|
ПОЗИРОВАНИЕ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ
Во многих отношениях подготовка к сеансу фотографирования похожа на подготовку к соревнованиям. Вам нужно овладеть индивидуальными позами, выбрать подходящие плавки для позирования и иметь хороший загар. Однако качество фотографий в огромной степени зависит от искусства фотографа. Не всем повезло, как мне, почти с самого начала позировать перед такими мастерами, как Арт Зеллер, Джимми Карузо, Джон Бейлик или Альберт Бюзе. Среди сегодняшних фотографов можно назвать Криса Лунда, Ральфа Дехаана, Билла Доббинса, Майка Невье или Роберта Рейффа. Хороший профессиональный фотограф поможет вам скорректировать позы, проследит за тем, чтобы вы как следует напрягали мышцы от головы до ног, и правильно подберет освещение. Но если вы работаете с недостаточно опытным фотографом, то уже вам приходится следить за всеми этими факторами, если вы хотите получить хорошие фотографии.
Альберт Бюзе выстраивает план съемки таким образом, что девятнадцатилетний Арнольд выглядит огромным на переднем плане, доминируя на фоне "крошечных" альпийских вершин
На этих двух фотографиях Альберта Бюзе камера расположена низко и направлена вверх, поэтому задний план не доминирует над моим телосложением. Именно так вы можете стать "выше, чем гора"!
Чтобы сделать этот снимок, мы с Альбертом Бюзе, выплыли на лодке на середину озера, так что береговая линия стала отдаленной и почти незаметной. Мы выбрали время суток, когда солнце находилось под углом примерно 45° к горизонту, чтобы свести резкие тени к минимуму.
Задний план имеет крайне важное значение для того, как вы будете выглядеть на снимке. К примеру, когда вы позируете перед огромным зданием, мостом или другим крупным объектом, он будет визуально подавлять вас, если только фотограф не подберет соответствующие линзы и угол съемки. Изучив множество фотографий, я обнаружил, что нейтральный фон - вроде неба или моря - обычно лучше всего годится для демонстрации мускулатуры при фотографировании. А скажем, на фоне огромных гор в отдалении вы можете показаться настоящим гигантом!
Многое зависит и от угла съемки. Если камера направлена вниз, ваше тело будет выглядеть меньше. Но если камера расположена на уровне пояса или ниже и объектив смотрит вверх, телосложение кажется гораздо более крупным и массивным.
Во время съемок на улице необходимо учитывать время суток. В полдень солнце стоит прямо над головой, что создает резкие, нелицеприятные тени. Вы будете лучше выглядеть на фотографиях, когда солнце находится ближе к углу 45° над горизонтом (между 9 и 10 часами утра или между 3 и 4 часами по полудни, в зависимости от времени года). Пасмурные дни обычно лучше подходят для цветных снимков, чем для черно-белых. Хороший фотограф часто пользуется вспышкой или рефлектором, чтобы избавиться от теней под глазами, которые могут появиться даже при хорошем освещении.
Эта фотография сделана Джоном Бейликом на "Мускл-Рок", где фотографировались многие великие культуристы. Горы на заднем плане, неброские и отдаленные, не отвлекающие внимание от моей внешности.
Нейтральное небо и песчаный пляж создают хороший фон, выгодно оттеняющий мое телосложение. Здания на заднем плане кажутся маленькими и незначительными. Обратите внимание на отсутствие резких теней: Джон Бейлик назначил сеанс фотографии на вторую половину дня.
Туманный день на пляже. Туман создает нейтральный фон, и ваше телосложение сразу же выходит на передний план. Эти снимки были бы еще более эффектными в цвете, поскольку ровное освещение позволяет создать максимальную цветовую насыщенность.
Если вы снимаете под правильным углом и в нужное время суток, океан может быть прекрасным фоном. Но, когда вы стоите под ярким солнцем, как на этом снимке, нужен глубокий фон, чтобы освещение не затушевывало рельефность мышц.
Вот пример неудачной фотографии. Хотя задний план не в фокусе, он все равно такой пестрый, что отвлекает внимание от фигуры на переднем плане.
Еще один пример слишком близкого и назойливого заднего плана.
На этой фотографии я позирую в нише здания, пытаясь изобразить статую.
