы удостоверения контролера и т.д.): 20-25.03;
- разработка и выпуск инструкций и других необходимых материалов для контролеров – 25.03;
- инструктаж – 30.03;
- контроль – 31.03.
Затраты: по 400 руб. на участок (2 контролера по 200 руб.), суммарно 0.2.
Суммарные затраты на оргмассовое направление – 19.6. из них 5.8 – бонус агитаторов, выплачиваемый в случае победы.
===============================================================
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аналитика.
Решаемые задачи:
- подготовка аналитических материалов по Округу (паспорт Округа) - 20.01;
- оперативный поиск и подготовка информации для выступлений Кандидата, а так же по актуальным вопросам избирательной кампании;
- мониторинг СМИ;
- отслеживание и прогнозирование действий конкурентов. На аналитическое обеспечение резервируется фонд 0.5 (оперативное приобретение информации)
Социология.
В данном пункте обсуждается не заказная (см. раздел 2), а реальная социология.
В Стратегии предусмотрена существенная корректировка кампании в случае, если запланированный эффект «медового месяца» не сработает. Для принятия решения о возможной корректировке необходим постоянный контроль ситуации через социологический экспресс-мониторинг, отслеживающий динамику рейтинга Кандидата и эго конкурентов. Без мониторинга кампания пройдет вслепую и может закончиться неудачей.
Экспресс-мониторинг предлагается организовать силами штаба Кандидата. Для этого необходимо 5 интервьюеров – людей абсолютно надежных и преданных Кандидату – которые будут еженедельно проводить экспресс-опросы. Оплата работы интервьюеров не предусматривается, поскольку ее нельзя проконтролировать. Это тот случай, когда можно опереться только на энтузиастов.
Опросы проводятся еженедельно по выходным, начиная с 9-10.02 и заканчивая 23-24.03. Методика опроса – интервью на квартире у респондентов. Схема опроса: за каждым интервьюером закрепляется 3 избирательных участка, на каждом участке опрашивается по 10 респондентов (норма на интервьюера – 30 респондентов, общее число опрашиваемых - 150). Перед каждым опросом интервьюер получает схему обхода: например, заходить в дома с таким-то номерами и только в квартиры, номера которых делятся на 5. Схемы обхода для разных опросов должны быть разными.
При проведении опроса должны жестко выполняться следующие правила (иначе опрос потеряет достоверность):
- недопустимы никакие отступления от схемы обхода (например, опрос респондентов на улице);
- в ходе опроса недопустима никакая агитация за Кандидата и вообще разговоры с респондентом «за жизнь».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|