Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы управления организациями. Место менеджеров в организации и их роли.





Реализация перечисленных принципов должна осуществляться двумя типами управления – механистический и органический.

1. Механистический – этот тип характеризуется жесткой консервативной структурой. Здесь организация – механизм. Эта структура имеет четкую иерархию. Система ориентируется на стандартные задачи, она (сист.) сопротивляется переменам. Власть построена по четкой иерархической структуре. Общение (связи, коммуникации) строятся сверху вниз в виде команд. Данный тип управления эффективен в стабильных условиях. Он противоречит рыночным отношениям (требованиям).

2. Органический – гибкая адаптивная структура, при которой система решает сложные органические задачи, она хорошо приспособлена к изменениям. Власть строится на знаниях и компетенции. Система реализует самоконтроль или взаимный контроль. Преобладают горизонтальные коммуникации. Ориентирована (система) на сложные рыночные условия.

На самом деле в чистом виде эти типы, как правило, не используются, чаще в комбинации.

Место и роль менеджера в организации.

  1. Формирует миссию системы и организует ее реализацию.
  2. Формирует цели и стратегии.
  3. Реализует отношения между людьми в организациях (стоит над)
  4. Служит интересам собственника и системы.
  5. Официально представляют организацию на всякого рода мероприятиях – презентации, деловые форумы и т.д.

1.Роль в принятии решений – обеспечивает развитие и изменение в системе 2. роль разработчика решений – моделирование вариантов решений, 3. роль координатора – взаимоувязка элементов системы между собой 4. роль принимающего решение – выбор единственно верной альтернативы из множества возможных, 5. роль реализующего и контролирующего – принятие полноты ответственности за исполнение принятых решений (результат).



Также менеджеры играют определенные роли в организации межличностных отношений внутри организации, а именно все роли по работе с персоналом – подбор, отбор, расстановка, продвижение (план карьеры).

Информационные роли – формирование и распространение информации.

Представительские роли – менеджер представляет свою систему во внешней среде и/или подсистему во внутренней среде.



Любой менеджер выполняет все роли в их комбинации.

Среда организации.

Среда делится на 2 группы – внутренняя и внешняя.

1. Внутренняя среда – это потенциал которым располагает система.

Основные переменные в самой организации которые требуют внимания руководителя – цели, технология, структура, задачи, люди. 1. Цели.

Организация по определению это группа людей с осознанными общими целями. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа работая вместе.

У организаций могут быть разнообразные цели особенно это касается организаций различного типа. Коммерческие организации сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Отсюда их цель прибыльность или рентабельность. Государственные предприятия (МУП) – не ставят задачи получения прибыли, но их волнуют затраты. Их цель – предоставление определенных услуг в рамках ограниченного бюджета.

В любой системе есть иерархия целей «дерево целей». На верхнем ярусе – суперцель. Она расчленяется – на цели подсистем различного уровня вплоть до нижнего.

В этой иерархии учитывается временной аспект: на верхних уровнях – долгосрочные цели, на среднем уровне – среднесрочные, на нижнем – краткосрочные. Цели должны быть измеримы количественно (рент-ть) должны быть гибкими и совместимыми. Основные направления целей – прибыльность системы, производительность, мощность, решение социальных проблем и др.

2. Технология

Это способ функционирования системы, способ преобразования ресурсов. 2 классификации технологий: 1. Джоан Вудворд (британская исследовательница управления) – а. единичная (мелкосерийная и индивидуальная) технология используется только один раз, зачастую производится уникальный продукт – суперкомпьютер, космический корабль, б.серийная технология (массовое производство) – способ повторяется в виде серий, этот тип производства характеризуется стандартизацией и механизацией, в.непрерывная технология – использует автоматизированное оборудование которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.(нефтепереработка)



2.Джеймс Томпсон, 3 категории: а. многозвенные технологии – последовательные связанные между собой задачи. (автомобили) б. посреднические технологии – обслуживание объекта (банки, телефонные компании, библиотеки), в. Интенсивная технология – применение специальных приемов, навыков и услуг для конкретного объекта (скорая помощь)

 

3.Структура организации.

Это построение подразделений, их отношения между собой. Она определяется через функции организации.

4.Задачи.

Конкретный набор работ который выполняет менеджер в заранее установленные сроки и заранее установленным способом. 3 категории задач: 1. работа с людьми, 2. работа с информацией, 3. работа с предметами. Ведущая роль принадлежит 1 и 2.

5.Люди.

Индивиды, которые характеризуется как личности. Эта характеристика ведется по следующим направлениям: 1. по способностям (есть врожденные, но в основном приобретаются с опытом например изучая менеджмент Вы увеличиваете расширяете свой потенциал). 2. по потребности – ощущение нехватки чего-либо. 3. ожидания - формируют относительно результатов своего поведения, 4. восприятие, 5. отношение – к работе к организации к людям, 6. ценности – общие убеждения, принципы, 7. верования – вера в успех.

Все эти характеристики рассматриваются с позиции человека, группы и руководителя.

При анализе выявляется сильные и слабые стороны.

 

Внешняя среда.

Характеризуется большим набором элементов, большей сложностью неопределенностью, динамичностью по сравнению с внутренней средой. Основная задача – выявление возможностей и угроз со стороны этой среды.

Характеристики внешней среды (кратко).

а. Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора сказывается на изменение других, б. сложность внешней среды – число факторов на которые организация обязана реагировать а также уровень вариативности каждого фактора, в. Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации.

Среду делят на 2 уровня: 1. среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

 

Среда прямого воздействия. Она включает в себя факторы которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе обратное прямое влияние на от организации.

  1. Потребитель. Система должна иметь своего потребителя, он формирует цели организации (всегда прав) (система создает потребителя, он сам только улучшения)
  2. Поставщики Это системы которые обеспечивают ресурсами (вход), зависимость организации от поставщиков (энергетики).
  3. Конкуренты. Производители аналогичных продуктов и услуг, либо продуктов-заменителей. Система должна быть конкурентоспособной, должна выдерживаться стержневая компетенция – это способность делать лучше других.
  4. Законодательная база, которую использует организация. Закон устанавливает границы приемлемой деятельности, органы государственного регулирования (налоговая, пожарники и др.) они обеспечивают принудительное исполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции.
  5. Правительство. Координирует деятельность системы в области функций.
  6. Местное сообщество. Местные органы власти, они формируют инфраструктуру.
  7. Общественные организации. Профсоюзы они регулируют трудовые взаимоотношения.
  8. Акционеры.

Среда косвенного воздействия.

Под ней понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию но тем не менее сказываются на ней. Устно – Она обычно сложнее чем среда прямого воздействия. Руководство предприятий – зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации (США – «Катрина»).

1.Состояние экономики – то или иное конкретное изменение состояния ее может оказать положительное воздействие на один и отрицательное на др.

2.Технология – эффективность с которой продукт можно изготавливать и скорость устаревания продукта (комп.)

3.Социокультурные факторы. Общий уровень развития нации, тенденции в этом развитии.

4.Политические факторы. Разного рода компании – закручивания гаек. (налоги 2001 -2003 гг. «Ю»)

5.Отношения с местным населением.

6.Международное окружение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.