Список посещаемости занятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теоретических основ физического воспитания
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА
В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации
для студентов и преподавателей специальности 022300
«Физическая культура и спорт» при
прохождении производственной практики
КУРГАН 2004
Кафедра «Теоретических основ физического воспитания»
Дисциплина: Проффесионально-ориентированная практика
(специальность 022300)
Составители: старший преподаватель Сениченко С.А.
канд. биол. наук, доцент Корюкин Д.А.
Утверждены на заседании кафедры «___» ______________2004 г.
Рекомендованы методическим советом университета
«___» ______________2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………4
Организационная работа………………………………………………….5
Учебно-методическая работа……………………………………………..5
Работа по физическому воспитанию учащихся на учебно-
тренировочных занятиях…………………………………………………..6
Воспитательная работа…………………………………………………….6
Отчетная документация……………………………………………………7
Приложения………………………………………………………………...8
Список литературы……………………………………………………….20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессионально-ориентированная практика является одним из важнейших звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. Она позволяет связать теоретическое обучение в университете с их практической деятельностью по выполнению обязанностей тренера-преподавателя в спортивной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений.
Профессионально-ориентированная практика имеет целью содействовать воспитанию профессиональных качеств и психических свойств личности будущего специалиста по физической культуре и спорту в соответствии с требованиями к работникам педагогического труда, развитию интереса к профессии тренера по виду спорта.
Содержание программы практики складывается из следующих разделов: организационная работа, учебно-методическая работа, воспитательная работа, работа по физическому воспитанию учащихся в учебно-тренировочной группе. Ответственность за данные виды деятельности студентов несут: кафедра теоретических основ физического воспитания и кафедра спортивных дисциплин. По окончании профессионально-ориентированной практики каждый вид деятельности студентов оценивается указанными выше кафедрами и на основании полученных оценок выставляется одна – итоговая. При выставлении итоговой оценки студентам учитывается их двигательная подготовленность, прилежание и трудовая дисциплина, качественное составление текущей и отчетной документации и своевременное предоставление ее в указанные кафедрами сроки.
Каждый раздел программы содержит конкретные задания по нарастающей степени трудности. Это может быть ориентиром для руководителей практики при определении последовательности в обучении практикантов, а для студентов – ориентиром для планирования работы.
Педагогическая практика продолжительностью в 5 недель проводится в 8 семестре.
В случае участия в соревнованиях, выезда на учебно-тренировочные сборы, а также болезни практикант должен информировать об этом группового или старшего методиста, а также тренера-преподавателя спортивной школы.
Студенты 4-го курса могут быть направлены в иногородние спортивные школы по представлениям соответствующих организаций и согласованием с руководителем педпрактики и кафедрой теоретических основ физического воспитания.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Организации профессионально-ориентированной практики предшествует согласование двух сторон, с одной - администрации учреждения дополнительного образования, куда направляются на практику студенты факультета, с другой - администрации университета. По окончании согласования между ними заключается договор. Содержание организационной работы:
1. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики.
2. Собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы и традициями ДЮСШ, особенностями педагогического коллектива, коллектива учебно-тренировочной группы, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся; организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебно-тренировочных занятий.
3. Составление индивидуального плана работы на период практики.
4. Участие в совещаниях, проводимых администрацией спортивной школы по вопросам организации физического воспитания учащихся.
5. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные ее периоды. Оформление зачетной документации по практике и сдача ее групповому методисту.
6. Участие в собраниях по подведению итогов практики, проводимых методистом совместно с администрацией спортивной школы и тренерами-преподавателями по видам спорта. Участие в конференции по итогам профессионально-ориентированной практики на факультете.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Изучение документов планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся спортивной школы.
2. Разработка плана учебно-тренировочной работы по физическому воспитанию учащихся прикрепленной учебной группы детско-юношеской спортивной школы (см. приложение 3), на основе содержания, предложенного тренером-преподавателем по виду спорта. Разработка конспектов тренировочных занятий в соответствии с планом, составленным студентом-практикантом (см. приложение 4).
3. Просмотр под руководством методиста учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером-преподавателем в группах различного уровня спортивной подготовки.
4. Просмотр 5-6 учебно-тренировочных занятий, проводимых студентами практикантами с выполнением педагогических наблюдений за осуществлением отдельных сторон учебно-воспитательного процесса (см. приложение 5). Хронометрирование 2-3 учебно-тренировочных занятий, с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 6). Выполнение 2 анализов учебно-тренировочных занятий проводимых студентами-практикантами (см. приложение 5). Участие в разборе и обсуждении каждого из занятий товарищей по бригаде.
5. Посещение бригад практикантов других базовых детско-юношеских спортивных школ с целью изучения и обмена опытом работы.
РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
1. Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.
2. Проведение 12-ти учебно-тренировочных занятий в прикрепленной учебной группе спортивной школы в качестве помощника тренера-преподавателя. В некоторых случаях и более, согласно штатному расписанию.
3. Участие в доукомплектовании учебных групп учащимися общеобразовательных школ того или иного возраста, пола и специализации.
4. Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики по выполнению конкретных заданий.
