Сделай Сам Свою Работу на 5

Педагогический самоанализ учебно-тренировочного занятия





(занятие проводит студент-практикант)

группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________

выполнил _______________________________________________________________________

Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________

Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________

Подготовка к занятию

1. Тщатель­ность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия)

Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________

_________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучение и воспитание на занятии

1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислить примняемые методы воспитания ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дисциплина, активность и интерес занимающих­ся к занятиям________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие двигательных (физических) качеств на занятии

1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация занятий

1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________

2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудо­вания, инвентаря __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

1. Как выполнены задачи занятия (конкретно каждая задача) ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее, профессиональная подготовка__________ _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ плотности учебно-тренировочных или физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности

Студенту-практиканту необходимо провести сравнительный анализ плотности 2 занятий различного вида (обучение, совершенствование, закрепление или контрольная тренировка) в одной прикрепленной группе и сделать вывод о правильности распределения тренером или студентом-практикантом нагрузки и распределения видов деятельности в зависимости от типа и направленности занятия.

Студенту необходимо методом хронометрирования определить затраты времени на разные виды деятельности в учебно-тренировочном или физкультурно-оздоровительном занятия (объяснение, слушание, показ, наблюдение, отдых, выполнение упражнений занимающимися, простой, вспомогательные действия). Все данные занести в протокол хронометрирования занятия, определить суммарные затраты времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.). Определить общую и моторную плотность занятия после анализа протокола и сделать выводы по схеме построения занятий.

Протокол

Хронометрирования учебно-тренировочного занятия

в группе_______

Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________

 

Части УТЗ Виды деятельности Время окончания действия Содержание занятия
Выполнение упр. Действия по организации Слушание и наблюдение Отдых и ожидание Простой
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Общая плотность урока:

Моторная плотность урока:

Анализ занятий различной направленности

Протокол

Хронометрирования учебно-тренировочного занятия

в группе_______

Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________

Части УТЗ Виды деятельности Время окончание действия Содержание занятия
Выполнение упр. Действия по организации Слушание и наблюдение Отдых и ожидание Простой
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Общая плотность урока:

Моторная плотность урока:

Анализ занятий различной направленности

 

Оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ)

С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).

Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) позволяет оценить насколько адекватна физическая нагрузка уровню подготовки и функциональному состоянию спорт­смена на данный момент, а также находятся ли такие параметры учебно-тренировочного занятия как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях.

Определение этого показателя осуществляется измерением частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 секунд не­посредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упраж­нения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).

Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) определяется по следующей формуле:

ПЭB=(t2 - t3)/ (t2 -t1)*100%.

 

Оценка полученных результатов осуществляется в соответствии со следующими значениями ПЭВ=50-60% - нагрузка оптимальная

ПЭВ<50% - утомление - нагрузка слишком высокая

ПЭВ>60% - тренировочная нагрузка слишком низкая.

Пример I: t1= 12 t2=31 t3,=20 ПЭВ=(31-20)/(31-12)* 100%=57,89% Нагрузка оптимальная.

Результаты измерения ЧСС расчётов заносятся в протокол тестирования.

Протокол тестирования

 

ФИ спортсменов t1 t2 t3 ПЭВ Уровень ПЭВ
           
           
           
           

 

По результатам делается вывод об адекватности учебно-тренировочной нагрузки, и в случае её недостатка или избытка вносятся предложения по корректировке для индивидуальных спортсменов.

 

Выводы по результатам тестирования_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Оцени свои умения и сделай выводы, над чем еще тебе надо работать!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.