Сделай Сам Свою Работу на 5

Родственных слов или подбором других форм этого же слова?





Подчеркни верный ответ.

· Найди слово, в котором нельзя проверить безударный гласный,

Изменив форму слова.

· Запиши это слово, подбери к нему однокоренное проверочное слово.

_______________________________________________________________

 

 

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

Соедини линией части каждой пословицы.

       
   


· Подчеркни в словах орфограмму «парная согласная».

· Напиши одну из пословиц.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вставь нужную букву.

                       
     
 
 
       


Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

Поднимись и спустись с лесенки.

      ч и ж .   е р ш .      
      к о ч . н   у д а ч .      
    п о ч . я л   з а п у щ .    
  о в ч . р к а   з а ч е р ч .  
д у ш . с т ы й   п у ш . с т ы й

Запиши слова в три столбика.



Ча – ща чу – щу жи – ши

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Пружина, туча, щука, машина, свеча, щавель, чудо, роща, дача, жители,

щупальце, ширма, чугун, волчата, кувшинка.

 

Засели жильцов в дома.

       
 
   
 


трубач. , вещ. , ноч. ,

помощ. , меч. , обруч.,

брош., глуш., ключ.,

клещ. , мыш., врач.,

овощ. , доч.

Запиши слова, обозначая звуки буквами.

 

Сквор[цы], [цы]трусы, [цы]ганка, молод[цы], пев[цы], [цы]ркуль, мото[цы]кл, [цы]почки, [цы]плёнок, ресни[цы], брат[цы], [цы]ферблат, [цы]пки, нем[цы], пер[цы].

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 
 


Прочитай стихотворение.

Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки – прыг за печь.

Потом на лавку и в окошко с лавки:

Умчался в лес, где распевали славки.

· Подчеркни все предлоги.

· Почему некоторые слова выделены? Что они обозначают: слово-название действия, слово-название предмета или слово-название признака?

· С какими из слов употребляются предлоги? Подчеркни верный ответ:

Слово-название действия, слово-название предмета?

 

Прочитай текст, вставь предлоги и приставки.

наБабушка _____бросила _____плечи платок.

до_____ночлега мы _____брались ночью.

по_____сылки _____сылают _____почте.

подПланер ______днялся высоко ______облака.

отЛодка ______чалила ______берега.

· Выдели приставки в словах.

Угадай слово.

Корень, как в слове домашний, суффикс такой же как в слове – шарик.

Какое слово загадано? ________________________________________

· Разбери слово по составу.

· Составь сам две подобных головоломки.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Составь новые слова.

1) залез 2)расписка 3) зори 4)занос 5)леса

приготовить садик голенький морозец каток

       
   

ночка звезда нога горка домик

коса листочки

 

 

1)_________________________________________



 

2)_________________________________________

 

3)_________________________________________

 

4)_________________________________________

 

5)_________________________________________

 

30. Восстанови сам! Какую частицу нужно вставить, чтобы восстановить стихотворение.

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок

___ дёргать за косички!

Никогда с братишкой

___ драться за обедом!

На уроках больше

___ говорить с соседом!

Я согласен даже

___ рисовать на карте!

Я согласен даже

___ танцевать на парте!

Но __ смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и

___ выучу уроков.

(Ю.Вронский)

· Запиши эту частицу!______________________

· Как пишется НЕ со словами-названиями действий?

_____________________________________________________________

 

Запиши отгадки.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – над лугами

Отливает серебром.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как, зеркало блестит.

Есть у нас

В квартире робот,

У него

Огромный хобот.

Любит робот

Чистоту

И гудит,

Как лайнер «ТУ».

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

· Что заметил?

· Как называют такие слова: а) простые, б) составные, в) сложные.

Обведи нужную букву.

· Какие ты знаешь соединительные гласные? _____________________

· Выдели корни и подчеркни букву соединительного гласного.

 
 


32.


«Присоедините» к каждому паровозу свои вагоны.

 
 


                   
   
   
 
   
 
       
 
 
   
 
 


Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.

 

Вставь пропущенные буквы. Справа к каждому слову напиши проверочные слова.

Поз.ний, звёз.ный и окрес.ный,____________________________________

Здра.ствуй,облас.ной и мес.ный,__________________________________

Сер.це, со.нце и учас.ник,________________________________________

Чу.ство, лес.ница и праз.ник.____________________________________

· Подчеркни слова-названия признаков в этом четверостишии.

· Напиши свои слова с этой орфограммой.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Снимали, гигантских, школьники, с, листьев, капустных, гусениц.

Охотник, в, поймал, тростнике, журавля, больной, несчастного, ногой.

Режиссёр, в, известный, ненастный, в, Одессу, день, приехал, прекрасную.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

· Обозначь орфограмму – непроизносимая согласная.

· Подчеркни в предложениях грамматическую основу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.