Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации для преподавателя





Подготовка специалиста по дисциплине «Иностранный язык» предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

- обязательная самостоятельная работа обучающегося по заданию преподавателя (работа выполняется во внеаудиторное время);

- текущий контроль в виде тестирования или проведения письменных контрольных работ и приема внеаудиторного чтения;

- групповые и индивидуальные консультации.

Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с учебным графиком. Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике, переводу и запоминанию текстов переносится на самостоятельную работу студентов с магнитофоном, что увеличивает время языковой практики студентов, создает возможность упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения.

Занятия по иностранному языку имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.



Основу обучения иностранному языку составляют дидактические принципы самостоятельности, творческой активности и ответственности преподавателей и студентов за результаты их совместного труда. Реализация этих принципов в процессе обучения возможна лишь в том случае, если основой методики преподавания иностранного языка является гибкость и разнообразие средств обучения и их согласованность как с социальным заказом, так и с социально-личностными потребностями обучаемых. Овладение иностранным языком рассматривается как овладение студентами коммуникативной компетенцией, уровень которой должен быть не ниже позволяющего пользоваться языком практически, в чем проявляется законченный характер вузовского курса иностранного языка.



Приобретение коммуникативной компетенции осуществляется в соответствии с основными положениями теории речевой деятельности и коммуникации, языковой материал рассматривается как средство реализации соответствующего вида речевой деятельности, и при его отборе используется функционально-коммуникативный подход, а весь курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный характер. Наряду с практической целью, изучение иностранного языка преследует также образовательные и воспитательные цели.

Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщаться с его помощью к источникам информации, своевременный доступ к которым практически закрыт при незнании языка, с приобретением навыков работы с научной литературой, с расширением общего и профессионального кругозора, с овладением умением общаться с зарубежными коллегами, с повышением культуры речи и т. д.

Воспитательный аспект курса иностранного языка реализуется в готовности выпускника вуза содействовать налаживанию межкультурных (в широком смысле слова) связей, относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.

Организация учебного процесса по иностранному языку предполагает максимальный учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого. Поэтому студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения.



При изучении курса «Иностранный язык» на практических занятиях рекомендуется использовать систему упражнений, тренирующих различные стороны языковой компетенции учащихся:

- собственно языковых (грамматических и лексических), направленных на развитие спонтанных речевых навыков (постановка вопросов к тексту и ответы на них, формулировка основной мысли текста, пересказ, организация дискуссии, коммуникативные задания);

- письменных (диктанты, краткие изложения);

- направленных на развитие слухового восприятия (задания по аудированию).

Целесообразно широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, метод CASE STUDY, компьютерные симуляции) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедийных средств и пр.). Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Применение на занятиях звукозаписи позволяет унифицировать произношение, интонацию, ритмику, имеющиеся в группе в начале обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, т. е. повысить его эффективность. Работа с компьютерными программами и работа в сети Интернет, где преобладают тексты на иностранных языках, придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

Важным моментом является обучение студентов современным методикам самообразования, дающим толчок к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

 

Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Иностранный язык» являются практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он не может быть допущен к зачету.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Иностранный язык» является самостоятельная работа,которая должна носить творческий и планомерный характер.Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике и запоминанию текстов переносится на самостоятельную работу студентов, создает возможность упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения. В процессе подготовки к аудиторным занятиям студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Самостоятельная работа студентов, помимо выполнения домашних заданий, должна включать также подготовку сообщений и небольших докладов на общие и юридические темы, поиск необходимой информации в библиотеке и сети Интернет, занятия в лингафонном или мультимедийном кабинетах.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

 

Планы семинарских занятий

Образец задания для самостоятельной работы

Английский язык

I. Исправьте ошибки:

1. He have got a car.

2. Where has Fergus from?

3. Are she from Spain?

4. The Pyramids is in Cairo.

5. My father is a actor.

6. Have he got a secretary?

7. How old is you?

8. Has you got a pencil?

9. His favourite sport are football.

10. Mary are married.

II. Составьте диалоги, как указано в образце:

A: Julie/a dancer?

B: No/a teacher.

A: Is Julie a dancer?

B: No, she isn’t. She is a teacher.

1. A: he/a vet?

B: No/a pilot.

2. A: Bob/married?

B: No/single.

3. A: they/from Italy?

B: No/from China.

III. Выберите правильный вариант:

1. … Big Ben in Tokio?

a) are;

b) is;

c) from.

 

2. Paolo is Italian. He is … Italy.

a) from;

b) to;

c) at.

 

3. Jean … to the office at 9.

a) come;

b) comes;

c) don’t come.

 

4. What is … job?

a) her;

b) she’s;

c) she.

 

5. The Pyramids are … Egypt.

a) for;

b) at;

c) in.

 

6. … you from Brazil?

a) am;

b) are;

c) is.

7. They … in Paris.

a) live;

b) lives;

c) doesn’t live.

IV. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

This is John. He is from England but he lives in America. John is forty-five years old. He is a manager. He stays in the office all day. He usually writes letters in the morning and meets customers after lunch. He plays basketball very well but his favourite sport is football.