5. Участие совместно с групповым методистом и тренером-преподавателем в просмотре и обсуждении открытых занятий тренерами различных детско-юношеских спортивных школ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Изучение учащихся прикрепленной группы и особенностей коллектива методом наблюдений на тренировочных занятиях и в различного вида деятельности, установление личных контактов.
2. Изучение особенностей организации и методики проведения воспитательной работы в учебной группе: планирование работы тренера-преподавателя; опыт руководства активом детско-юношеской спортивной школы; содержание отдельных воспитательных мероприятий и т.д.
3. Разработка совместно с тренером-преподавателем индивидуального плана по воспитательной работе на период прохождения профессионально-ориентированной практики, в котором должно быть предусмотрено проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с коллективом учебной группы (прогулки на лыжах; катание на коньках; туристический поход и т.д.).
4. Участие в подготовке и проведении 1-2-х воспитательных мероприятий. Самостоятельное проведение не менее трех бесед на этическую и эстетическую темы с использованием материала из спортивной практики. Организация работы учащихся по самообслуживанию: дежурство; уборка спортивного зала и т.д. Контроль за успеваемостью и посещением отстающими дополнительных занятий по различным предметам.
5. Подготовка физкультурного актива учебной группы и организация его работы.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник студента-практиканта с учетом всех проведенных учебно-тренировочных занятий в качестве тренера-преподавателя и его помощника и конкретной оценкой за их проведение.
2. Учет воспитательных мероприятий с оценкой за их проведение.
3. Список учащихся учебной группы (приложение 1). Список посещаемости занятий (приложение 2).
4. Тематический рабочий план на месяц с указанием всех сторон спортивной подготовки, в закрепленной учебной группе (приложение 3)
5. Планы-конспекты тренировочных занятий (приложение 4).
6. Хронометрирование учебно-тренировочного занятия, проводимого студентом-практикантом, с определением общей и моторной плотности.
7. Анализ одного из учебно-тренировочных занятий, проводимых студентом-практикантом.
8. Разработка одного из воспитательных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Список занимающихся
№ п/п
| Ф.И.О.
| Год рожде-ния
| Дата посту-пления в ДЮСШ
| Спорт.
разряд
| Дата
медо-смотра
| Место
учебы
| Паспорт
| Адрес,
телеф-он
|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Приложение 2
Список посещаемости занятий
месяц
|
| число
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п
| Фамилия, имя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Присутствовало человек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжительность (час).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОФП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СФП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТТМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подпись тренера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Примерный план-график на февраль (группа начальной подготовки по л/атлетике 2 год обучения)
№
п/п
| Содержание
работы
|
| | | | | | | | | | |
| Теоретическая подготовка:
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая подготовка
- бег на 800 м
-барьерный бег
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОФП
- сила
-ловкость
-гибкость
-координация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СФП
-барьерный бег
-скор. силовая
выносливость
-общая
выносливость
-низкий старт
-специальная
выносливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специально-тех. подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинское
обслуживание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участие в соревнованиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные
испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Примерный план-конспект учебно-тренировочного занятия №6 по акробатике
Дата: 14 .09.04г.
Задачи: 1) совершенствование техники выполнения перекидки вперед;
2) совершенствование техники выполнения упражнения «мост»;
3) развитие гибкости.
Частные задачи
| Средства
| Доз-ка
| ОМУ
|
Начальная организа-ция занимающихся
Формирование осмысленного отно-шения к учебной деятельности
Развитие динамической силы мышц разгибателей стопы
Подготовка к решению основных задач занятия икроножных мышц
Восстановление дыхания
………
…..…
| I часть
Построение. Проверка присутствующих
Сообщение задач занятия
Ходьба:
- 4 шага на носках,
- 4 шага на пятках;
- выпадами;
- в полном приседе;
-на внешней стороне стоп
Бег:
-с вращением рр. вперед
-прыжками на правой
-прыжками на левой
-прыжками на двух
-с захлестыванием голени
Ходьба:
- руки вверх - вдох;
- руки вниз – выдох
………..
II часть
……….
III часть
|
30 сек
1 мин
1-2 мин
6-7 мин
……
|
Организация учащихся, проверка спортивной формы
ХХХХХХХХХХХ
Х
Выполнение в среднем темпе под счет. Спину держать прямо
Дистанция 2 метра. Контроль за правильностью выполнения упражнений
Дистанция 1 метр. Следить за выполнением «глубокого» дыхания
……..
……….
| Приложение 5
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Проанализировать и оценить следующие компоненты деятельности проводящего занятие:
1) правильность формулировки задач учебно-тренировочного занятия при сообщении учащимся, его организацию, умение обеспечить дисциплину учащихся в процессе занятий;
2) соответствие поведения и манеры обращения с учащимися требованиям педагогической этики, умение пользоваться командами и степень использования в уроке специальной терминологии;
3) распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия и между отдельными видами деятельности тренера-преподавателя и учащихся;
4) взаимосвязь содержания отдельных частей учебно-тренировочного занятия;
5) соответствие нагрузки возрастным возможностям занимающихся и содержания учебного материала занятия его задачам;
6)эффективность используемых в учебно-тренировочном процессе методов и методических приемов обучения
Приложение 6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|