Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Предмет курса «Европейское право» (другое используемое название – «Право Европейского Союза») как самостоятельная правовая система имеет комплексную юридическую природу. Она сочетает в себе черты, характерные как для международного, так и для внутригосударственного права; содержит нормы разных отраслей и правовых институтов (конституционное, административное, гражданское, трудовое, уголовное, экологическое, таможенное, банковское, налоговое право и др.).

Неоднозначную правовую природу имеет и организация Европейский Союз. Созданный в соответствии с международными договорами (Договор о Европейском Союзе, Договор о функционировании Европейского Союза), ЕС в настоящее время обладает признаками не только международной организации, но также конфедерации и федерации. Это обусловлено наличием у Союза достаточно широких властных полномочий, добровольно переданных ему государствами-членами.

Сложный характер юридической природы Европейского Союза и его правовой системы обусловливает междисциплинарный характер учебного курса «Европейское право». В процессе его изучения студент должен опираться на знания в области теоретических, исторических и специальных (отраслевых) юридических наук: теории государства и права, конституционного права, международного публичного, международного частного права, гражданского права и др.



Структура курса складывается из Общей и Особенной частей. В Общей части рассматриваются правовые основы формирования, устройства и деятельности организации Европейский Союз в целом, общие вопросы построения его правовой системы, юридический статус органов Европейского Союза.

В ходе изучения Особенной части студент получает представление об отдельных направлениях правового регулирования общественных отношений со стороны Европейского Союза, важнейших положениях учредительных документов, законодательства и прецедентного права Европейского Союза, закрепляющих порядок создания и функционирования единого внутреннего рынка ЕС, регулирующих статус юридических лиц, вопросы трудового, авторского права на территории Европейского Союза, единую валюту ЕС (евро) и др.



При изучении всех разделов курса студентам рекомендуются учебники и учебные пособия, указанные в качестве основных в списке литературы. Студенты вправе пользоваться также другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине (в том числе на иностранных языках или переводными), однако следует иметь в виду, что в них может содержаться не весь материал, охваченный программой курса «Европейское право» в АФ СГЮА и представленный в экзаменационных билетах.

При подготовке к семинарским занятиям и экзамену, написании контрольных работ, подготовке докладов, рефератов, обзоров студентам рекомендуется наряду с учебной литературой и нормативными материалами использовать монографии и другие работы, в которых освещаются различные вопросы права Европейского Союза. Список рекомендуемой студентам дополнительной литературы помещен выше.

При этом следует учитывать, что Европейский Союз и его правовую систему характеризуют очень высокий динамизм. В частности, необходимо иметь в виду, что учебная и монографическая литература по данной дисциплине, которая издана до 2007 г., в существенной мере устарела. Она не учитывает поправок, внесенных Лиссабонским договором от 13 декабря 2007 г. (вступил в силу 1 декабря 2009 г.).

Изменения и дополнения, которые уже внесены или будут вноситься в учредительные документы, нормативные акты и другие источники права Европейского Союза, могут потребовать осуществления дальнейших корректив в содержании лекций, планах семинарских занятий и экзаменационных билетах по курсу, о чем студенты будут своевременно поставлены в известность.



С учетом высокой интенсивности интеграционных процессов в Европейском Союзе студентам также рекомендуется внимательно следить за текущими событиями в жизни этой организации и ее правовой системы, которые отражаются в соответствующих публикациях на страницах периодической печати, в сообщениях по телевидению и в других средствах массовой информации.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

 

Студенты очной формы обучения участвуют в подготовке рефератов. Реферат может быть подготовлен по проблемным вопросам курса европейского права для выступления на практических (семинарских) занятиях либо научных студенческих конференциях.

Рефераты по европейскому праву готовятся, как правило, студентами, обучающимися на старших курсах, и, следовательно, обладающими навыками научно-исследовательской работы, а также опытом самостоятельного изучения правовых проблем.

Цель реферата – приобретение опыта самостоятельного изучения дополнительной научной (монографической) и иной литературы, информационно-правовых актов, справочного материала, обобщения материалов практической деятельности правоохранительных органов, а также опыта публичного выступления перед аудиторией с изложением сделанных выводов в ходе учебного процесса для выступления на практических (семинарских) занятиях либо научных студенческих конференциях.

Таким образом, реферат по европейскому праву является важной частью процесса обучения и подготовки студента-юриста.

Реферат – это одна из сложных форм студенческого научного исследования, включающая в себя несколько этапов: начальный – подготовка к написанию работы; основной – собственно написание работы и предоставление для проверки научному руководителю; заключительный – защита реферата.

Подготовка к написанию реферата (начальный этап) включает, в свою очередь:

– выбор темы работы, согласование ее с научным руководителем;

– подбор научной и иной литературы, и нормативного материала по избранной теме, подготовка соответствующего библиографического списка, консультации с научным руководителем, составление предварительного плана работы;

– изучение научной и иной литературы, нормативно-правовых актов, материалов практики;

– составление окончательного варианта плана работы, согласование его с научным руководителем.

