Сделай Сам Свою Работу на 5

Помоги нашим героям: Маше, Мише и Коту собрать свои слова.





Материал тетради подобран в соответствии с программой изучения русского языка во 2 классе.

Лучше всего начать выполнение заданий в августе, чтобы ребенок вспомнил все, что забыл за лето и подготовился к 3 классу.

Если какое-либо задание вызывает трудность, то рекомендуется подобрать аналогичные для отработки навыков этого вида задания.

Ты много трудился! А если на улице

Ты много успел! Слякоть и дождь,

И так незаметно Ты эту тетрадку

Год пролетел. Быстро возьмёшь.

Купайся! Играй! От скуки и лени,

Загорай! Веселись! Дурных настроений

В каникулы солнечные Тебя она вылечит

Окунись! и увлечёт.

И в мир знаний

Дверь распахнёт.

 

 


Найди в каждом домике лишнюю букву и зачеркни её

               
       

 

 


 

 

2. Напиши по три слова, в которых:

· все согласные мягкие

___________________________________________________

· все согласные глухие

___________________________________________________

· все согласные твёрдые

___________________________________________________

· все согласные звонкие

___________________________________________________

Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука.



Ира, Юля, шило, метро, яма, щавель, лямка, арбуз, хорёк, утка, ёж, чашка.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

· Над первой буквой каждого выписанного слова укажи звук,

Который она обозначает.

,]

Например: лямка, …

4.Запиши буквами скороговорку:

[у п’эн’коф ап’ат’]

[п’ат’ ап’ат]

___________________________________________________

___________________________________________________

5. Дай характеристику каждому согласному звуку в слове КРОВЬ:

[ ] - ____________________________

[ ] - ____________________________

[ ] - ____________________________

Запиши слова в три столбика. В 1-й столбик – слова с первым ударным слогом,

Во 2-й – слова со вторым ударным слогом, в 3-й – с третьим ударным слогом.

Жимолость, медуза, соусник, решето, здание, сорока, солонка, посуда, соловей, иволга, пилотаж.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

· Раздели слова на слоги.



7.Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (Вспомни неизменяемые слова )

Окно, лето, пальто.

Поле, кофе, море.

Слон, кенгуру, верблюд.

 

· Выдели во всех словах окончание и основу слова.

· Вспомни и напиши ещё 5 слов, которые не имеют окончания.

8. Запиши родственные слова в левый столбик, а формы этого слова в правый столбик: дождь

дождевой, от дождя, дождевик, дождём, дождик, дожди, к дождю, дождичек

___________________ ______________________

___________________ ______________________

___________________ ______________________

___________________ ______________________

___________________ ______________________

 

Собери яблоки в корзины (соедини яблоко линией с корзиной).

           
   
   
 
 


 

 

                   
   
   
   
 
 
 
   
 
 


Слова – отгадки запиши в 3 столбика, поставив их в начальную форму.

(подсказка: определи у слов-названий предметов род)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские …….

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули – яблоки,

Ведь это ……….

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …….

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая …….

Она весну встречает –

Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …….

А волна реки, плеща,

Пену сбросила с ……

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Собери «цепочки»: слово-предмет, вопрос, слово-признак.

       
 
   
 


Резвая

Рыжая

Круглый

сочное

сладкое

резиновый

пушистая

 
 


футбольный

зелёное

12. В стихотворениях найди слова-названия признаков и запиши их в начальной форме.

Звонкой песней скворушка

Веселит простор,

Белая черёмушка

Встала на бугор. (Е.Русаков)

Мы любим дни морозные

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год. (О. Высотская)

На пушистых ветках

Снежною каймой.

Распустились кисти

Белой бахромой. (С. Есенин)

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

В каждой строчке найдите лишнее слово.

Поёт, дремлет, рыбка, играет.

Читают, синяя, сидят, рисуют.

Речка, спал, плавал, нырял.

· Запиши слова-названия действий в начальной форме.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

14. Прочитай, напиши правильно последние слова в строчках.

Вот село (В\в)ысокое, _____________________

Место здесь (В\в)ысокое. ______________________

 

Это кот (П\п)ушок, _________________________

Он и вправду как (П\п)ушок. _________________________

Вот моя подружка (Р/р)оза, __________________________

А в руках подружки – (Р\р)оза). __________________________

Это – речка (Т\т)ьма, ____________________________

В речке раков (Т\т)ьма. ____________________________

Из каждой строчки выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Лист, лиса, лисёнок, лисонька.

Лось, лоскут, лосёнок, лосиный.

Водитель, водит, поводок, вода.

Теплота, тёплый, жарко, тепло.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

16. Подбери и напиши однокоренные слова в таком порядке:

Слово-название действия, слово-название предмета, слово-название признака.

 
 


Зима - ______________________________________________________

Ночь - ______________________________________________________

Садовник - __________________________________________________

Холод - _____________________________________________________

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.

Прочитай слова. Какие слова записывает Маша, а какие – Миша? Помоги им выбрать и записать другие слова.

       
   
 


страна брёвна гряда

страны бревно гряды

       
   


пятна пятно

змеи змея

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Собери пирамидку, вставив пропущенную букву.

 
 


Помоги нашим героям: Маше, Мише и Коту собрать свои слова.

 

                                             
   
 
     
сп . на
       
 
   
 
 
   
 
       
         
 
 
   
св . ча
 
 
   
гр . да
 
 
   
       
 
 


Е Я И

 

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

· Каким способом ты проверял безударный гласный: подбором

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.