Родственных слов или подбором других форм этого же слова?
Подчеркни верный ответ.
· Найди слово, в котором нельзя проверить безударный гласный,
Изменив форму слова.
· Запиши это слово, подбери к нему однокоренное проверочное слово.
_______________________________________________________________
Парные согласные нужно проверять, Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери, Парную согласную с гласной подружи.
Соедини линией части каждой пословицы.
· Подчеркни в словах орфограмму «парная согласная».
· Напиши одну из пословиц.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вставь нужную букву.
Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
Поднимись и спустись с лесенки.
| | | | ч
| и
| ж
| .
| | е
| р
| ш
| .
| |
| | | | | | к
| о
| ч
| .
| н
| | у
| д
| а
| ч
| .
| | | | | | п
| о
| ч
| .
| я
| л
| | з
| а
| п
| у
| щ
| .
| | | | о
| в
| ч
| .
| р
| к
| а
| | з
| а
| ч
| е
| р
| ч
| .
| | д
| у
| ш
| .
| с
| т
| ы
| й
| | п
| у
| ш
| .
| с
| т
| ы
| й
|
Запиши слова в три столбика.
Ча – ща чу – щу жи – ши
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Пружина, туча, щука, машина, свеча, щавель, чудо, роща, дача, жители,
щупальце, ширма, чугун, волчата, кувшинка.
Засели жильцов в дома.
трубач. , вещ. , ноч. ,
помощ. , меч. , обруч.,
брош., глуш., ключ.,
клещ. , мыш., врач.,
овощ. , доч.
Запиши слова, обозначая звуки буквами.
Сквор[цы], [цы]трусы, [цы]ганка, молод[цы], пев[цы], [цы]ркуль, мото[цы]кл, [цы]почки, [цы]плёнок, ресни[цы], брат[цы], [цы]ферблат, [цы]пки, нем[цы], пер[цы].
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прочитай стихотворение.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки – прыг за печь.
Потом на лавку и в окошко с лавки:
Умчался в лес, где распевали славки.
· Подчеркни все предлоги.
· Почему некоторые слова выделены? Что они обозначают: слово-название действия, слово-название предмета или слово-название признака?
· С какими из слов употребляются предлоги? Подчеркни верный ответ:
Слово-название действия, слово-название предмета?
Прочитай текст, вставь предлоги и приставки.
наБабушка _____бросила _____плечи платок.
до_____ночлега мы _____брались ночью.
по_____сылки _____сылают _____почте.
подПланер ______днялся высоко ______облака.
отЛодка ______чалила ______берега.
· Выдели приставки в словах.
Угадай слово.
Корень, как в слове домашний, суффикс такой же как в слове – шарик.
Какое слово загадано? ________________________________________
· Разбери слово по составу.
· Составь сам две подобных головоломки.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Составь новые слова.
1) залез 2)расписка 3) зори 4)занос 5)леса
приготовить садик голенький морозец каток
ночка звезда нога горка домик
коса листочки
1)_________________________________________
2)_________________________________________
3)_________________________________________
4)_________________________________________
5)_________________________________________
30. Восстанови сам! Какую частицу нужно вставить, чтобы восстановить стихотворение.
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок
___ дёргать за косички!
Никогда с братишкой
___ драться за обедом!
На уроках больше
___ говорить с соседом!
Я согласен даже
___ рисовать на карте!
Я согласен даже
___ танцевать на парте!
Но __ смейте делать мне
Никаких упрёков,
Если даже я и
___ выучу уроков.
(Ю.Вронский)
· Запиши эту частицу!______________________
· Как пишется НЕ со словами-названиями действий?
_____________________________________________________________
Запиши отгадки.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – над лугами
Отливает серебром.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
У носатого, у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как, зеркало блестит.
Есть у нас
В квартире робот,
У него
Огромный хобот.
Любит робот
Чистоту
И гудит,
Как лайнер «ТУ».
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
· Что заметил?
· Как называют такие слова: а) простые, б) составные, в) сложные.
Обведи нужную букву.
· Какие ты знаешь соединительные гласные? _____________________
· Выдели корни и подчеркни букву соединительного гласного.
32.
«Присоедините» к каждому паровозу свои вагоны.
Непроизносимые согласные Такие все несчастные. В словах мы их не слышим, А вот в тетради пишем. Чтоб они из слов не убежали, Мы их долго проверяли. Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова.
Вставь пропущенные буквы. Справа к каждому слову напиши проверочные слова.
Поз.ний, звёз.ный и окрес.ный,____________________________________
Здра.ствуй,облас.ной и мес.ный,__________________________________
Сер.це, со.нце и учас.ник,________________________________________
Чу.ство, лес.ница и праз.ник.____________________________________
· Подчеркни слова-названия признаков в этом четверостишии.
· Напиши свои слова с этой орфограммой.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Снимали, гигантских, школьники, с, листьев, капустных, гусениц.
Охотник, в, поймал, тростнике, журавля, больной, несчастного, ногой.
Режиссёр, в, известный, ненастный, в, Одессу, день, приехал, прекрасную.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
· Обозначь орфограмму – непроизносимая согласная.
· Подчеркни в предложениях грамматическую основу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|