Для устной речи и письменной передачи информации
Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.
Грамматические формы и конструкции, обозначающие:
- предмет/лицо/явление – субъект действия – существительное в единственном/множественном числе с детерминативом: артикль/указательное/притяжательное/неопределенное/прилагательное/ числительное; личные местоимения; неопределенно-личное местоимение il (в составе конструкции il faut / il est nécessaire); конструкция il y a;
- действие/процесс/состояниe – глаголы полнозначные (переходные/непереходные, возвратные I, II и III групп и связочные в Présent, Imparfait, Passé composé de l’Indicatif, formes active, passive;
- побуждение к действию/просьба: глагол в Impératif;
- долженствование/необходимость/возможность действия – модальные глаголы devoir, falloir, avoir à, être, valoir, pouvoir, vouloir;
- объект действия – существительное в единственном / множественном числе (без предлога/с предлогом); личные местоимения (le, la, les, lui, leur);
- место/время/характер действия: существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени);
- причинно-следственные отношения – придаточные предложения (причины, следствия);
- цель действия: глагол в неопределенной форме (с предлогом, без предлога);
- признак/свойство/качество явления/предмета/лица: прилагательное; существительное с предлогом; придаточное предложение определительное, вводимое простым относительным местоимением;
- логико-смысловые связи – союзы, союзные слова; клишированные словосочетания (tout d’abord, grâce à c’est pourquoi, malgré cela и др.);
- лексико-грамматические средства связи предложений и абзацев.
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Дифференциация учебного материала
Тематический план рассчитан на среднестатистическую группу. В плане дифференцированного подхода к учебному процессу предусматривается следующее:
- в зависимости от уровня группы преподаватель может сокращать или увеличивать сроки и число этапов работы с текстами и упражнениями с целью достижения наиболее эффективных результатов;
- в зависимости от уровня группы преподаватель может корректировать используемый учебный материал;
- преподаватель использует аудио-, видео- и мультимедийные материалы на занятиях по своему усмотрению в зависимости от уровня группы;
- преподаватель проводит текущий контроль знаний учащихся по своему усмотрению.
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины очной формы обучения (английский язык)
Темы дисциплины
| Количество часов
| Всего
| Лекции
| Семинары
(практи-
ческие
занятия)
| Самостоя-тельная работа
|
|
|
|
|
| 1-й семестр
| Тема 1. Тестирование уровня знаний студентов. Цели и задачи факультативного курса «Английский язык» в РПА. Meet my Friends
Грамматический материал. Притяжательный падеж; побудительные предложения; количественные и порядковые числительные; множественное число существительных
|
| -
|
|
| Тема 2. Practice in communication: greetings
Грамматический материал. Глагол to be и его формы; порядок слов английского предложения. Словообразование: суффикс существительного –er
|
| -
|
|
| Тема 3. Ways of saying good-bye. Ways of responding to greetings and farewells
Грамматический материал. Глагол to be и его формы (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 4. Ways of responding to greetings and farewells
Грамматический материал. Личные местоимения
|
| -
|
|
| Тема 5. Case study: robbery
Грамматический материал. Указательные местоимения; притяжательные местоимения; безличные предложения; глагол to have (have got)
|
| -
|
|
| Тема 6. Case study: theft
Грамматический материал. Безличные предложения; глагол to have (have got)
|
| -
|
|
| Тема 7. Work and Studies
Грамматический материал. Местоимения some, any, no
|
| -
|
|
| Тема 8. Work and Studies (продолжение)
Грамматический материал. разделительные вопросы; место наречий в предложении. Словообразование: суффикс существительного –ist