Вид вашей мускулатуры на фотографиях в значительной степени зависит от объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше искажения. Широкоугольный объектив придает картинке кривизну, которая может создать неприятное впечатление. При съемке на 35-миллиметровую пленку, если только вы не стремитесь к специальным эффектам, никогда не пользуйтесь объективом с фокусным расстоянием короче 50 мм, и даже тогда фотограф должен соблюдать осторожность. Гораздо лучше пользоваться фотоаппаратом с 90- или 135-миллиметровым объективом (или их аналогами в других форматах), которые сводят искажения к минимуму.
Россу Уорнеру нравилось фотографировать на белом фоне, что делало фигуру более крупной и массивной.
Черный фон, как на этой фотографии Джимми Карузо, смотрится гораздо эффектнее: он заставляет мускулатуру выглядеть более плотной и рельефной.
Иногда культуристы позируют на фоне декораций или с необычными предметами - вроде Стива Ривза со спортивным диском или меня с мечом в фильме "Конан-варвар". В таких случаях необходимо убедиться в том, что актерский реквизит, декорации или другие элементы фотографии выгодно оттеняют мускулатуру, а не отвлекают внимание от нее.
Съемки в студии - это искусство, требующее участия опытных профессионалов. Молодые культуристы присылали мне фотографии, которые были явно сделаны в студии, но выглядели ужасно: позы были крайне нелепыми, что свидетельствовало о неопытности фотографа или отсутствии у него навыков фотографирования мускулатуры.
Существует много разных подходов к студийной фотографии. К примеру, Россу Уорнеру всегда нравилось снимать на белом фоне. При правильном освещении это визуально увеличивает ваши размеры. Однако наиболее эффектные результаты достигаются при использовании черного фона - излюбленной техники такого ветерана студийной фотографии, как Джимми Карузо. Черный фон заставляет мускулы казаться более плотными и рельефными.
Бывает очень жаль, когда видишь культуриста с отличной мускулатурой, который, очевидно, проводит много времени в гимнастическом зале, прекрасно позирует на сцене, а потом губит общее впечатление только потому, что просмотрел какую-то мелочь в своей подготовке. Чем выше ваш уровень в бодибилдинге, тем жестче соперничество между участниками соревнований. А когда судья сравнивает вас с другими хорошими культуристами и никак не может решить, кому отдать победу, даже незначительный аспект вашей внешности, такой, как оттенок кожи, прическа, наличие волос на теле или плавки для позирования, может стать решающим.
Насер эль-Сонбати, Дориан Йейтс и Шоун Рэй.
Конечно, вы не можете победить на соревнованиях лишь благодаря хорошо спланированному выступлению. Бодибилдинг, в конце концов, имеет своей целью всестороннее физическое развитие. Но общее впечатление, которое вы производите на судей, складывается не только из ваших мышц и подготовки; все, что отвлекает от мускулатуры, может стоить вам лишних очков при окончательной оценке.
ПЛАВКИ ДЛЯ ПОЗИРОВАНИЯ
Подходящие плавки для позирования нужно выбирать задолго до соревнований. Если вы тянете чуть ли не до последнего дня, то сильно рискуете. Не исключено, что вам придется потратить много времени, чтобы найти устраивающие вас плавки для позирования, заказать пару по почте или даже сшить на заказ. Оцените цвет и плотность ткани, сфотографируйтесь в плавках - одним словом, убедитесь в том, что они полностью устраивают вас.
В прошлом было гораздо больше стилей и вариантов плавок для позирования, чем можно видеть в наши дни. К примеру, массивные культуристы с геркулесовским типом телосложения, такие как Рег Парк и я, носили плавки, скроенные значительно шире, чем у худощавых участников соревнований вроде Фрэнка Зейна. Сегодня практически все культуристы носят очень узкие плавки для позирования, даже если они обладают массивным телосложением, как Дориан Йейтс и Насер эль-Сонбати.
