Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 11. Организация обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования





1.Обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования могут быть организованы:

1.1. в учреждениях образования;

1.2. на дому;

1.3. в условиях организаций здравоохранения, санаторно-курортных и оздоровительных организаций.

2. К учреждениям образования, осуществляющим обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, относятся:

2.1. общеобразовательные учреждения;

2.2. специальные учреждения образования;

2.3. учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Статья 12. Общеобразовательные учреждения

1.Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают изучение всех учебных предметов на базовом уровне. В общеобразовательных учреждениях в зависимости от их типов может осуществляться изучение отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, а также может обеспечиваться профильное обучение.



3. Общеобразовательные учреждения могут быть государственными и частными. В случаях, предусмотренных частью десятой статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об образовании», общеобразовательные учреждения могут быть только государственными.

4. Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений проводится в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5. Общеобразовательные учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, могут создавать условия для:

5.1. организации внешкольного воспитания и обучения;

5.2. аттестации в порядке экстерната для лиц, получающих общее базовое и общее среднее образование самостоятельно;

5.3. интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

5.4. оказания коррекционно-педагогической помощи;

5.5. профессиональной подготовки учащихся;

5.6. подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении.

6. Общеобразовательные учреждения могут осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.



7. Особенности создания, функционирования, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений определяются законодательством Республики Беларусь.

Статья 13. Структура общеобразовательного учреждения

1. Для осуществления обучения и воспитания учащихся, как правило, одного возраста по соответствующим учебным планам и учебным программам учащиеся объединяются в классы. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, класс может делиться на группы.

2. В общеобразовательных учреждениях могут создаваться классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, классы с профильным обучением, классы, обучение в которых осуществляется по учебным планам гимназий (гимназические классы), классы, обучение в которых осуществляется по учебным планам лицея (лицейские классы), классы, учебно-консультационные пункты, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы.

Положения об указанных классах, учебно-консультационных пунктах, создаваемых в общеобразовательном учреждении, утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

3. В общеобразовательных учреждениях, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, могут открываться:



3.1. специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития;

3.2. классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений;

3.3. пункты коррекционно-педагогической помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.

4. В общеобразовательных учреждениях могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

5. При общеобразовательных учреждениях (кроме школ-интернатов, санаторных школ-интернатов, специальных школ закрытого типа, специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) могут открываться интернаты.

Положение об интернате общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 14. Типы общеобразовательных учреждений

1. К общеобразовательным учреждениям относятся:

1.1. начальная школа;

1.2. базовая школа;

1.3. средняя школа;

1.4. вечерняя (сменная) школа;

1.5. гимназия;

1.6. лицей;

1.7. школа-интернат;

1.8. санаторная школа-интернат;

1.9. специальная школа закрытого типа;

1.10. специальная общеобразовательная школа (школа-интернат);

1.11. учебно-педагогический комплекс.

2. В Республике Беларусь могут создаваться иные типы общеобразовательных учреждений, которые осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Статья 15. Начальная школа

Начальная школа обеспечивает обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования. По решению учредителя в ней могут осуществляться:

изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;

изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.

Статья 16. Базовая школа

1. Базовая школа обеспечивает обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования.

1. На I ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:

2.1. изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;

2.2. изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.

3. На II ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:

3.1. начиная с V класса ‑ изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иностранного языка, трудовое обучение;

3.2. начиная с VIII класса ‑ изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иных учебных предметов.

Статья 17. Средняя школа

1.Средняя школа обеспечивает обучение и воспитание на I, II и IIIступенях общего среднего образования.

2. На I ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:

2.1. изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;

2.2. изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.

3. На II ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться:

3.1. начиная с V класса ‑ изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иностранного языка, трудовое обучение;

3.2. начиная с VIII класса ‑ изучение на повышенном и (или) углубленном уровнях иных учебных предметов.

4. На III ступени общего среднего образования по решению учредителя могут осуществляться профильное обучение, а также профессиональная подготовка учащихся, которая завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.