|
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гражданского права
Согласовано Согласовано
Начальник УККО Начальник УМУ
___________________ ___________________
«___»__________2011г. «___»__________2011г.
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Курс: 2, 3, 4
Семестр: 3,4, 5, 6, 7, 8
Разработчик: доцент Т.И. Хмелева,
доцент Л.В. Пуляевская.
Саратов 2011 г.
Общие положения
Настоящая методика применяется в отношении обучающихся очной формы обучения.
Семестровый рейтинг по учебной дисциплине определяется суммой балов по всем видам учебной и научной деятельности обучающийся в семестре в соответствии с учебным планом, учебной программой, программой научной работы.
Все виды учебной деятельности оцениваются по 100-бальной шкале:
«отлично» - от 86 до 100 баллов;
«хорошо» - от 76 до 85 баллов;
«удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;
«неудовлетворительно» - 60 балла и менее.
К промежуточной аттестации (зачету, экзамену) допускаются обучающиеся, набравшие в семестре по данной учебной дисциплине 40 – 60 баллов. При этом обучающийся не должен иметь пропусков семинарских (практических) занятий и задолженностей по работе на занятиях, а также пройти все контрольные испытания, в том числе промежуточное тестирование по модулям учебного курса (не менее 2-х модулей в семестр).
Положительная оценка на промежуточной аттестации соответствует 15 - 40 баллам:
«отлично» - 40 баллов;
«хорошо» - 30 баллов;
«удовлетворительно» - 20 баллов;
«неудовлетворительно» - 10 баллов.
Допускается возможность оценки знаний обучающихся на основании общей суммы баллов, засчитанных кафедрой в течение семестра без проведения аттестации в форме зачета или экзамена. Для этого 25 аттестационных баллов могут быть зачтены по решению преподавателя как премиальные баллы за активную и добросовестную учебную, научную иную работу обучающихся по всем установленным актами Академии формам занятий в течение семестра.
Виды контрольных испытаний, порядок текущей аттестации и распределение 60 баллов по этим испытаниям устанавливаются кафедрой и закрепляются методическим указаниями по промежуточной оценке знаний обучающихся.
Подсчет баллов по итогам обучения в каждом семестре осуществляется в январе, июне текущего учебного года преподавателем, ведущим занятия в соответствующей группе, утверждается на заседании кафедры и отражается в индивидуальной балльно-рейтинговой карте обучающегося.
Распределение баллов в процессе текущего контроля успеваемости
Обязательные формы работы и текущего контроля
(позволяют обучающимся набрать минимальное количество баллов, необходимых для допуска к зачету, экзамену)
Посещение лекций
Общее
количество лекций в семестре по учебному плану
| Количество
засчитываемых баллов при отсутствии пропусков лекций (100%
посещение)
| Количество
засчитываемых баллов при 2-х пропусках лекций в семестр
| Количество
засчитываемых баллов при 4-х пропусках лекций
в семестр
| Количество
засчитываемых баллов при пропуске более 4-х лекций
в семестр
|
| 10,0 баллов
| 7,0 баллов
| 5,0 баллов
| 2,0 балла
| Общее количество баллов
| Максимальное
10,0
| | | Минимальное
2,0
| Количество пропусков лекций определяется по данным контрольных проверок посещаемости, проводимых директоратом (деканатом) и (или) по данным письменного учета посещаемости лекций, осуществляемого преподавателем.
Причина пропуска (непосещения) лекций (уважительная, неуважительная) при балльной оценке посещения лекционного курса не учитывается.
Посещение семинарских (практических) занятий
Общее количество
семинаров (практических занятий) в
семестре
| Количество
засчитываемых баллов при посещении
каждого семинара (практического
занятия)
| Максимальное
количество баллов в семестре
|
| 1 балл
| 17 баллов
| 3. Работа на семинарском (практическом) занятии:
Общее
количество семинаров (практических занятий) в семестре
| Полный и развернутый, самостоятельный ответ на вопрос, решение казуса при наличии письменного ответа.
