Помоги нашим героям: Маше, Мише и Коту собрать свои слова.
Материал тетради подобран в соответствии с программой изучения русского языка во 2 классе.
Лучше всего начать выполнение заданий в августе, чтобы ребенок вспомнил все, что забыл за лето и подготовился к 3 классу.
Если какое-либо задание вызывает трудность, то рекомендуется подобрать аналогичные для отработки навыков этого вида задания.
Ты много трудился! А если на улице
Ты много успел! Слякоть и дождь,
И так незаметно Ты эту тетрадку
Год пролетел. Быстро возьмёшь.
Купайся! Играй! От скуки и лени,
Загорай! Веселись! Дурных настроений
В каникулы солнечные Тебя она вылечит
Окунись! и увлечёт.
И в мир знаний
Дверь распахнёт.
Найди в каждом домике лишнюю букву и зачеркни её
2. Напиши по три слова, в которых:
· все согласные мягкие
___________________________________________________
· все согласные глухие
___________________________________________________
· все согласные твёрдые
___________________________________________________
· все согласные звонкие
___________________________________________________
Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука.
Ира, Юля, шило, метро, яма, щавель, лямка, арбуз, хорёк, утка, ёж, чашка.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
· Над первой буквой каждого выписанного слова укажи звук,
Который она обозначает.
[л,]
Например: лямка, …
4.Запиши буквами скороговорку:
[у п’эн’коф ап’ат’]
[п’ат’ ап’ат]
___________________________________________________
___________________________________________________
5. Дай характеристику каждому согласному звуку в слове КРОВЬ:
[ ] - ____________________________
[ ] - ____________________________
[ ] - ____________________________
Запиши слова в три столбика. В 1-й столбик – слова с первым ударным слогом,
Во 2-й – слова со вторым ударным слогом, в 3-й – с третьим ударным слогом.
Жимолость, медуза, соусник, решето, здание, сорока, солонка, посуда, соловей, иволга, пилотаж.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
· Раздели слова на слоги.
7.Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (Вспомни неизменяемые слова )
Окно, лето, пальто.
Поле, кофе, море.
Слон, кенгуру, верблюд.
· Выдели во всех словах окончание и основу слова.
· Вспомни и напиши ещё 5 слов, которые не имеют окончания.
8. Запиши родственные слова в левый столбик, а формы этого слова в правый столбик: дождь
дождевой, от дождя, дождевик, дождём, дождик, дожди, к дождю, дождичек
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
Собери яблоки в корзины (соедини яблоко линией с корзиной).
Слова – отгадки запиши в 3 столбика, поставив их в начальную форму.
(подсказка: определи у слов-названий предметов род)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские …….
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули – яблоки,
Ведь это ……….
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …….
И беседовал с ужами
Заяц, хлопая …….
Она весну встречает –
Серёжки надевает,
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …….
А волна реки, плеща,
Пену сбросила с ……
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Собери «цепочки»: слово-предмет, вопрос, слово-признак.
Резвая
Рыжая
Круглый
сочное
сладкое
резиновый
пушистая
футбольный
зелёное
12. В стихотворениях найди слова-названия признаков и запиши их в начальной форме.
Звонкой песней скворушка
Веселит простор,
Белая черёмушка
Встала на бугор. (Е.Русаков)
Мы любим дни морозные
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год. (О. Высотская)
На пушистых ветках
Снежною каймой.
Распустились кисти
Белой бахромой. (С. Есенин)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В каждой строчке найдите лишнее слово.
Поёт, дремлет, рыбка, играет.
Читают, синяя, сидят, рисуют.
Речка, спал, плавал, нырял.
· Запиши слова-названия действий в начальной форме.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Реки, горы и равнины, Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Всё с заглавной буквы, Ты пиши скорей.
14. Прочитай, напиши правильно последние слова в строчках.
Вот село (В\в)ысокое, _____________________
Место здесь (В\в)ысокое. ______________________
Это кот (П\п)ушок, _________________________
Он и вправду как (П\п)ушок. _________________________
Вот моя подружка (Р/р)оза, __________________________
А в руках подружки – (Р\р)оза). __________________________
Это – речка (Т\т)ьма, ____________________________
В речке раков (Т\т)ьма. ____________________________
Из каждой строчки выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Лист, лиса, лисёнок, лисонька.
Лось, лоскут, лосёнок, лосиный.
Водитель, водит, поводок, вода.
Теплота, тёплый, жарко, тепло.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
16. Подбери и напиши однокоренные слова в таком порядке:
Слово-название действия, слово-название предмета, слово-название признака.
Зима - ______________________________________________________
Ночь - ______________________________________________________
Садовник - __________________________________________________
Холод - _____________________________________________________
Есть гласные ударные, Но есть и безударные Их нужно проверять, В корне правильно писать. Подбираем быстро слово, И проверочка готова Удареньем проверяем – Ничего не забываем.
Прочитай слова. Какие слова записывает Маша, а какие – Миша? Помоги им выбрать и записать другие слова.
страна брёвна гряда
страны бревно гряды
пятна пятно
змеи змея
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Собери пирамидку, вставив пропущенную букву.
Помоги нашим героям: Маше, Мише и Коту собрать свои слова.
Е Я И
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
· Каким способом ты проверял безударный гласный: подбором
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|