Статья 11. Организация обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования
1.Обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования могут быть организованы:
1.1. в учреждениях образования;
1.2. на дому;
1.3. в условиях организаций здравоохранения, санаторно-курортных и оздоровительных организаций.
2. К учреждениям образования, осуществляющим обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, относятся:
2.1. общеобразовательные учреждения;
2.2. специальные учреждения образования;
2.3. учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Статья 12. Общеобразовательные учреждения
1.Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают изучение всех учебных предметов на базовом уровне. В общеобразовательных учреждениях в зависимости от их типов может осуществляться изучение отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, а также может обеспечиваться профильное обучение.
3. Общеобразовательные учреждения могут быть государственными и частными. В случаях, предусмотренных частью десятой статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об образовании», общеобразовательные учреждения могут быть только государственными.
4. Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений проводится в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
5. Общеобразовательные учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, могут создавать условия для:
5.1. организации внешкольного воспитания и обучения;
5.2. аттестации в порядке экстерната для лиц, получающих общее базовое и общее среднее образование самостоятельно;
5.3. интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
5.4. оказания коррекционно-педагогической помощи;
5.5. профессиональной подготовки учащихся;
5.6. подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении.
6. Общеобразовательные учреждения могут осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
7. Особенности создания, функционирования, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений определяются законодательством Республики Беларусь.
Статья 13. Структура общеобразовательного учреждения
1. Для осуществления обучения и воспитания учащихся, как правило, одного возраста по соответствующим учебным планам и учебным программам учащиеся объединяются в классы. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, класс может делиться на группы.
2. В общеобразовательных учреждениях могут создаваться классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, классы с профильным обучением, классы, обучение в которых осуществляется по учебным планам гимназий (гимназические классы), классы, обучение в которых осуществляется по учебным планам лицея (лицейские классы), классы, учебно-консультационные пункты, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы.
Положения об указанных классах, учебно-консультационных пунктах, создаваемых в общеобразовательном учреждении, утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
3. В общеобразовательных учреждениях, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, могут открываться:
3.1. специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития;
3.2. классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений;
3.3. пункты коррекционно-педагогической помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.
4. В общеобразовательных учреждениях могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
5. При общеобразовательных учреждениях (кроме школ-интернатов, санаторных школ-интернатов, специальных школ закрытого типа, специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) могут открываться интернаты.
Положение об интернате общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Статья 14. Типы общеобразовательных учреждений
1. К общеобразовательным учреждениям относятся:
1.1. начальная школа;
1.2. базовая школа;
1.3. средняя школа;
1.4. вечерняя (сменная) школа;
1.5. гимназия;
1.6. лицей;
1.7. школа-интернат;
1.8. санаторная школа-интернат;
1.9. специальная школа закрытого типа;
1.10. специальная общеобразовательная школа (школа-интернат);
1.11. учебно-педагогический комплекс.
2. В Республике Беларусь могут создаваться иные типы общеобразовательных учреждений, которые осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Статья 15. Начальная школа
Начальная школа обеспечивает обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования. По решению учредителя в ней могут осуществляться:
изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;
изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.
Статья 16. Базовая школа
1. Базовая школа обеспечивает обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования.
1. На I ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:
2.1. изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;
2.2. изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.
3. На II ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:
3.1. начиная с V класса ‑ изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иностранного языка, трудовое обучение;
3.2. начиная с VIII класса ‑ изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иных учебных предметов.
Статья 17. Средняя школа
1.Средняя школа обеспечивает обучение и воспитание на I, II и IIIступенях общего среднего образования.
2. На I ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:
2.1. изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;
2.2. изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.
3. На II ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:
3.1. начиная с V класса ‑ изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иностранного языка, трудовое обучение;
3.2. начиная с VIII класса ‑ изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иных учебных предметов.
4. На III ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться профильное обучение, а также профессиональная подготовка учащихся, которая завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|