Сделай Сам Свою Работу на 5

МАССАЖ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И ШЕИ





Расслабляющий массаж.Расслабление мышц плечевого пояса и шеи расширяет физиологические возможности дыхательного аппарата, при этом рефлекторно снижается тонус корня языка, что способствует активизации движений нижней челюсти.

Массируемый должен быть обнажен до половины груди. При массаже ему следует принять положение 1 или 2 (см. с. 26). Рекомендуется проводить следующий комплекс массажных движений.

1. Медленно поглаживать переднюю часть шеи ладонями обеих рук (попеременно то правой, то левой рукой) сверху вниз по боковым областям горла. Движение начинается от края нижней челюсти к грудине (избегать надавливания на область щитовидной железы) (рис. 21 а, б).

2. Медленно поглаживать боковую поверхность шеи попеременно то с правой, то с левой стороны. Поместить ладонь одной руки на боковую часть шеи так, чтобы большой палец находился у угла нижней челюсти.

Рис. 21 а Рис. 21 б

 

Ладонь движется сверху вниз до яремной ямки, а затем параллельно ключице по плечу либо вниз до подмышечной впадины. Этот массажный прием снимает тонус с грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Для большего расслабления грудино-ключично-сосцевидной мышцы рекомендуется повернуть подбородок пациента вверх и в сторону массируемой мышцы (рис. 22 а, б).



3. Положить обе руки на заднюю часть шеи, к затылку, руки скользят по задней и боковой частям шеи вниз по направлению к ключицам по плечу либо до подмышечной впадины. Этот массажный прием снимает тонус с трапециевидной мышцы (рис. 23 а, б, в).

Дополнительно к приемам массажа можно использовать пассивные и активные упражнения, которые также направлены на расслабление мышц шеи.

1. Ребенок лежит на спине, при этом голова вне опоры и несколько свешивается назад. Логопед одной рукой поддерживает голову ребенка сзади, другую помещает на лобно-теменную область, осуществляя:

а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часовой стрелки (рис. 24);

б) наклоны головы вперед —назад, вправо —влево (рис. 25 а, б).

2. Эти же движения могут осуществляться в положении ребенка сидя. Ладонь правой руки логопед кладет на область темени, а ладонь левой располагает под подбородком и производит:



а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часовой стрелки (рис. 26);

б) наклоны головы ребенка вперед — назад, вправо — влево. Все движения должны быть медленными и плавными.

Ряд упражнений, способствующих расслаблению мышц шеи, ребенок может выполнять самостоятельно или с некоторой помощью логопеда.

Рис. 25а Рис. 25б

 

Рис. 26

1. Голову «уронить» вперед — «уснули».

2. Голову слегка запрокинуть назад, из этого положения покачать ею вправо — влево, опустить вниз.

3. Голову опустить вперед, а затем «уронить».

Активизирующий массаж.Массажные движения производят в направлении снизу вверх, используя приемы поглаживания и растирания. Поколачивание и вибрация этих отделов противопоказаны.

1. Движение проводится одновременно или попеременно обеими руками. Ладонь движется от ключицы (рис. 27 а) либо от подмышечных впадин (рис. 27 б, в) вверх по боковой поверхности шеи к углам нижней челюсти.

2. Движение начинается от области лопаток по заднебоковой поверхности шеи вверх к затылку.

Для активизации и укрепления мышц рекомендуется массаж сочетать со следующими упражнениями.

1. Ребенок сидит. Правая рука специалиста располагается на затылке. Ребенку предлагают отклонить голову назад, при этом рука взрослого оказывает сопротивление, противодействие этому движению. Упражнение избирательно активизирует затылочные мышцы (рис. 28 а, б).

 
 

Рис. 27а Рис. 27б

 
 

Рис. 27в

 

Рис. 28а Рис. 28б

2. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на лбу. Ребенку предлагают наклонить голову вперед, в то время как рука взрослого оказывает этому движению противодействие (рис. 29 а, б). Упражнение избирательно активизирует грудино-ключично-сосцевидные мышцы.



3. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на височной части головы слева (рис. 30 а). Ребенку предлагают повернуть голову влево, в то время как рука взрослого противодействует этому движению. Упражнение избирательно активизирует левую грудино-ключично-сосцевидную мышцу

4. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на височной части головы справа. Ребенку предлагают повернуть голову вправо, в то время как специалист противодействует этому движению. Упражнение избирательно активизирует правую грудино-ключично-сосцевидную мышцу (рис. 30 б).

 

МАССАЖ В ОБЛАСТИ ГОРТАНИ

Данный вид массажа рекомендуется при нарушениях голоса.

Осторожно захватив гортань большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой, производить легкие ритмичные движения в поперечном направлении. В процессе массажа можно дать задание ребенку пропевать гласные звуки (рис. 31 а, б).

Рис. 31а Рис.31б

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.