Сделай Сам Свою Работу на 5

Список посещаемости занятий





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ физического воспитания

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

 

Методические рекомендации

для студентов и преподавателей специальности 022300

«Физическая культура и спорт» при

прохождении производственной практики

 

КУРГАН 2004

 

Кафедра «Теоретических основ физического воспитания»

 

 

Дисциплина: Проффесионально-ориентированная практика

(специальность 022300)

Составители: старший преподаватель Сениченко С.А.

канд. биол. наук, доцент Корюкин Д.А.

 

 

 

Утверждены на заседании кафедры «___» ______________2004 г.

 

Рекомендованы методическим советом университета

 

«___» ______________2004 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………4

Организационная работа………………………………………………….5

Учебно-методическая работа……………………………………………..5

Работа по физическому воспитанию учащихся на учебно-

тренировочных занятиях…………………………………………………..6



Воспитательная работа…………………………………………………….6

Отчетная документация……………………………………………………7

Приложения………………………………………………………………...8

Список литературы……………………………………………………….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Профессионально-ориентированная практика является одним из важнейших звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. Она позволяет связать теоретическое обучение в университете с их практической деятельностью по выполнению обязанностей тренера-преподавателя в спортивной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.

Профессионально-ориентированная практика имеет целью содействовать воспитанию профессиональных качеств и психических свойств личности будущего специалиста по физической культуре и спорту в соответствии с требованиями к работникам педагогического труда, развитию интереса к профессии тренера по виду спорта.

Содержание программы практики складывается из следующих разделов: организационная работа, учебно-методическая работа, воспитательная работа, работа по физическому воспитанию учащихся в учебно-тренировочной группе. Ответственность за данные виды деятельности студентов несут: кафедра теоретических основ физического воспитания и кафедра спортивных дисциплин. По окончании профессионально-ориентированной практики каждый вид деятельности студентов оценивается указанными выше кафедрами и на основании полученных оценок выставляется одна – итоговая. При выставлении итоговой оценки студентам учитывается их двигательная подготовленность, прилежание и трудовая дисциплина, качественное составление текущей и отчетной документации и своевременное предоставление ее в указанные кафедрами сроки.



Каждый раздел программы содержит конкретные задания по нарастающей степени трудности. Это может быть ориентиром для руководителей практики при определении последовательности в обучении практикантов, а для студентов – ориентиром для планирования работы.

Педагогическая практика продолжительностью в 5 недель проводится в 8 семестре.

В случае участия в соревнованиях, выезда на учебно-тренировочные сборы, а также болезни практикант должен информировать об этом группового или старшего методиста, а также тренера-преподавателя спортивной школы.

Студенты 4-го курса могут быть направлены в иногородние спортивные школы по представлениям соответствующих организаций и согласованием с руководителем педпрактики и кафедрой теоретических основ физического воспитания.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА



Организации профессионально-ориентированной практики предшествует согласование двух сторон, с одной - администрации учреждения дополнительного образования, куда направляются на практику студенты факультета, с другой - администрации университета. По окончании согласования между ними заключается договор. Содержание организационной работы:

1. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики.

2. Собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы и традициями ДЮСШ, особенностями педагогического коллектива, коллектива учебно-тренировочной группы, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся; организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебно-тренировочных занятий.

3. Составление индивидуального плана работы на период практики.

4. Участие в совещаниях, проводимых администрацией спортивной школы по вопросам организации физического воспитания учащихся.

5. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные ее периоды. Оформление зачетной документации по практике и сдача ее групповому методисту.

6. Участие в собраниях по подведению итогов практики, проводимых методистом совместно с администрацией спортивной школы и тренерами-преподавателями по видам спорта. Участие в конференции по итогам профессионально-ориентированной практики на факультете.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

1. Изучение документов планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся спортивной школы.

2. Разработка плана учебно-тренировочной работы по физическому воспитанию учащихся прикрепленной учебной группы детско-юношеской спортивной школы (см. приложение 3), на основе содержания, предложенного тренером-преподавателем по виду спорта. Разработка конспектов тренировочных занятий в соответствии с планом, составленным студентом-практикантом (см. приложение 4).

3. Просмотр под руководством методиста учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером-преподавателем в группах различного уровня спортивной подготовки.

4. Просмотр 5-6 учебно-тренировочных занятий, проводимых студентами практикантами с выполнением педагогических наблюдений за осуществлением отдельных сторон учебно-воспитательного процесса (см. приложение 5). Хронометрирование 2-3 учебно-тренировочных занятий, с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 6). Выполнение 2 анализов учебно-тренировочных занятий проводимых студентами-практикантами (см. приложение 5). Участие в разборе и обсуждении каждого из занятий товарищей по бригаде.

5. Посещение бригад практикантов других базовых детско-юношеских спортивных школ с целью изучения и обмена опытом работы.

 

 

РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

 

1. Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.

2. Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве помощника тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.

3. Участие в доукомплектовании учебных групп учащимися общеобразовательных школ того или иного возраста, пола и специализации.

4. Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики по выполнению конкретных заданий.

