ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
КЛЮЧ К КАРТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(от 4 до 7 лет)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________________
Национальность (наличие двуязычия)_____________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Откуда поступил ______________________________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу______________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность, рабочий телефон
Мать_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________________________
Протокол №_______ принят на срок _____________________________________________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии_________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты___________________Логопед________________________________________
Решением МПК от ___________________________________________________________________________
Выпущен с речевым диагнозом _________________________________________________________________
в____________________________________________________________________________(тип школы, ДОУ)
АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________
Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности (у кого?)_______________________
От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________
Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________
Роды: досрочные, срочные(нормальные) (норма до 20 часов), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __
Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок: сразу, нет_______________________________________________________________________
Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода,
родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________
Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________
Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________
Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________
РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________
Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________
Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________
Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________
Количество зубов к году________________________________________________________________________________
ВЫВОД: - Физическое развитие отвечает критериям нормы (своевременное, опережающее).
- Физическое развитие идёт с небольшой задержкой.
- Физическое развитие идёт с задержкой.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________
Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________
Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________
Первые фразы (в норме к 2.м годам - простая фраза, к 3-м - фразовая речь)_____________________________________
Темп речевого развития: замедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3)
Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________
Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________
грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________
Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________
Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________
Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________
Как ребёнок относится к речевому дефекту (дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным) ______
ВЫВОД: - Речевое развитие отвечает критериям нормы.
- Речевое развитие идёт с небольшой задержкой.
- Речевое развитие идёт с задержкой
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ
Общие сведения о семье:полная, неполная, состав семьи
Речевая среда: благоприятная речевых отклонений среди членов семьи нет), наличие двуязычия - билингвизм (какой язык преобладает в общении, диалект), неблагоприятная ( ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией - подражание неправильным образцам речи, недостаток воспитания - когда родители культивируют несовершенное детское произношение, дефицит общения)
Социальная среда: ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т,д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи.
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют) место частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание; отношение к ребёнку в семье: гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий.
Перенесенные заболевания: тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги
при высокой температуре( пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм)
До года:______________________________________________________________________________________________
После года:____________________________________________________________________________________________
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Невропатолог: без патологий, ММД, с-м гиперактивности __________________________________________________
Психиатр: соответствует возрасту, ниже нормы _________________________________________________________
ЛОР: норма, снижение слуха____________________________________________________________________________
Окулист: норма, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения_________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контакт: речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный, контакт устанавливает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, в контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм _______________________
На имя отзывается, ,отзывается не всегда, не отзывается__________________________________________________
Свои имя и фамилию называет, называет не всегда, не называет ____________________________________________
Родственные связи (мама, папа, бабушка) понимает, понимает не все, не понимает _____________________________
Круг представлений об окружающем - развит;
- развит недостаточно;
- ограничен;
- не развит
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведение пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий) _________________________________________________________
ВЫВОД:- Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет
- Грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет. При выполнении заданий отмечается некоторая неуклюжесть, неловкость.
- Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движении (нарушения моторики в виде недостаточной координации движений), ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно, неуверенность в движениях, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы.
- Серьёзное отставание в усвоении программного материала. Плохая координация движений, нарушение согласованности, нарушение точности, нарушение одновременности, нет синхронности в движения, общая вялость, замедленность, моторная неловкость, застревание на одной позе, насильственные движения.
- Программный материал не усвоен.Ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
Ведущая рука (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))_________________________________________
ВЫВОД: - Мелкая моторика развита хорошо. Уверенно владеет карандашом, ножницами. Отмечается сохранность функции. Объём движений полный. Координация нормальная.Темп нормальный (быстрый, медленный). Переключаемость точная.
- Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Недостаточность мелкой моторики. Владеет карандашом, ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке. Объём движений неполный. Переключаемость неточная. Незначительные нарушения координации.
- Мелкая моторика развита слабо. Нарушение пальцевой моторики. Недостаточная (неполная) координация пальцев кисти рук. Моторная ограниченность. Объём движений ограничен.
- Недоразвитие мелкой моторики. Плохо работает карандашом, ножницами. Координация нарушенная. Движения неточные неуверенные. Объём движений строго ограничен.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
(Умение самостоятельно застегивать пальто, расстегивать, завязывать и развязывать шнурки и шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки; мыть руки , пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, самостоятельно есть, избирателен в пище (не хочет или не может есть))
ВЫВОД: - Навыки самообслуживания развиты хорошо. Владеет как мелкими, так и крупными деталями.. Опрятен в еде и одежде.
- Навыки самообслуживания развиты недостаточно хорошо. Владеет только крупными деталями.
- Навыки самообслуживания развиты слабо.
- Навыки самообслуживания не развиты.
ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка: устойчивое, неустойчивое, сниженный фон настроения, легко меняется от незначительных причин, конфликтность________________________________________________________________________________
Преобладание настроения: подавленного, хорошего, радостного______________________________________________
Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, упрямство, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, сниженная волевая активность, слабость волевого напряжения, утомляемость, робость, замкнутость, низкая контактность, стремление к одиночеству, лёгкая подчиняемость, неадекватное поведение, впечатлительность, раздражительность, двигательная расторможенность ,гиперактивность, агрессивность, жестокость, драчливость, избалованность, капризность, повышенная возбудимость, негативизм (противодействие просьбам и требованиям окружающих), болезненное фантазирование.
Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная, высокая __________________________________________
Характер деятельности: деятельность устойчивая ( работает с интересом), деятельность неустойчивая,
отсутствие мотивации к деятельности, работает формально ______________________________________________
Реакцияна замечания: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло)____________________________________________________
Реакция на одобрение: адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему), смооценка завышенная (заниженная).
Невротические и неврозоподобные состояния (страхи (боязнь), тики, лёгкое заикание, энурез и др . _______________.
Частый продолжительный плач, беспричинный смех ________________________________________________________
Лживость ____________________________________________________________________________________________
Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния:___________________________________________
Спокойный, беспокойный_______________________________________________________________________________
Контактность: легко вступает в контакт со всеми в незнакомой обстановке смущается_________________________
Конфликтность: задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)____________________________________
Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый______________________________________________________________
Аккуратный, бережливый, неряшливый___________________________________________________________________
ВЫВОД: - Незрелость эмоционально - волевой сферы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|