|
| -
|
| -
| Тема 9. Different professions
Грамматический материал. Местоимения much/many, few/little
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 2-й семестр
| Тема 10. Legal profession
Грамматический материал. Местоимения a few / a little
|
| -
|
|
| Тема 11. Living in capital cities (Part I)
Грамматический материал. Present Simple
|
| -
|
|
| Тема 12. Living in capital cities (Part II)
Грамматический материал. Альтернативные вопросы, разделительные вопросы
|
| -
|
|
| Тема 13. Relationships between parents and children
Грамматический материал. Оборот there is/are
|
| -
|
|
| Тема 14. Family law
Грамматический материал. Местоимения some, any
|
| -
|
|
| Тема 15. Lifestyles in the USA
Грамматический материал. Present Simple vs. Past Simple. Производные от местоимений some, any
|
| -
|
|
| Тема 16. Lifestyles in Great Britain
Грамматический материал. Present Simple vs. Past Simple. Производные от местоимений no
|
| -
|
|
| Тема 17. Invitations. Ways of inviting
Грамматический материал. Возвратные местоимения
|
| -
|
| -
| Тема 18. In the courtroom
Грамматический материал. Present Simple vs. Past Simple
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 3-й семестр
| Тема 19. Breaches of civil law
Грамматический материал. Present Simple vs. Present Continuous
|
| -
|
|
| Тема 20. Breaches of criminal law
Грамматический материал. Словообразование: суффиксы существительных –ment, -ion, суффикс прилагательных –ic
|
| -
|
|
| Тема 21. Practice in communication: requests
Грамматический материал. Present Continuous vs. Past Simple
|
| -
|
|
| Тема 22. Case study: the man who escaped
Грамматический материал. Present Simplevs. Present Continuous vs. Past Simple
|
| -
|
|
| Тема 23. Scanning practice. Caught in his own trap
Грамматический материал. Модальные глаголы can, may
|
| -
|
|
| Тема 24. At the meetings
Грамматический материал. Модальный глагол must
|
| -
|
|
| Тема 25. The Tribunal
Грамматический материал. Инфинитивная конструкция It is too …to do smth.
|
| -
|
|
| Тема 26. The Duties of a Juror
Грамматический материал. Словообразование: суффиксы существительных -ing, -ism, суффикс прилагательных -an
|
| -
|
|
| Тема 27. Practice in communication: gratitude
Грамматический материал. Герундий
|
| -
|
| -
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 4-й семестр
| Тема 28. Scanning Practice: The monkey detective
Грамматический материал. Герундий (повторение)
|
| -
|
|
| Тема 29. History of the British Parliament
Грамматический материал. Present Perfect
|
| -
|
|
| Тема 30. Constitutional Law
Грамматический материал. Словообразование: суффиксы существительных –ance (-ence), -cy
|
| -
|
|
| Тема 31. Practice in communication: agreement or disagreement
Грамматический материал. Cуффикс прилагательных –ful
|
| -
|
|
| Тема 32. Scanning Practice: The Duties of the Witness
Грамматический материал. Конверсия
|
| -
|
|
| Тема 33. Crime will be out sooner or later
Грамматический материал. Past Simple vs. Present Continuous
|
| -
|
|
| Тема 34. Scanning Practice: The Individual as a Party in a Civil lawsuit
Грамматический материал. Present Perfect vs.Past Simple vs. Present Continuous
|
| -
|
|
| Тема 35. Forms and rules of parliamentary procedure
Грамматический материал. Present Perfect Continuous
|
| -
|
|
| Тема 36. Scanning Practice: The Individual as a Criminal Defendant
Грамматический материал. Present Perfect Continuous (продолжение)
|
| -
|
| -
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 5-й семестр
| Тема 37. Practice in communication:approval and disapproval
Грамматический материал. Present Perfect Continuous vs. Present Perfect
|
| -
|
|
| Тема 38. Case study: Burglary
Грамматический материал. Словообразование: суффиксы прилагательных –ary/-ory, -ous
|
| -
|
|
| Тема 39. The House of Commons and the House of Lords
Грамматический материал. Сравнительная степень прилагательных
