СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ВНИМАНИЕ
Направленность внимания ______________________________________________________________________________
Концентрация _________________________________________________________________________________________
Устойчивость _________________________________________________________________________________________
Распределяемость ______________________________________________________________________________________
Переключаемость ______________________________________________________________________________________
ВЫВОД: - Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная. Хорошая концентрация.
-Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности. Недостаточный объём внимания. Плохое переключение внимания
- Внимание неустойчивое, поверхностное, особенно нарушено произвольное. Недостаточная концентрация внимания на существенных признаках.
-Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте, не может сосредоточиться на чём – то одном, трудности в распределении внимания, низкая концентрация, быстрая истощаемость, неустойчивость внимания, плохая медленная переключаемость, рассеянное внимание – не может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, устойчивость и объём ниже среднего уровня. Не внимателен, часто отвлекается, рассеян.
ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Зрительно-предметное восприятие (узнавание предметов в условиях наложения, узнавание предметов в неполном изображении, условия реального изображения, условия силуэтного изображения, условия контурного изображения, условия пунктирного изображения, условия точечного изображения, исследование восприятия по Гольдштальду, исследование сукцессивного гнозиса, с оотнесение элементов изображения с целым (Матрица равенна)
ВЫВОД: - Зрительно- предметное восприятие не нарушено.
- Зрительно- предметное восприятие нарушено незначительно. Не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.
- Зрительно- предметное восприятие грубо нарушено. Не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.
Восприятие цвета(представление о цвете (есть/отсутствует), сличение цвета (подбор картинок к данному цветовому фону), показ основных цветов, называние основных цветов)
ВЫВОД: - Зрительное восприятие цвета не нарушено.
- Зрительное восприятие цвета нарушено незначительно. Основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову). Оттеночные цвета знает, но не называет.
- Зрительное восприятие цвета грубо нарушено.
Восприятие величины(представление о величине, соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине, называет величину (выделяет по слову) _____________________________________________________
ВЫВОД:- Зрительное восприятие величины не нарушено.
- Зрительное восприятие величины нарушено незначительно.
- Зрительное восприятие величины грубо нарушено.
Восприятие формы(представления о форме (есть/нет), соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называние геометрических форм)
ВЫВОД: - Зрительное восприятие формы не нарушено.
- Зрительное восприятие формы нарушено незначительно.
- Зрительное восприятие формы грубо нарушено.
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
(Опознание и дифференцировка шумов: показать какая игрушка звучала, определение направления звука; восприятие и воспроизведение ритма,
ВЫВОД: - Слуховое восприятие развито. Правильно опознаёт и дифференцирует шумы.
- Слуховое восприятие развито недостаточно. Не всегда правильно опознаёт и дифференцирует шумы.
- Слуховое восприятие не развит. Не опознаёт и не дифференцирует шумы.
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ(ориентировка в сторонах собственного тела, дифференцирование пространственных понятий.)
ВЫВОД: - Пространственные представления не нарушены.
- Пространственные представления нарушены незначительно. Не всегда правильно ориентируется собственном теле и в пространстве. Имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»…..
- Пространственные представления грубо нарушены. Не ориентируется в собственном теле и в пространстве, не сформированы понятия о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»…..
проб и ошибок
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(времена года. Месяцы. Дни недели. Части суток. Понимание и использование логико – грамматических конструкций.)
ВЫВОД : - Временные представления не нарушены. Ориентация хорошая.
- Временные представления нарушены незначительно. Ориентация недостаточная. Последовательность смены времён года знает нечётко. Понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он в них не ориентируется. Слабо сформировано понятие «дни недели» - путает субботу со средой.
-Временные представления грубо нарушены. Ориентация слабая. Не может назвать( и определить) времена года, время суток Не знает их последовательность, характерные особенности ( признаки).
ПАМЯТЬ (произвольное запоминание, непроизвольное запоминание)
ВЫВОД - Хорошо развиты все виды памяти.
- Недостаточно хорошее запоминание. Слуховая память развита хуже, чем зрительная. Произвольная память слабая – учит долго, плохо запоминает, быстро забывает. Сниженная..
- Слабо развиты все виды памяти. Эпизодическая забывчивость.Кратковременная.
Запоминание словесного материала формируется трудно, воспроизведение бессистемно из-за непонимания
логики событий. Забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий.
МЫШЛЕНИЕ
Операции обобщения
Операции сериации
Операции сравнения
ВЫВОД : - Словесно-логическое мышление развито. Процессы анализа и синтеза сформированы. Самостоятельно выделяет существенные признаки, словесно объясняет. Наглядно-действенное мышление соотносится с наглядно-образным;
- Словесно-логическое мышление развито недостаточно. Операциями анализа и синтеза владеет слабо. Видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование. Не использует обобщающего слова. Не всегда верно может обосновать свои ответы. Выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснений;
- Словесно-логическое мышление слаборазвито;
- Отстаёт в словесно-логическом мышлении. Операциями анализа и синтеза не владеет. При анализе использует несущественные признаки. Не выделяет причинно – следственные связи и отношения. Воображение бедное. Творческое мышление отсутствует.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРЕС К ИГРУШКАМ
ВЫВОД: - Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
-Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам.