Оценка/ баллы
| Хороший, обоснованный ответ, существенное дополнение, участие в обсуждении вопроса, казуса
Оценка/ баллы
| Посредственный ответ,
не существенное
дополнение,
уточнение,
необоснованное, неполное решение казуса
Оценка/ баллы
| Максимальное
количество баллов
|
| отлично
| хорошо
| удовлетворительно
| 17 баллов
| 1,0 балл
| 0,8 балла
| 0,5 балла
|
Письменная контрольная работа, тестирование
Общее количество
контрольных
работ/тестирования в семестре
| Количество
засчитываемых баллов при положительной оценке контрольной
работы/тестирования
Оценка/баллы
| Максимальное
количество баллов в семестре
|
| зачтено
| 10,0 баллов
| 5,0 баллов
|
Факультативные формы учебной, научной и иной работы
5. Письменные учебные и научные работы:
Наименование учебной или научной работы
| Количество
засчитываемых баллов при выполнении /защите каждой работы
Оценка/баллы
| Максимальное
количество баллов в семестре
| Курсовая работа
| Отлично/5,0 баллов
| 5, 0 баллов
| Хорошо/4,0 балла
| 4,0 балла
| Удовлетворительно/3,0 балла
| 3,0 балла
| Реферат/научное сообщение на занятии
| Зачтено/ 3,0 балла
| 3,0 балла
|
Участие в научных кружках, конференциях, смотрах, конкурсах, олимпиадах
Наименование
научного,
научно-практического, учебно-методического мероприятия
| Количество
засчитываемых баллов при каждом участии
Оценка/баллы
| Максимальное
количество баллов в семестре
| Международная конференция, конкурс, олимпиада, смотр
| Призовое место/10,0 баллов
| По факту участия
| Участие без призового места /5,0 балла
| Всероссийская конференция, конкурс, олимпиада
| Призовое место/5,0 балла
| По факту участия
| Участие без призового места /4,0 балла
| Региональная, межвузовская конференция, конкурс, олимпиада
| Призовое место/5,0 балла
| По факту участия
| Участие без призового места /4,0 балла
| Внутривузовская конференция, конкурс
| Призовое место/4,0 балла
| По факту участия
| Участие без призового места /3,0 балла
| Студенческий научный кружок
| Участие в течение всего семестра/ 5,0 баллов
| 5,0 балла
| 7. Публикация студенческих работ по дисциплинам кафедры
(научная, консультационная, популярная)
Характер публикации
| Количество
засчитываемых баллов при опубликовании
Уровень/баллы
| Максимальное
количество баллов в семестре
| Научная
| Центральная
печать/5,0 баллов
| По факту
Публикации
| Региональная
печать/4,0 балла
| По факту
Публикации
| Местная печать/3,0 балла
| По факту
Публикации
| Консультация, популярная
| Центральная
печать/4,0 баллов
| По факту
Публикации
| Региональная
печать/3,0 балла
| По факту
Публикации
| Местная печать/2,0 балла
| По факту
Публикации
| Внутривузовская/2 ,0 балла
| По факту
Публикации
|
Участие в деловой игре или в учебном процессе
Характер мероприятия
| Количество
засчитываемых баллов при каждом участии
| Максимальное
количество баллов в семестре
| Вузовское
| 5,0 баллов
| По факту участия
| На практическом занятии
| 3,0 балла
| По факту участия
|
Участие в коллоквиумах
Характер мероприятия
| Количество
засчитываемых
баллов при каждом участии
| Максимальное
количество баллов в семестре
| На практическом занятии
| 5,0 баллов
| По факту участия
|
Участие в работе юридической клиники по профилю кафедры
Характер участия
| Количество засчитываемых баллов при участии в течение всего семестра
| Максимальное количество баллов в семестре
| По применению норм
гражданского права
| 5,0 баллов
| 5,0 баллов
| 11.Выполнение индивидуального учебного семестрового задания преподавателя
Характер мероприятия
| Количество засчитываемых баллов при каждом участии
| Максимальное количество баллов в семестре
| В рамках учебного курса
| 10,0 баллов
| 10,0 баллов
|
Заведующий кафедрой
гражданского права
доцент Т. И. Хмелева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ
по дисциплине «Семейное право»
Одной из форм обучения обучающихся, направленных на совершенствование организации и повышение уровня их самостоятельной работы, а также на усиление контроля со стороны преподавателя, является написание рефератов. Цель написания рефератов — развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы с правовой литературой, нормативно-правовыми актами, материалами опубликованной и неопубликованной судебной практики, а также умения в результате этой работы на основе анализа источников делать аргументированные выводы. Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи обучающихся.
Известно, что в зависимости от содержания и назначения рефератов в учебном процессе их можно разделить на следующие типы: научно-проблемные и обзорно-информационные[62]. В научно-проблемном реферате обучающийся должен кратко изложить имеющиеся в правовой литературе суждения по спорному вопросу изучаемой темы и высказать свою точку зрения, обосновав ее. Если преподавателем предлагается для исследования сложная и чрезвычайно актуальная тема, то она разбивается на подтемы, в результате чего каждый обучающийся учебной группы изучает определенную проблему. Тем рефератов может быть и несколько, они распределяются между обучающимися группы.
Каждый из обучающихся вправе выступить с рефератом на семинарском занятии. Однако преподаватель, предварительно проверив все работы, может предоставить слово на семинаре лишь обучающемся, реферат которого является наиболее интересным, с последующим обсуждением проблемы всей учебной группой за «круглым столом». Преподаватель с учетом уровня научно-проблемного реферата и участия его автора в работе «круглого стола», может зачесть реферат за курсовую работу по семейному праву, а также рекомендовать его на студенческую научную конференцию либо на конкурс студенческих работ или для опубликования. Обзорно-информационный реферат — это краткое изложение основных положений той или иной книги, монографии, статьи по избранной теме, опубликованной в юридическом издании. Предварительно оценив уровень обзорно-информационного реферата, преподаватель может предоставить обучающемся возможность выступить с ним на семинарском занятии в учебной группе. Продолжительность выступления — до 10 минут.
Реферат может быть первым этапом в исследовании темы курсовой работы. Темы рефератов определяются преподавателем. Объем реферата не должен превышать 15 страниц текста, выполненного на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|