ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Общие сведения
1. Наименование ДЮСШ
2. Год обучения_______________________ группа__________________
3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________________
б) фактически занималось______________________
4. Дата проведения занятий:_____________________________________
5. Место проведения занятий:____________________________________
6. Ф.И.О. тренера, образование___________________________________
Подготовка к занятию
План-конспект. Внешнее оформление: соответствие принятой форме; четкость выделения граф, частей занятия, видов учебного материала и конкретных упражнений; разборчивость и профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера занятия, формулирование задач трех групп (образовательных, воспитательных, оздоровительных), указания места проведения занятия и времени по расписанию; перечисление
Продолжение приложения 6
необходимого инвентаря и оборудования. Форма учащихся и внешний вид тренера-преподавателя.
Формулировка задач: соответствие тематическому плану, четкость дидактической направленности, краткость, конкретность, доступность.
Содержание: связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, взаимосвязь содержания частей занятия, соответствие поставленным задачам, содержание программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий.
Рациональность дозировки, распределения времени по частям занятия и видам деятельности учащихся.
Дидактическая ценность организационно-методических указаний.
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.
Подготовка учащихся: организованность и своевременность прихода в зал, переодевания, выхода к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных.
Проведение подготовительной части занятия
Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий тренера-преподавателя.
Своевременность задач: соответствие содержания и формы изложения познавательным возможностям учащихся, влияние на активизацию их внимания и проявление интереса к предстоящей деятельности.
Соответствие содержания запланированному в конспекте, организации и методики – типичным задачам вводно-подготовительной части занятия и уровню физической подготовленности занимающихся.
Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержанием основной части учебно-тренировочного занятия. Содержание общей и целенаправленность специальной разминки.
Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и тренера-преподавателя запланированному в конспекте.
Проведение основной части занятия
Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря, расположения мест занятий и снарядов, групп занимающихся; логичность построений, перестроений и передвижений занимающихся после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся возрастным особенностям занимающихся, виду учебного материала, конкретным педагогическим задачам.
Продолжение приложения 6
Содержание учебного материала. Соответствие требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным возможностям занимающихся, задачам учебно-тренировочного занятия.
Методика обучения: целесообразность выбранных методов использования слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений, соответствие их возрасту, подготовленности занимающихся и конкретным задачам обучения; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: дифференцированный подход, использование межпредметных связей, элементов проблемного обучения и самостоятельной работы; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи. Рациональность применения однонаправленной или комплексной тренировки, способов организации учащихся.
Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и тренера-преподавателя запланированному в конспекте.
Оценка методики обучения: применение специальных и подводящих упражнений; индивидуального подхода. Оценка методики воспитания физических качеств. Характеристика и методика регулирования нагрузки.
Проведение заключительной части занятия
Соответствие содержания, методов организации деятельности учащихся типичным задачам данной части тренировки, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов занятия содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности, своевременность и организованность окончания тренировки.
Восстановительная направленность физических упражнений. Домашнее задание. Ориентировка на предстоящие задачи, своевременность окончания тренировки.
Общая оценка деятельности тренера-преподавателя
Внешний вид и поведение (бодрость, жизнерадостность, вялость, нерешительность, растерянность), умение выбирать место, владеть собой и классом. Соответствие манеры общения с учащимися требованиям педагогического такта. Культура речи, владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требовательности, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к учебно-тренировочному занятию. Степень обеспечения санитарно-гигиенических условий и оздоровительной направленности урока: осанка, ритм дыхания, предупреждение травматизма. Умение обеспечить должную
Продолжение приложения 6
динамику урока, физиологическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в рамках урока.
Заключение по занятию
1.Уровень проведения учебно-воспитательной работы в целом.
2.Оценка общей и моторной плотности, объема и интенсивности нагрузок.
3.Воспитательная ценность, дисциплина на проведенном занятии.
4.Выполнение поставленных задач, отклонение от плана-конспекта.
5.Положительные стороны и просчеты в работе тренера-преподавателя.
6.Общая оценка проведения тренировочного занятия.
7.Предложения по улучшению качества проведения учебно-тренировочного занятия.
Приложение 7
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВИДУ СПОРТА
Тренировку провел _____________Дата __________Время___________
Учебно-тренировочная группа _________Место проведения _________
Количество учеников: ________ Из них: Мальчиков ________________
Девочек __________________
Ф.И.О. тренера ________________; Фамилия наблюдаемого _________
Задачи урока: 1
Содер-жание
трени-
ровки
| Время
окончания деятельнос-ти
| Выполнение физи-ческих
упраж-
нений
| Слушание и наблюдение
| Отдых и ожидание
| Действия по орга
низации урока
| Простой
|
|
|
|
|
|
|
| Постро-
ение
| 0.35
|
|
|
| 0.35
|
| Собще-ние
задач занятия
| 1.05
|
| 0.30
|
|
|
| Ходьба
| 1.30
| 0.25
|
|
|
|
| Быстрая ходьба
| 1.50
| 0.20
|
|
|
|
| Бег
| 2.50
| 1.00
|
|
|
|
| Галоп
| 3.15
| 0.25
|
|
|
|
| Ходьба
| 3.45
| 0.30
|
|
|
|
| Перест-роение
| 5.15
|
|
|
| 0.30
| 1.00
| Продолжение приложения 7
При проведении хронометрирования необходимо заранее познакомиться с задачами учебно-тренировочного занятия, личным составом учебной группы, для того чтобы выбрать учащегося, за которым будет вестись наблюдение. Для проведения наблюдения необходимо заранее приготовить черновой протокол хронометрирования и секундомер
Секундомер включается сразу же по расписанию начала занятия и выключается также по расписанию занятий.
По окончании хронометрирования данные с чернового протокола переносятся в чистовой, где время, затраченное на выполнение каких-либо действий распределяется в колонки с 3 по 7. После чего в этих колонках подсчитывается общее время, оно суммируется, и эта сумма должна быть равна общей продолжительности учебно-тренировочного занятия.
Необходимо подсчитать общую и моторную плотность, она подсчитывается по следующим формулам:
Хх 100 % Ух 100 %
М.П. = ------------------- ; О.П. = ----------------------
90 90
Х– время выполнения физических упражнений
У- педагогически правильно затраченное время
90- продолжительность учебно-тренировочного занятия
После получения данных общей и моторной плотности необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком учебными и оздоровительными задачами.
Приложение 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|