-Интерес к игрушкам не проявляет, с игрушками никак не действует. В совместную игру с взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует
ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ И ИГРУШКАМИ
Складывание матрёшки
Способ выполнения задания: действие с силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение (N к 6 г.) Действия неадекватные, адекватные_______________________________________
Складывние пирамидки
Способ выполнения задания:без учета величины колец, целенаправленные пробы, с учетом величины колец пробы, примеривание, зрительное соотнесение Действия неадекватные, адекватные __________________________________
Кубики-вкладыши
Способ выполнения задания:действие с силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение (N к 6 г.) Действия неадекватные, адекватные______________________________________
«Почтовый ящик»
Способ выполнения задания Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет), перебор вариантов, примеривание, зрительное соотнесение (N с 6 лет) Действия неадекватные, адекватные _____________________________________
«Парные картинки»
Способ выполнения задания Выбор по образцу 2-х, 4-х, 6-ти картинок Действия неадекватные, адекватные _____
Конструирование
из строительного материала:по подражанию, по образцу, по представлению ___________________________________
складывание фигур из палочек:по подражанию, по образцу, по представлению _________________________________
Предметные действия: использует предметы в соответствии с их функциональным назначением
Процессуальные действия_______________________________________________________________________________
Цепочка игровых действий______________________________________________________________________________
Игра с элементами сюжета_______________________________________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра__________________________________________________________________________________
ВЫВОД:- Игра предметная, ролевая, процессуальная.
- Использует предметы адекватно, в соответствии с их функциональным назначением. Осуществляет специфические манипуляции (только физические свойства предметов).
- Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними.
-Игра неадекватная. Совершает неадекватные действия с игрушками и предметами, не использует в соответствии с их функциональным назначением. Осуществляет неспецифические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).
- Игровые навыки отсутствуют.
ОБУЧАЕМОСТЬ
Отношение к занятиям _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________Обучаемость __________________________________________________________________________
ВЫВОД:- Ребенок обучаем. Проявляет интерес к получению знаний и навыков. Использует помощь взрослого (во время обследования, переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
- Обучаемость низкая. недостаточно понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. С трудом овладевает учебными терминами, понятиями. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен.Трудности начинаются после болезни…
- Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. Частые реакции протеста.
- Негативное отношение к обучению. Сторйкое нарушение дисциплинарных норм на занятиях.
РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА
МИМИЧЕСКАЯ МУСКУЛАТУРА
ВЫВОД -Насильственных движений мимической мускулатуры нет.
- Отставание развития лицевой моторики. Бедность мимики. Слабость и недостаточная дифференцированность эмоций.
- Нарушения мимики.. Ярко выраженная ассиметрия лица. Отмечаются судорожные движения мышц внеречевой мускулатуры лица (тики), туловища, конечностей: зажмуривание глаз, раздувание крыльев носа, опускание или откидывание головы, сжимание пальцев. притопы ногами, т.д.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ГУБЫ нормальные (без особенностей, без отклонения в строении), массивные, толстые, мясистые, короткие, тонкие, малоподвижные, достаточно подвижные, смыкаются плотно (неплотно), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней), обвисает нижняя губа, взаиморасположение ( в норме), парез, оскал, хейлоскиз - расщепление верхней губы (расщелина), укорочение верхней губы, послеоперационные рубцы, шрамы.
Выполнение упражнений: «Трубочка»_____________«Улыбка»________________попеременно__________________
Тонус нормальный, повышенный (гипертонус - напряжение мышечного тонуса), чрезмерно напряжённый, пониженный, вялый(гипотонус) __________________________________________________________________________
Объём движений полный, неполный, ограничен, строго ограничен __________________________________________
Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, движения неточные, вялые, медленные _______
Переключаемость, точность быстрая, достаточная, недостаточная, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое, в удержании заданной позы, двигательные функции сохранены __________________
ЗУБЫ: нормальные, крупные, мелкие, ровные, неровные, кривые, вне челюстной дуги, поставлены плотно, поставлены редко ( вверху, внизу), с большими промежутками ( наличие стемы, диастемы между передними зубами), отсутствуют (недостающие) резцы ( верхние, нижние/ передние, коренные), неправильное положение (аномалии) верхних или нижних резцов ( внизу растут вперёд), нарушение зубного ряда, двойной ряд зубов __________
ПРИКУС: нормальный(верхние резцы слегка заходят за нижние), ортогнатитический, открытый передний (коренные зубы смыкаются, а передние нет), боковой (передние зубы смыкаются, а боковые нет): двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный
закрытый передний (верхние зубы ровно ложатся на нижние)
ЧЕЛЮСТИ: соответствуют норме, прогения (выдвинута нижняя челюсть), прогнатия (выдвинута верхняя челюсть, рот не закрывается) ___________________________________________________________________________
Подвижность нижней челюсти: из стороны в сторону, вперёд – назад, умеет держать рот открытым (10-15 сек. на 2 пальца, на 1 палец), умеет держать рот закрытым, легко постукивать зубами при разомкнутых губах ________
ТВЁРДОЕ НЁБО: нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), имеется плёночка в виде треугольника, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, увуля, субмбукозная щель/ расщелина («волчья пасть») ______________________________________________________________________________________________
МЯГКОЕ НЁБО:, длинное,короткое, подвижное, малоподвижное, неподвижное, парез (свисание всего язычка), односторонний парез(свисание одной половины языка), , раздвоенное (расщелина мягкого нёба), отсутствие маленького языка, ограничение движений мягкого нёба, ярко выраженная асссиметрия _______________________________________________
Энергично произнести звук «А» при широко открытом рте: поднимание нёбной занавески, наличие или отсутствие утечки воздуха через нос, равномерность утечки при произношении гласного звука, наличие или отсутствие глоточного рефлекса ___________________________________________________________________________________
ЯЗЫК (форма и размер): нормальный, обычный, макроглоссия (массивный, большой, мясистый), микроглоссия
( маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, прямой, гипертрофия корня языка, «географический», ярко выраженная ассиметрия языка.