|
| -
|
|
| Тема 40. Scanning Practice: Lawsuits for Personal Injury
Грамматический материал. Превосходная степень прилагательных
|
| -
|
|
| Тема 41. Elections
Грамматический материал. Будущее время Simple Future
|
| -
|
|
| Тема 42. Scanning Practice: Liability Resulting from intentional Conduct (Assault)
Грамматический материал. Будущее время Simple Future (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 43. Practice in communication:accusal and defence
Грамматический материал. Сравнительные конструкции as…as; not so…as
|
| -
|
|
| Тема 44. Case study: Terrorism
Грамматический материал. Past Perfect
|
| -
|
|
| Тема 45. Case study: Rape
Грамматический материал. Past Perfect (продолжение)
|
| -
|
| -
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 6-й семестр
| Тема 46. Lost and Found
Грамматический материал. Past Perfect vs. Present Perfect
|
| -
|
|
| Тема 47. Scanning Practice: Liability Resulting from intentional Conduct (Battery)
Грамматический материал. Past Perfect vs. Present Perfect (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 48. Travelling
Грамматический материал. Past Continuous
|
| -
|
|
| Тема 49. Case study: Forgery
Грамматический материал. Past Continuous (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 50. Practice in communication: advice
Грамматический материал. Past Perfect Continuous
|
| -
|
|
| Тема 51. Scanning Practice: Liability Resulting from intentional Conduct (False Imprisonment)
Грамматический материал. Past Perfect Continuous (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 52. Kidnapping
Грамматический материал. Суффикс наречия –ly
|
| -
|
|
| Тема 53. Scanning Practice: Liability Resulting from intentional Conduct (Trespass)
Грамматический материал. Степени сравнения наречий
|
| -
|
|
| Тема 54. Sightseeing. A trip to London
Грамматический материал. Past Continuous vs. Past Perfect Continuous
|
| -
|
| -
| Зачет
| Итого за семестр
|
|
|
|
| 7-й семестр
| Тема 55. Case study: Arson
Грамматический материал. Past Simple vs. Past Continuous vs. Past Perfect Continuous
|
| -
|
|
| Тема 56. Practice in communication: complaint and apology/excuse
Грамматический материал. Косвенная речь
|
| -
|
| -
| Тема 57. Scanning Practice: Liability Resulting from intentional Conduct (Conversion)
Грамматический материал. Косвенная речь (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 58. The trial
Грамматический материал. Косвенная речь: косвенный вопрос
|
| -
|
|
| Тема 59. Scanning Practice: Harm caused by agents of emplyees
Грамматический материал. Косвенная речь: косвенный вопрос (продолжение)
|
| -
|
|
| Тема 60. The administrative system of Russia
Грамматический материал. Косвенная речь: косвенный вопрос (продолжение)
|
| -
|
| -
| Тема 61. The administrative system of the USA
Грамматический материал. Future Continuous
|
| -
|
|
| Тема 62. The court system of Great Britain
Грамматический материал. Future Continuous (продолжение)
|
| -
|
| -
| Тема 63. Sightseeing. Washington, D.C. New York
Грамматический материал. Future Perfect
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| Итого по дисциплине (5 зачетных единиц)
|
| -
|
|
| Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины очной формы обучения (немецкий язык)
Темы дисциплины
| Количество часов
| Всего
| Лекции
| Семинары
(практи-
ческие
занятия)
| Самостоя-тельная работа
|
|
|
|
|
| 1-й семестр
| Тема 1. Тестирование уровня знаний студентов. Цели и задачи факультативного курса «Немецкий язык» в РПА. Понятие о звуках немецкого языка. Формирование навыков аудирования и воспроизведения звуков немецкого языка
Грамматический материал. Спряжение глагола sein
|
| -
|
|
| Тема 2. Долгота и краткость гласных. Приветствие, прощание, знакомство
Грамматический материал. Спряжение глагола haben
|
| -
|
|
| Тема 3. Основные правила чтения. Wer sind Sie? Was sind Sie?