1. Is John American?

2. What is his job?

3. What does he usually do in the office?

4. What is John’s favourite sport?

5. Does he play basketball?

V. Посмотрите на таблицу и закончите фразы, используя один из вариантов: has got, hasn’t got, have got, haven’t got:

  car stereo dog video camera
Mike + + + x
Laura + x + x
Anna + x x +

 

1. Mike … a dog, but he … a video camera.

2. Laura … a car, but she … a stereo.

3. Anna …a video camera. She … a stereo.

4. Laura … a dog, but she … a video camera.

5. Mike and Laura … a car. They … a video camera.

6. Laura and Anna … a stereo, but they… a car.

7. Anna … a video camera. She … a car, too.

Образец задания для самостоятельной работы

Немецкий язык

TEXT

Staatsoberhaupt

An der Spitze der Bundesrepublik Deutschland steht der Bundespräsident. Er wird von der Bundesversammlung auf fünf Jahre gewählt.

Der Bundespräsident vertritt die Bundesrepublik Deutschland völkerrechtlich. Im Namen des Bundes schlieβt er Verträge mit ausländischen Staaten ab. Er beglaubigt und empfängt die Botschafter und Gesandten. Er fertigt die nach den Vorschriften des Grundgesetzes zustande gekommenen Gesetze aus und verkündet sie im Bundesgesetzblatt.

Ferner schlägt er dem Bundestag einen Kandidaten für das Amt des Bundeskanzlers vor und ernennt den vom Bundestag Gewählten zum Bundeskanzler.

Auf Vorschlag des Bundeskanzlers ernennt und entlässt er die Bundesminister.

Ferner ernennt und entlässt er die Bundesrichter, Beamten, Offiziere und Unteroffiziere. Schlieβlich übt er das Begnadigungsrecht aus.

 

AUFGABEN

I. Правильно ли это?

1. Die BRD wird von dem Bundespräsidenten völkerrechtlich vertreten.

2. Die nach den Vorschriften des Grundgesetzes zustande gekommenen Gesetze werden von dem Bundespräsidenten ausgefertigt und im Bundesgesetzblatt verkündet.

3. Der Kandidat für das Amt des Bundeskanzlers wird von dem Bundestag vorgeschlagen.

4. Die Bundesrichter, Beamten, Offiziere und Unteroffiziere werden von dem Bundespräsidenten ernannt und entlassen.

5. Der Bundespräsident wird von dem Bundestag auf 5 Jahre gewählt.

 

 

II. Закончите следующие предложения:

1. Die Bundesrichter werden von dem Bundespräsidenten ___________ und _________ .

2. Der Kandidat für das Amt des Bundeskanzlers wird von dem Bundespräsidenten ___________ .

3. Die nach den Vorsgeschriften des Grundgesetzes zustande gekommenen Gesetze werden von dem Bundespräsidenten __________ .

4. Der Bundespräsident wird von der Volksversammlung auf fünf Jahre _________ .

 

III. Вставьте необходимые по смыслу слова:

1. Der Bundespräsident steht ________ der BRD.

2. Der Bundespräsident vertritt die BRD __________ .

3. Der Bundespräsident schlägt dem Bundestag einen Kandidaten ___________ des Bundeskanzlers vor.

4. Der Bundespräsident ernennt _________ zum Bundeskanzler.

5. Der Bundespräsident übt _________ aus.

 

IV. Ответьте на вопросы:

1. Was ist der Bundespräsident?

2. Welche Funktionen hat der Bundespräsident?

3. Welcher Präsident hat mehr Funktionen: der Präsident der Russischen Föderation, der Präsident der USA oder der Bundespräsident ?

Образец задания для самостоятельной работы

Французский язык

I. Укажите номер ответа, соответствующего содержанию текста:

Alexandre Dumas faisait un voyage en Allemagne. Mais il ne savait pas parler allemand. Un jour il arrive dans un petit village, entre dans une auberge et demande à diner. Il desire manger des champignons mais il ne sait pas le dire en allemand. Tout а coup une idée lui vient. Il prend une feuille de papier et un crayon, dessine un grand champignon et le montre au patron.

Le patron regarde le dessin, fait signe qu'il a tout compris et sort. Dumas, très content de son idée, attend les champignons, quand le pa­tron revient, souriant,... un parapluie а la main.

1. L'action se passe en France.

2. Dumas sait bien parler allemand.

3. Le patron apporte un parapluie à Dumas.

II. Укажите номер русского слова, соответствующего француз­скому слову:

a) rencontrer 1. создавать

b) permettre 2. долго

c) condition 3. рождаться

d) laisser 4. оставлять

e) longtemps 5. среди

f) rapidement 6. рассказывать

g) parmi 7. встречать

h) naоtre 8. позволять

i) creer 9. заканчивать

j) terminer 10. длинный

11. повсюду

12. условие

13. быстро

14. оставаться

15. ждать

 

III. Укажите номер французского слова, соответствующего русскому слову:

a) знать 1. savant

b) наука 2. comprendre

c) использовать 3. decouverte

d) решать 4. succes

e) ученый 5. necessaire

f) существовать 6. utiliser

g) необходимый 7. savoir

h) понимать 8. decider

i) успех 9. proposition

j) открытие 10. composer

11. science

12. pays

13. exister

14. installation

15. destiner

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.