Выполнение упражнений: «Широкий – узкий»_________«Маятник»_________«Качели»________«Цоканье»_______
Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный (впереди небольшая расщелина) ___________________________
Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении, ассиметричное положение вытянутого вперёд языка __________________________________
Тонус: тонус нормальный, гипертонус - повышенный, напряжённый, чрезмерно напряжённый, гипотонус - пониженный, вялый ____________________________________________________________________________________
Подвижность:, достаточная (подвижен), недостаточная (малоподвижен), тремор вытянутого вперёд языка (непроизвольные колебания и беспокойство), гиперкинезы, изменение конфигурации, отклонение (девиация) в сторону (вправо, влево), остаточные явления пареза, кинестетическая апраксия ______________________________
Движения(работа, наличие или отсутствие движений вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево): все движения доступны, правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движений, замедленное и несколько напряжённое выполнение, вялые, замедленные, ограниченная возможность проводимых движений из-за параличей, парезов, мышц а.а. (ограничены вверх, недостаточное загибание кончика языка вверх), замены движений, невыполнение.
Объём движений: полный, неполный _____________________________________________________________________
Точность выполнения: движения неточные, выполняются нечётко, с ошибками, длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы _______________________________________________________________________________
Добавочные и лишние движения (синкинезии): движение нижней челюсти при движении языка вверх, движение пальцев рук при движении языка, насильственные непроизвольные движения, наличие тремора отклонение кончика языка, неправильные а. уклады _____________
Длительность удерживания заданного положения: при высовывании трудно удерживает заданную позу _________
Кинестетическая апраксия(невозможность произвести произвольно артикуляционное движение), ослабление произвольных движений вследствие нарушений иннервации мышц или группы мышц _____________________________
Переключаемость: быстрая (переход от одного движения к другому осуществляет быстро, свободно, легко), достаточная, недостаточная (нарушена скорость образования смычки), в переключении с одного движения на другое испытывает большие трудности, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.
ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА («УЗДЕЧКА»): нормальная, укороченная, короткая, толстая, массивная, спайка с тканями подъязычной области _________________________________________________________________________
САЛИВАЦИЯ: соответствует норме, повышенная (усиленное слюнотечение) _________________________________
ЩЁКИ: тонус нормальный, повышенный (напряжение мышечного тонуса), чрезмерно напряжённый, пониженный, вялый ________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений: надуть _____________ втянуть ________________ надуть попеременно _____________
ДЫХАНИЕ: поверхностное, верхнее ключичное (в норме: до 3х раз за 16-20 сек),ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), косто-абдоминальное , диафрагмально-речевое не сформировано__________________________________________________________________________________
Носовое дыхание: соответствует норме, затруднено, отсутствует, неровное, прерывистое, вдох и выдох короткие, поверхностное, шумное, нет пауз, с подниманием плеч, наличие носового оттенка _____________________
Ротовой выдох : сформирован (норма: на 1 выдох 3-4 слова), не сформирован __________________________________
Выдох при фонации: ротовой, смешанный _______________________________________________________________
ГОЛОС: нормальной силы, громкий, чрезмерно громкий, крикливый, не громкий, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый),затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый),прерывистый, не полётный, гортанный (форсированный, напряжённый), с отсутствием голосовых модуляций (наличие (отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона), спонтанный, не умеет говорить шёпотом _____________________
РЕЧЬ: выразительная , употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, , интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная ______________________
Темп речи: нормальный, медленный, замедленный, несколько замедленный (брадилалия), ускоренный (скороговорка), быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлёбываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание _______________________ __________________________________________________________
Ритм речи: нормальный, растянутый, скандированный, с определёнными паузами (правильность употребления пауз)_________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|