5. Участие совместно с групповым методистом и тренером-преподавателем в просмотре и обсуждении открытых занятий тренерами различных детско-юношеских спортивных школ.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Изучение учащихся прикрепленной группы и особенностей коллектива методом наблюдений на тренировочных занятиях и в различного вида деятельности, установление личных контактов.

2. Изучение особенностей организации и методики проведения воспитательной работы в учебной группе: планирование работы тренера-преподавателя; опыт руководства активом детско-юношеской спортивной школы; содержание отдельных воспитательных мероприятий и т.д.

3. Разработка совместно с тренером-преподавателем индивидуального плана по воспитательной работе на период прохождения профессионально-ориентированной практики, в котором должно быть предусмотрено проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с коллективом учебной группы (прогулки на лыжах; катание на коньках; туристический поход и т.д.).

4. Участие в подготовке и проведении 1-2-х воспитательных мероприятий. Самостоятельное проведение не менее трех бесед на этическую и эстетическую темы с использованием материала из спортивной практики. Организация работы учащихся по самообслуживанию: дежурство; уборка спортивного зала и т.д. Контроль за успеваемостью и посещением отстающими дополнительных занятий по различным предметам.

5. Подготовка физкультурного актива учебной группы и организация его работы.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник студента-практиканта с учетом всех проведенных учебно-тренировочных занятий в качестве тренера-преподавателя и его помощника и конкретной оценкой за их проведение.

2. Учет воспитательных мероприятий с оценкой за их проведение.

3. Список учащихся учебной группы (приложение 1). Список посещаемости занятий (приложение 2).

4. Тематический рабочий план на месяц с указанием всех сторон спортивной подготовки, в закрепленной учебной группе (приложение 3)

5. Планы-конспекты тренировочных занятий (приложение 4).

6. Хронометрирование учебно-тренировочного занятия, проводимого студентом-практикантом, с определением общей и моторной плотности.

7. Анализ одного из учебно-тренировочных занятий, проводимых студентом-практикантом.

8. Разработка одного из воспитательных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Список занимающихся

№ п/п Ф.И.О. Год рожде-ния Дата посту-пления в ДЮСШ Спорт. разряд Дата медо-смотра Место учебы Паспорт Адрес, телеф-он
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Приложение 2

Список посещаемости занятий

месяц
число
№ п/п Фамилия, имя
Присутствовало человек
Продолжительность (час).
В том числе:
ОФП
СФП
ТТМ
Теория
Подпись тренера

Приложение 3

Примерный план-график на февраль (группа начальной подготовки по л/атлетике 2 год обучения)

№ п/п Содержание работы                      
  Теоретическая подготовка: - -                      
  Тактическая подготовка - бег на 800 м -барьерный бег                                              
    ОФП - сила -ловкость -гибкость -координация                      
    СФП -барьерный бег -скор. силовая выносливость -общая выносливость -низкий старт -специальная выносливость                                                                                        
  Специально-тех. подготовка  
  Медицинское обслуживание                      
  Участие в соревнованиях                      
  Контрольные испытания                      

Приложение 4

Примерный план-конспект учебно-тренировочного занятия №6 по акробатике

Дата: 14 .09.04г.

Задачи: 1) совершенствование техники выполнения перекидки вперед;

2) совершенствование техники выполнения упражнения «мост»;

3) развитие гибкости.

 

Частные задачи Средства Доз-ка ОМУ
  Начальная организа-ция занимающихся   Формирование осмысленного отно-шения к учебной деятельности Развитие динамической силы мышц разгибателей стопы   Подготовка к решению основных задач занятия икроножных мышц     Восстановление дыхания   ………     …..… I часть Построение. Проверка присутствующих Сообщение задач занятия     Ходьба: - 4 шага на носках, - 4 шага на пятках; - выпадами; - в полном приседе; -на внешней стороне стоп Бег: -с вращением рр. вперед -прыжками на правой -прыжками на левой -прыжками на двух -с захлестыванием голени Ходьба: - руки вверх - вдох; - руки вниз – выдох ………..   II часть ……….   III часть   30 сек     1 мин   1-2 мин   6-7 мин     ……   Организация учащихся, проверка спортивной формы ХХХХХХХХХХХ   Х   Выполнение в среднем темпе под счет. Спину держать прямо   Дистанция 2 метра. Контроль за правильностью выполнения упражнений     Дистанция 1 метр. Следить за выполнением «глубокого» дыхания ……..     ……….

Приложение 5

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Проанализировать и оценить следующие компоненты деятельности проводящего занятие:

1) правильность формулировки задач учебно-тренировочного занятия при сообщении учащимся, его организацию, умение обеспечить дисциплину учащихся в процессе занятий;

2) соответствие поведения и манеры обращения с учащимися требованиям педагогической этики, умение пользоваться командами и степень использования в уроке специальной терминологии;

3) распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия и между отдельными видами деятельности тренера-преподавателя и учащихся;

4) взаимосвязь содержания отдельных частей учебно-тренировочного занятия;

5) соответствие нагрузки возрастным возможностям занимающихся и содержания учебного материала занятия его задачам;

6)эффективность используемых в учебно-тренировочном процессе методов и методических приемов обучения

 

Приложение 6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.