Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ





Общие сведения

1. Наименование ДЮСШ

2. Год обучения_______________________ группа__________________

3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________________

б) фактически занималось______________________

4. Дата проведения занятий:_____________________________________

5. Место проведения занятий:____________________________________

6. Ф.И.О. тренера, образование___________________________________

Подготовка к занятию

План-конспект. Внешнее оформление: соответствие принятой форме; четкость выделения граф, частей занятия, видов учебного материала и конкретных упражнений; разборчивость и профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера занятия, формулирование задач трех групп (образовательных, воспитательных, оздоровительных), указания места проведения занятия и времени по расписанию; перечисление

Продолжение приложения 6

необходимого инвентаря и оборудования. Форма учащихся и внешний вид тренера-преподавателя.

Формулировка задач: соответствие тематическому плану, четкость дидактической направленности, краткость, конкретность, доступность.

Содержание: связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, взаимосвязь содержания частей занятия, соответствие поставленным задачам, содержание программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий.



Рациональность дозировки, распределения времени по частям занятия и видам деятельности учащихся.

Дидактическая ценность организационно-методических указаний.

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

Подготовка учащихся: организованность и своевременность прихода в зал, переодевания, выхода к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных.

Проведение подготовительной части занятия

Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий тренера-преподавателя.

Своевременность задач: соответствие содержания и формы изложения познавательным возможностям учащихся, влияние на активизацию их внимания и проявление интереса к предстоящей деятельности.

Соответствие содержания запланированному в конспекте, организации и методики – типичным задачам вводно-подготовительной части занятия и уровню физической подготовленности занимающихся.



Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержанием основной части учебно-тренировочного занятия. Содержание общей и целенаправленность специальной разминки.

Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и тренера-преподавателя запланированному в конспекте.

Проведение основной части занятия

Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря, расположения мест занятий и снарядов, групп занимающихся; логичность построений, перестроений и передвижений занимающихся после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся возрастным особенностям занимающихся, виду учебного материала, конкретным педагогическим задачам.

Продолжение приложения 6

Содержание учебного материала. Соответствие требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным возможностям занимающихся, задачам учебно-тренировочного занятия.

Методика обучения: целесообразность выбранных методов использования слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений, соответствие их возрасту, подготовленности занимающихся и конкретным задачам обучения; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: дифференцированный подход, использование межпредметных связей, элементов проблемного обучения и самостоятельной работы; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи. Рациональность применения однонаправленной или комплексной тренировки, способов организации учащихся.



Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и тренера-преподавателя запланированному в конспекте.

Оценка методики обучения: применение специальных и подводящих упражнений; индивидуального подхода. Оценка методики воспитания физических качеств. Характеристика и методика регулирования нагрузки.

Проведение заключительной части занятия

Соответствие содержания, методов организации деятельности учащихся типичным задачам данной части тренировки, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов занятия содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности, своевременность и организованность окончания тренировки.

Восстановительная направленность физических упражнений. Домашнее задание. Ориентировка на предстоящие задачи, своевременность окончания тренировки.

Общая оценка деятельности тренера-преподавателя

Внешний вид и поведение (бодрость, жизнерадостность, вялость, нерешительность, растерянность), умение выбирать место, владеть собой и классом. Соответствие манеры общения с учащимися требованиям педагогического такта. Культура речи, владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требовательности, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к учебно-тренировочному занятию. Степень обеспечения санитарно-гигиенических условий и оздоровительной направленности урока: осанка, ритм дыхания, предупреждение травматизма. Умение обеспечить должную

 

Продолжение приложения 6

динамику урока, физиологическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в рамках урока.

Заключение по занятию

1.Уровень проведения учебно-воспитательной работы в целом.

2.Оценка общей и моторной плотности, объема и интенсивности нагрузок.

3.Воспитательная ценность, дисциплина на проведенном занятии.

4.Выполнение поставленных задач, отклонение от плана-конспекта.

5.Положительные стороны и просчеты в работе тренера-преподавателя.

6.Общая оценка проведения тренировочного занятия.

7.Предложения по улучшению качества проведения учебно-тренировочного занятия.

Приложение 7

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВИДУ СПОРТА

Тренировку провел _____________Дата __________Время___________

Учебно-тренировочная группа _________Место проведения _________

Количество учеников: ________ Из них: Мальчиков ________________

Девочек __________________

Ф.И.О. тренера ________________; Фамилия наблюдаемого _________

Задачи урока: 1

Содер-жание трени- ровки Время окончания деятельнос-ти Выполнение физи-ческих упраж- нений Слушание и наблюдение   Отдых и ожидание Действия по орга низации урока Простой
Постро- ение 0.35       0.35  
Собще-ние задач занятия 1.05   0.30      
Ходьба 1.30 0.25        
Быстрая ходьба 1.50 0.20        
Бег 2.50 1.00        
Галоп 3.15 0.25        
Ходьба 3.45 0.30        
Перест-роение 5.15       0.30 1.00

Продолжение приложения 7

При проведении хронометрирования необходимо заранее познакомиться с задачами учебно-тренировочного занятия, личным составом учебной группы, для того чтобы выбрать учащегося, за которым будет вестись наблюдение. Для проведения наблюдения необходимо заранее приготовить черновой протокол хронометрирования и секундомер

Секундомер включается сразу же по расписанию начала занятия и выключается также по расписанию занятий.

По окончании хронометрирования данные с чернового протокола переносятся в чистовой, где время, затраченное на выполнение каких-либо действий распределяется в колонки с 3 по 7. После чего в этих колонках подсчитывается общее время, оно суммируется, и эта сумма должна быть равна общей продолжительности учебно-тренировочного занятия.

Необходимо подсчитать общую и моторную плотность, она подсчитывается по следующим формулам:

Хх 100 % Ух 100 %

М.П. = ------------------- ; О.П. = ----------------------

90 90

Х– время выполнения физических упражнений

У- педагогически правильно затраченное время

90- продолжительность учебно-тренировочного занятия

После получения данных общей и моторной плотности необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком учебными и оздоровительными задачами.

Приложение 8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.