Но, хотя этот стиль стал более или менее всеобщим, по-прежнему существует заметная разница в покрое и подгонке плавок для позирования. Некоторые сидят выше на бедрах, другие ниже. Некоторые скроены пошире в задней части, другие почти полностью открывают ягодицы. Поэтому важно быть уверенным в том, что плавки для позирования хорошо подходят для вас и демонстрируют ваше телосложение в самом выгодном свете. К примеру, если у вас мощные косые мышцы живота, то плавки с резинкой по нижнему краю этих мышц заставят вас казаться полнее, чем на самом деле; с другой стороны, если плавки сидят немного ниже, это полностью показывает развитие косых мышц живота и делает линию талии намного более впечатляющей.
Фрэнк Зейн
Франко Коломбо Когда я принимал участие в соревнованиях, культуристы носили разнообразные плавки для позирования: более узкие или широкие, с приподнятой или заниженной талией, уже или шире скроенные по бокам. С другой стороны, современные культуристы, такие как Насер эль-Сонбати, Дориан Йейтс и Шоун Рэй, носят гораздо более похожие плавки для позирования, хотя их телосложение заметно различается. Однако вам по-прежнему нужно следить, чтобы цвет и стиль плавок для позирования демонстрировал ваше телосложение в самом выгодном свете.
Луи Ферриньо (слева) и я, обладавшие крупным, массивным телосложением, гораздо лучше выглядели в более широких плавках для позирования. С другой стороны, Серж Нюбре (в центре) с его узкой талией носил более узкие плавки, сидевшие, заметно ниже на бедрах.
Резинка плавок для позирования расположена почти на дюйм ниже косых мышц живота. Еще чуть выше, и я бы казался толстым. Чуть ниже, и покрой плавок не соответствовал бы моему типу телосложения.
У вас длинные ноги или короткие? Вашу талию можно назвать очень узкой или она более плотная и массивная? Обладаете ли вы мощным, геркулесовским телосложением или принадлежите к более стройному, аполлоновскому типу? Вам нужно учитывать все эти вопросы при выборе плавок для своего индивидуального телосложения.
Я помню как комментировал конкурс по бодибилдингу для телевидения и обратил внимание на одного участника с хорошо развитой мускулатурой, но очень длинным туловищем. К сожалению, он носил очень узкие плавки, которые низко сидели на талии и визуально увеличивали длину туловища, из-за чего телосложение казалось непропорциональным. Если бы он выбрал плавки, сидевшие на дюйм выше, это бы гораздо лучше подошло к его внешности и создало более благоприятное впечатление.
К примеру, Стив Ривз, который считается одним из наиболее эстетичных культуристов всех времен, имел очень длинное туловище и узкие бедра. Поэтому он носил широкие плавки для позирования, чтобы тело выглядело пропорционально. Если бы он носил более узкие плавки, сидевшие низко на талии, это бы заметно ухудшило эстетическое впечатление от его внешности.
Важно также подобрать нужный цвет. Здесь нет твердых правил, по в зависимости от вашего телосложения и оттенка кожи один цвет может выгодно оттенить вашу внешность, а другой - испортить общее впечатление. Выбор цвета обычно происходит методом проб и ошибок. Пробуйте разные цвета, изучайте свое отражение в зеркале, сделайте несколько фотографий или обратитесь за советом к друзьям. После соревнований рассмотрите свои фотографии, сделанные на сцене, и оцените эффект от выбранного цвета. Не стесняйтесь спросить судей, что они думают по этому поводу.
Я всегда придерживался теории Рега Парка и носил темно-коричневые плавки, поскольку считал, что этот цвет не отвлекает внимание от мускулатуры, как другие цвета, включая даже черный. Билл Перл предпочитал более эффектный материал, жемчужно-голубого цвета с блестками, но он мог себе это позволить. Однако я заметил, что во время последних соревнований он носил плавки более темного оттенка. Разумеется, мне приходилось видеть культуристов, прекрасно выглядевших в ярко-красных плавках для позирования, но в других случаях красный цвет невыгодно оттенял кожу, отвлекая внимание от качества загара. Здесь вам снова предстоит выяснить, что лучше подходит для вас.
Определив покрой и цвет плавок для позирования, постарайтесь приобрести несколько пар, чтобы менять их перед каждым кругом соревнований. Хорошо также иметь дополнительную пару на случай позирования в фотостудии или для съемок после соревнований. Я хранил в своем гардеробе запасные плавки разных оттенков для съемок на фоне цветных декораций или на улице.
