Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы предтестовых заданий





 

В отечественной и зарубежной научно-педагогической литературе предтестовые задания классифицируют на:

a. задания закрытой формы(с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

b. задания открытой формы (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа;

c. задания на установление соответствия(с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

d. задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов.

Требования к предтестовым заданиям

 

Аксиома 1. При составлении предтестовых заданий опираются на общепринятые требования:

· каждое предтестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после объективной оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления теста;

· каждое предтестовое задание имеет эталон правильного ответа;

· в предтестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;



· предтестовые задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку заданий в тесте;

· для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки;

· предтестовое задание должно быть по форме предъявления и по времени выполнения достаточно кратким.

Аксиома 2. Процесс тестирования стандартизуется, если:

1. ни одному тестируемому не дается никаких преимуществ перед другими;

2. система подсчета баллов ко всем ответам тестируемых без исключения;

3. в тест включаются задания одной формы, либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, полученные статистическим путем;

4. тестирование различных групп испытуемых проводится в одинаковое время и сходных условиях;

5. группа тестируемых выровнена по мотивации;

6. все испытуемые отвечают на одни и те же задания.

 

Задания закрытой формы

 

Задания закрытой формы имеют недостаток в быстром рассекречивании и плохо удовлетворяют условию (аксиома 2,п.6.). В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Правдоподобные ответы называются дистракторами. Число дистракторов в задании, как правило, не более пяти (редко – 7). Дистрактор, называют неработающим, если ни один из тестируемых его не выбрал. Такой дистрактор убирают. Если разработчику трудно представить дистракторы, то используют два метода их получения:



1. для получения правдоподобных дистракторов студентам предъявляются незаконченные списки вариантов выбора, с последующим использованием неправильных ответов;

2. предъявление группе испытуемых заданий в открытой форме и последующим анализом типичных ошибок в дописанных ответах.

Тестовое задание считается «хорошо работающим», если знающие студенты выполняют его правильно, а незнающие выбирают любой из ответов с равной вероятностью.

Если тестирование производится с помощью бланков, то задания закрытой формы с одним правильным ответом сопровождаются инструкцией:

ОБВЕДИТЕ НОМЕР (БУКВУ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

 

При компьютерной выдаче заданий может быть инструкция вида:

НАЖМИТЕ КЛАВИШУ С НОМЕРОМ (БУКВОЙ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

 

Предтестовые задания в закрытой форме с одним правильным ответом выполняют по следующим правилам:

1. в тексте задания не должно быть двусмысленности и неясности формулировок;

2. основная часть задания формулируется из одного предложения из семи- восьми слов (желательно);

3. задание имеет простую синтаксическую конструкцию, одним придаточным предложением (желательно);



4. основная часть должна содержать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов для данной проблемы;

5. ответы к одному заданию должны быть одной длины, либо правильный ответ может быть короче других в пределах задания;

6. исключаются все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

7. частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должна быть одинакова, либо этот номер может быть случайным;

8. основная часть задания освобождается от всякого иррелевантного материала;

9. основная часть формулируется в форме утверждения, которая обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из вариантов ответа;

10. из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения и мнения студента по какому-либо вопросу.

11. при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., способствующие угадыванию;

12. дистракторы должны быть равно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа;

13. ни один из дистракторов не может быть частично правильным ответом, превращающихся при определенных дополнительных условиях в правильны ответ;

14. из ответов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;

15. в ответах не рекомендуется использовать такие слова, как «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., способствующие угадыванию;

16. из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

17. ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве правильных ответов другого;

18. все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста;

19. если в задании имеются альтернативные ответы, то не следует их ставить рядом с правильным, ибо на них будет сразу сосредоточено внимание.

 

Создать тест, удовлетворяющий всем этим правилам невозможно. Но принято считать, что если тест удовлетворяет 9-10 рекомендациям, то он – рабочий.

 

Задания открытой формы (задания на дополнение)

 

В заданиях на дополнение готовые ответы не даются. Их должен получить тестируемый. Эти задания встречаются двух видов:

1. с ограничениями, налагаемыми на ответы, возможности получения которых соответствующим образом определены по содержанию и по форме представления;

2. со свободно конструируемыми ответами, в которых испытуемые должны составить развернутый ответ в виде решения задачи или эссе.

Задания второго вида не имеют никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. Эти задания близки к традиционным контрольным заданиям, и поэтому положительно воспринимаются большинством преподавателей. Но они требуют больших затрат на проверку и сложнее поддаются компьютеризации.

При ответе на открытое задание с ограниченным ответом испытуемый дописывает пропущенное слово, формулу, символ или число на месте прочерка. Разработка заданий на дополнение с ограниченным ответом подчиняются следующим правилам:

1. каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место которого обозначено точками или прочерком;

2. прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;

3. все прочерки в открытых заданиях рекомендуется делать одинаковой длины;

4. дополнения ставятся в конце задания или как можно ближе к концу;

5. после прочерка, при необходимости, указываются единицы измерения;

6. текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;

7. в тексте исключаются повторы и двойное отрицание.

 

Задания на установление соответствия

 

В заданиях на установление соответствия тестируемый должен показать знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору. Возможно иное расположение. К заданиям прилагается стандартная инструкция состоящая из двух слов:

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

При разработке заданий на соответствие руководствуются следующими правилами:

1. содержание задания желательно выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями;

2. элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы выбора – справа;

3. желательно, чтобы каждый столбец имел определенное название, обобщающее все элементы столбца;

4. необходимо, чтобы правый столбец содержал несколько дистракторов (лучше, когда их в 2 раза больше);

5. необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно правдоподобны;

6. элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;

7. в дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить испытуемому о наличии дистракторов в правом столбце, и сколько раз используется каждый элемент правого столбца (один или более);

8. задание располагается на одной странице, без переноса его элементов на другую.

 

Основная трудность в разработке такого вида тестов связана с подбором правдоподобных избыточных элементов в правом множестве. Мера правдоподобности каждого избыточного элемента устанавливается эмпирически.

 

Задания на установление правильной последовательности

 

Задания четвертой формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п., которые приводятся в случайном порядке. Испытуемый должен установить правильный порядок действий, процессов и указать его с помощью цифр (алгоритм сортировки). Инструкция к заданиям имеет вид:

 

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

Эти задания специфичны. Содержание многих дисциплин сложно трансформировать в задания этой формы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.