Замечания учителя по проведенным урокам.
1-ый урок: ____________________________________________________________________________________________
2-ой урок: ____________________________________________________________________________________________
Баллы за задание № 4
Максимальное количество баллов – 12. Оценивается полнота описания по приведенной схеме.
Методист по предмету ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 5. Анализ проведенного урока
Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник).
Схема самоанализа и анализа урока
I. Тема урока.
II. Обоснование целей урока.
1) Краткая характеристика класса (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность класса).
2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, направленность на формирование ценностных ориентаций).
3) Материально-техническая база кабинета.
4) Индивидуальные особенности учителя.
III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока (аргументируйте):
– соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;
– соответствие выбранных методов и приемов целям урока, содержанию учебного материала;
– учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся;
– соответствие структуры урока целям; тип урока.
IV. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке.
1) Организация начала урока:
– умение овладеть вниманием класса;
– предъявление требований классу;
– сообщение темы урока и постановка учебных задач.
2) Организация учебной работы учащихся: эффективность применения методов и приемов; доступность.
3) Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
V. Формирование познавательной деятельности учащихся.
1) Формирование познавательных умений:
– обучение анализу и планированию своей деятельности;
– обучение работе с учебным текстом;
– активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления).
2) Деятельность учащихся на уроке:
– активность класса и отдельных учащихся;
– заинтересованность учащихся материалом урока;
– дисциплинированность и организованность учащихся;
– отношение учащихся к уроку (позитивное, нейтральное, негативное).
VI. Коммуникативный анализ урока.
1) Характер обращения к ученикам (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»).
2) Демонстрация доброжелательного отношения к учащимся (улыбка, похвала, одобряющие слова).
3) Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика, реплики, нотации).
4) Поощрение активности учащихся (комплимент, оценка, отметка).
5) Манера вести диалог с классом (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя).
6) Характер визуального общения (смотреть в окно (стол, стены, потолок); смотреть на класс; устанавливать визуальный контакт с классом и отдельными учениками).
7) Стиль (авторитарный, демократический, либеральный); тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый).
8) Владение коммуникативной техникой (да, нет).
VII. Общие выводы по уроку.
Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.).
Баллы за задание № 5
Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.
Методист по предмету (максимальное количество баллов – 18). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 6). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 6. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе
Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом.
1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?_____________________________________________________
2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?___
3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики__________________________
4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 2 воспитательных мероприятия (классные часы, диспуты и т.п.), которые Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данных мероприятий. (Заполните приведенную ниже схему)
1-ое мероприятие (дата проведения)
Название _____________________________________________________________________________________________
Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________
Содержание деятельности _______________________________________________________________________________
Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Подпись классного руководителя ________________
2-ое мероприятие (дата проведения)
Название _____________________________________________________________________________________________
Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________
Содержание деятельности _______________________________________________________________________________
Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Подпись классного руководителя ________________
______
5. Тезисы и анализ одного мероприятия оформите на отдельных листа в качестве приложения Дневнику.
Примерная схема анализа мероприятия
Название и тема мероприятия _____________________________
1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?
2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?
3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?
4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?
5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.
6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.
Баллы за задание № 6
Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 7. Анализ применяемых методов воспитания
1. Приведите примеры (не менее трех) применяемых Вами методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках и во внеклассной работе педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность (заполните таблицу):
Краткая характеристика ситуации (время, место, участники, индивидуальные особенности, взаимоотношения)
| Педагогические задачи
| Методы, приемы взаимодействия
| Результат
| Ваша оценка педагогической целесообразности и эффективности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Охарактеризуйте особенности работы классного руководителя с «трудными» учащимися._______________________
3. В беседе с классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе выясните основные формы взаимодействия школы и семьи (перечислите и охарактеризуйте их)._______________________________________
Баллы за задание № 7
Максимальное количество баллов – 4.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 8. Внеклассная работа по Вашему предмету
1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашей специальности и указать:
– оформление кабинета _________________________________________________________________________________
– имеющиеся в кабинете средства обучения (дидактические материалы, наглядные и специальные пособия, традиционные и современные ТСО) ___________________________________________________________________________
– соответствует ли оформление и оборудование кабинета требованиям образовательного стандарта?_______________
2. Из беседы с учителем предметником выясните:
– какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.). ________
– познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий). Выпишите понравившиеся Вам формы работы. ___________________________________________________________________________________________
3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 2 внеклассных мероприятий по предмету Вашей специальности (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.). Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности (Заполните приведенную таблицу).
Название мероприятия _______________________________________________________________________________
Цели и задачи мероприятия
| Подготовительная работа
| | | Баллы за задание № 8
Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются постановка и обоснование целей, проведение мероприятия, активизация класса в процессе мероприятия.
Методист по предмету ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Характеристика работы студента учителем-предметником
Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Учитель по ___________________________________ ___________________________________
предмет Ф.И.О., подпись
Характеристика работы студента классным руководителем
Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ________________________________ ____________________________________
класс Ф.И.О., подпись
Печать
учреждения образования
| Директор учреждения образования ____________________________________
Ф.И.О., подпись
|
Оценочный лист
(заполняется курсовым руководителем)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|