Грамматический материал. Порядок слов в простом повествовательном предложении
|
| -
|
|
| Тема 4. Особенности немецкого произношения. Wir lernen Fremdsprachen. Прослушивание и чтение текста. Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Порядок слов в вопросительном предложении
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 2-й семестр
| Тема 5. Формирование навыков аудирования. Развитие коммуникативных навыков (устная речь). Im Übungsraum
Грамматический материал. Сравнительный анализ употребления неопределенного и определенного артикля в речевой ситуации
|
| -
|
|
| Тема 6. Развитие навыков диалогической речи. Sie gehen zur Vorlesung
Грамматический материал. Имя существительное в единственном и множественном числе. Склонение имен существительных
|
| -
|
|
| Тема 7. Развитие навыков аудирования и понимания монологической речи. Особенности произношения согласных при связывании слов
Грамматический материал. Порядок слов в повелительном наклонении. Имя существительное в винительном падеже. Отрицание в немецком предложении
|
| -
|
|
| Тема 8. Meine Familie. Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Презенс сильных глаголов с изменяющейся корневой гласной. Императив
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 3-й семестр
| Тема 9. Разговорный стиль речи. Сфера использования, основные особенности. Правила речевого этикета. Прослушивание и чтение звуков и фраз. Wir haben heute Besuch
Грамматический материал. Cклонение личных местоимений в именительном и винительном падежах. Предлоги с винительным падежом
|
| -
|
|
| Тема 10. Unsere Verwandtschaft
Грамматический материал. Притяжательные местоимения
|
| -
|
|
| Тема 11. Формирование навыков аудирования и понимания монологической речи в сфере бытовой коммуникации. Ein Brief
Грамматический материал. Имя существительное в дательном падеже. Личные местоимения в винительном и дательном падежах
|
| -
|
|
| Тема 12. Wie geht es deinem Freund?Аудирование. Просмотр учебного видеофильма «Знакомство». Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Порядок слов в предложениях с дополнениями в дательном и винительном падежах. Предлоги с дательным падежом
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 4-й семестр
| Тема 13. Формирование грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию. Постановка вопроса. Ответы на вопросы
Грамматический материал. Предлоги с винительным и дательным падежом
|
| -
|
|
| Тема 14. Монологическая и диалогическая речь с использованием употребляемых лексико-грамматических средств по теме “Meine Wohnung”. Аудирование
Грамматический материал. Глаголы, управляющие винительным и дательным падежом
|
| -
|
|
| Тема 15. Die Wohnung ist ja großartig!
Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
|
| -
|
|
| Тема 16. Аудирование. Понимание монологической речи в сфере бытовой коммуникации. Unerwarteter Besuch. Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Субстантивация инфинитива
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 5-й семестр
| Тема 17. Mein freier Tag. Формирование грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию на основе правильного построения вопросительного предложения
Грамматический материал. Форма глаголов прошедшего времени (Perfekt)
|
| -
|
|
| Тема 18. Развитие коммуникативных навыков письменной речи (написание неофициального письма другу). Wie hast du den Sonntag verbracht?
Грамматический материал. Perfekt
|
| -
|
|
| Тема 19. Die Post. Понимание монологической речи в сфере бытовой коммуникации
Грамматический материал. Модальные глаголы. Презенс модальных глаголов
|
| -
|
|
| Тема 20. Развитие грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла.Образование глаголов с помощью приставки ver-. Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Сложносочиненное предложение
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 6-й семестр
| Тема 21. Telefongespräch. Развитие навыков диалогической речи
Грамматический материал. Количественные числительные
|
| -
|
|
| Тема 22. Im Warenhaus. Damenkonfektion. In der Abteilung “Schuhe”
Грамматический материал. Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных
|
| -
|
|
| Тема 23. Im Warenhaus. In der Abteilung “Schreibwaren”. Ich kaufe ein Geschenk
Грамматический материал. Имя существительное в родительном падеже
|
| -
|
|
| Тема 24. Ein Einkauf im Supermarkt.Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Вопросительные местоимения Welcher?, Was für ein? Употребление неопределенного артикля (обобщение)
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| 7-й семестр
| Тема 25. Развитие коммуникативных навыков письменной речи: написание сообщения на тему “Weihnachten”. Просмотр видеофильма «Обычаи и нравы»
Грамматический материал. Предлоги с родительным падежом. Неопределенно-личное местоимение man
|
| -
|
|
| Тема 26. Zu Besuch
Грамматический материал. Склонение собственных имен. Прошедшее время (Imperfekt) глаголов sein и haben
|
| -
|
|
| Тема 27. Коммуникативная ситуация официального общения. "Das Benutzen eines öffentlichen Fernsprechers". Аудирование
Грамматический материал. Порядковые числительные
|
| -
|
|
| Тема 28. Развитие навыков чтения и монологической речи информативного характера. Семестровая письменная работа
Грамматический материал. Управление глаголов. Образование сложных слов
|
| -
|
|
| Зачет
| Итого за семестр
|
| -
|
|
| Всего по дисциплине (5 зачетных единиц)
|
| -
|
|
|
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|