Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 5. Задачи общего среднего образования





Задачами общего среднего образования являются:

духовное и физическое развитие учащихся;

овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

формирование научного мировоззрения, нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, в том числе к продолжению образования, трудовой деятельности, семейной жизни;

воспитание гражданина Республики Беларусь.

Статья 6. Международное сотрудничество в сфере общего среднего образования

1. Международное сотрудничество в сфере общего среднего образования осуществляется в рамках международных договоров Республики Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, а также договоров физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере общего среднего образования, с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами.



2. Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере общего среднего образования, осуществляют международное сотрудничество путем:

2.1. установления связей с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере общего среднего образования, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

2.2. разработки программ двустороннего и многостороннего обмена учащимися и участия в них;

приглашения специалистов иностранных государств и направления специалистов Республики Беларусь в иностранные государства для участия в педагогической, исследовательской деятельности в сфере общего среднего образования;

2.4. организации международных конгрессов, конференций, симпозиумов и участия в них, а также в работе международных организаций и ассоциаций;



2.5. осуществления внешнеэкономической деятельности, направленной на выполнение задач, определенных настоящим Законом, а также на развитие международных контактов, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

СИСТЕМА И СТРУКТУРА

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Система общего среднего образования

Система общего среднего образования включает в себя:

образовательные стандарты общего среднего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

общеобразовательные учреждения, иные учреждения образования, осуществляющие обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы общего среднего образования, в том числе ее научно-методическое обеспечение;

республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере общего среднего образования;

участников образовательного процесса.

Статья 8. Образовательные стандарты общего среднего образования

2. 1. Образовательные стандарты общего среднего образования содержат общие требования к уровням общего базового и общего среднего образования, срокам обучения, типам общеобразовательных учреждений, определяют обязательное содержание образования на базовом, повышенном и углубленном уровнях изучения учебных предметов, обязательный и максимальный объемы учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации, документам об образовании. Получение общего базового и общего среднего образования в учреждениях образования осуществляется в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования.



3. Порядок разработки и утверждения образовательных стандартов общего среднего образования устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Статья 9. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования

1. Основными задачами научно-методического обеспечения общего среднего образования являются:

1.1. обеспечение реализации требований образовательных стандартов общего среднего образования;

1.2. изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

1.3. информационно-методическая поддержка внедрения нового и обновленного содержания образования, использования новых образовательных технологий и средств обучения.

2. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает в себя:

2.1. фундаментальные и прикладные исследования в сфере общего среднего образования;

2.2. учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия, учебно-методические комплексы, учебное оборудование, средства обучения;

2.3. образовательные технологии;

2.4. экспериментальную и инновационную деятельность учреждений образования.

3. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования осуществляется научно-методическими и исследовательскими учреждениями, учреждениями, обеспечивающими получение высшего образования, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, учебно-методическими кабинетами (центрами) управлений и отделов образования местных исполнительных и распорядительных органов, учреждениями образования, функционирующими в системе общего среднего образования, в пределах их компетенции, иными физическими и юридическими лицами в пределах их компетенции.

Статья 10. Структура общего среднего образования, сроки обучения

1.Структура общего среднего образования включает в себя:

1.1. два уровня: общее базовое и общее среднее образование;

1.2. три ступени: I ступень (I‑IV классы); II ступень (V‑X классы); III ступень (XI‑XII классы, в вечерних (сменных) школах, а также в классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, ‑ XI‑XIII классы).

2. I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования.

3. I и II ступени общего среднего образования составляют уровень общего базового образования. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

4. I, II и III ступени общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

5. Срок обучения составляет: для общего базового образования ‑ десять лет; для общего среднего образования ‑ двенадцать лет (при обучении на IIIступени общего среднего образования в вечерних (сменных) школах, а также в классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, ‑ двенадцать ‑ тринадцать лет).

Сроки обучения для лиц с особенностями психофизического развития определяются в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №87, 2/1034).

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

НА СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.