На основном этапе студент непосредственно приступает к написанию реферата. Содержание реферата включает введение, 2-3 раздела, заключение и список использованных источников.

Текст реферата выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4, в редакторе Word, шрифт Тimes New Roman, 14 пт). Основной текст и текст приложений печатается через 1,5 интервала на принтере; текст постраничных сносок (примечания) печатается через один интервал, шрифт Тimes New Roman, 10 (на странице размещается 29-30 строк).

Ширина полей: верхнее – 20 мм., левое – 30 мм., правое – 20 мм., нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц производится вверху, в середине страницы. Номера страниц на титульном листе и оглавлении не проставляются. Не допускаются какие-либо дополнительные, кроме номера страницы, знаки (например, нельзя печатать: - 4 -, 4.)

Абзацы делаются с отступом от левого поля 1,25 см. Текст должен быть тщательно выверен. Обязанность выверять текст и вносить соответствующие исправления лежит на авторе реферата. Оптимальный объем реферата – 10-15 страниц.

При сдаче реферата на кафедру (научному руководителю) она подписывается автором.

Подпись и дата проставляется на последней странице работы. Во введении студент обосновывает актуальность избранной темы, ее теоретическую и практическую значимость, а также цель и задачи своей работы. Основная (исследовательская) часть работы имеет несколько глав, обычно подразделенных на параграфы. Следует учитывать, что наименование глав не должно совпадать с наименованием всей работы в целом, а наименование параграфов соответственно – с наименованием глав. Одна из глав (или ее часть) должна быть посвящена обобщению и критическому анализу теоретических изысканий, имеющихся по данной проблеме. Остальные главы – более тщательному, глубокому прикладному исследованию проблемных вопросов избранной темы.

Учитывая, что реферат относится к числу самостоятельных, творческих исследований, при его написании недопустимы плагиат (выдача чужого произведения либо его части за свое) и компиляция (использование результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников). При заимствовании сведений, фактических данные или мнении других авторов необходимо по тексту работы делать сноски с указанием соответствующего источника.

В заключении (2-3 страницы) работы кратко излагаются результаты исследования и делаются основные выводы.

В соответствии с ГОСТ оформляют титульный лист работы, а также сноски на источники опубликования использованной литературы, нормативных актов. При дословном цитировании необходимо заключать текст в кавычки, с указанием в сносках цитируемого источника. В сноске необходимо указать: фамилию, инициалы автора, название работы, место издания, издательство или название журнала (газеты), год издания, номер журнала (либо дату выхода газеты), страницы. При изложении положений используемой работы (без прямого цитирования) кавычки не требуются, но автор реферата обязан сделать ссылку на этот источник.

Список использованных источников включает все информационные источники, использованные автором в работе. Рекомендуется выделять следующие разделы:

– нормативно-правовые акты (располагаются в зависимости от их юридической силы, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответствии с календарной очередностью их принятия);

– монографии;

– учебники и учебные пособия;

– статьи;

– авторефераты диссертаций;

– материалы правоприменительной практики (архивные, текущие);

– интернет-ресурсы.

Монографии, учебники, учебные пособии, сборники, научные статьи, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций рекомендуется располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов, а если автор на титульном листе не указан, то по названию книги, учебника, учебного пособия, статьи и т. д.

Первый (титульный) лист научного доклада отражает информацию об образовательном учреждении, где выполнялась работа, об авторе, названии, научном руководителе, дате (годе) выполнения. На втором листе курсовой работы и научного доклада помешается оглавление (содержание). Оно включает все разделы работы (введение, главы и параграфы, заключение, список использованных источников) с указанием начальных страниц каждого раздела.

Реферат должен:

– носить самостоятельный характер;

– быть написан с использованием действующих нормативно-правовых актов, отражать способности студента работать с нормативно-правовыми актами и рекомендуемой литературой;

– отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

– содержать анализ современно судебной и иной правоприменительной практики по исследованной проблеме;

– быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литераторы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рефератам.

Первоначальный вариант реферата представляется научному руководителю для ознакомления и получения рекомендаций по устранению недостатков.

При устранении недостатков, выявленных научным руководителем в реферате, студент выступает с ним на научном кружке или на семинарском (практическом) занятии, тематика которого совпадает с темой реферата. Оценка подготовленного реферата основывается на критериях оценки курсовых работ с выставлением оценок: «зачтено» или «не зачтено», без занесения их в ведомость и зачетную книжку студента. Оценка реферата имеет значение для научного руководителя при оценке знаний студента в целом по итогам изучения курса европейского права.


МЕТОДИКА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Балльно-рейтинговая система оценки уровня подготовки студентов представляет собой индивидуальную оценку качества подготовки обучаемых. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

– повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины;

– стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

– упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины;

– осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и результатов учебной деятельности студентов;

– достижение высокого уровня организации образовательного процесса.

Методика разработана на основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «СГЮА», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.