ЗАГАР
Посмотрите на фотографии соревнований но бодибилдингу прошлых лет, и вы увидите множество участников, выступавших на сцене практически без загара. Это не самая лучшая идея. Когда культурист с бледной кожей стоит под яркими лучами света, они затушевывают рельефность мышц, сглаживают контуры, и судьям становится гораздо труднее оценить развитие мускулатуры.
Хороший загар позволяет сохранить рельефность мускулатуры, даже при ярком освещении на сцене. Эти культуристы решили собраться вместе, чтобы немного погреться на солнышке.
Хороший загар не даст этому случиться. Кожа загорает (темнеет), защищаясь от опасных ультрафиолетовых лучей, которые содержатся в солнечном спектре. Когда кожа подвергается интенсивному воздействию солнечных лучей, меланин (кожный пигмент), потускневший после вашего последнего загара, снова темнеет. Поэтому вы можете "загореть" после одного дня, проведенного на солнце, но фактически ваш организм не производит нового пигмента для защиты. Настоящий загар, при котором образуется новый меланин, требует гораздо большего времени - от недели до десяти дней, - поэтому не стоит жариться под солнцем долгие часы, стараясь побыстрее загореть.
Загорать лучше поэтапно, от двадцати минут до получаса в день для начала, в зависимости от вашего типа кожи, места жительства, времени года и географической широты (чем выше широта, тем сильнее воздействие ультрафиолетовых лучей). Если у вас очень светлая кожа, которая легко краснеет, нужно быть вдвойне осторожным, но помните: даже самую загорелую кожу можно "сжечь" и повредить слишком долгим пребыванием на солнце.
Специалисты советуют не принимать солнечные ванны между 10 часами утра и 14 часами дня, когда солнечное излучение достигает наибольшей силы. Но именно в это время люди чаще всего предпочитают греться на солнце. Поэтому разрешите еще раз предупредить: чрезмерное увлечение загаром приводит к образованию морщин и придает коже грубый, задубевший вид. Кроме того, ультрафиолетовые лучи могут послужить причиной рака кожи, так что к загару следует подходить с определенной предосторожностью и умеренностью.
Если вы хотите проводить больше времени на солнце - к примеру, целый день на пляже - и если у вас бледная кожа, то рекомендую пользоваться пляжным зонтом или другими приспособлениями, задерживающими часть солнечных лучей. Как я уже говорил, загорать нужно понемногу, иначе ваша кожа быстро обгорит и будет шелушиться. О вреде для здоровья и внешности уже много написано, поэтому я не буду останавливаться на этом.
Многие культуристы жалуются, что у них не хватает времени или терпения целыми часами лежать на солнце. Но существуют другие способы. Мы с Франко обычно ходили на спортплощадку возле Винус-Бич (теперь этот пляж называется "новый Мускул-Бич"), где мы могли тренироваться и одновременно загорать. В гимнастическом зале "Уорлд Джим", как и во многих других залах в США, есть солярий, где тоже можно загорать во время тренировки. Когда мы с Франко работали на стройке, где клали кирпичи, то снимали рубашки, чтобы загорать по пояс.
Даже в Лос-Анджелесе нам не всегда хватало солнца, чтобы поддерживать хороший загар. На побережье часто бывает пасмурно. Некоторые лос-анджелесские культуристы проводят время в таких местах, как Палм-Спрингс, чтобы насладиться всеми преимуществами солнечной погоды. Когда я впервые приехал в Калифорнию, мы обнаружили, что можно подняться в горы над Малибу и оказаться на солнце, глядя на облака, проплывающие внизу. Именно там находится Мускул-Рок, где мы любили позировать для фотографов на фоне природы.
Кстати говоря, загар необходим не только для светлокожих культуристов. Многие латиноамериканцы или афроамериканцы знают, что загар изменяет структуру их кожи и глубину оттенка, улучшая ее внешний вид.
Исходя из эстетических соображений, вам не нужно, чтобы лицо было темнее, чем остальное тело. Но ваше лицо, и особенно нос, поглощает очень много солнечных лучей, поэтому защищайте его шляпой с широкими полями или пляжным зонтиком, чтобы не обгореть.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|