Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5: Политическая идеология.





Семинар 1 (2 часа)

1. Либерализм и неолиберализм.

2. Консерватизм и неоконсерватизм.

Основные понятия: либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм.

Темы рефератов:

1. Либерализм в России.

2. Консерватизм в России.

Литература:

1. Политология. Энциклопедический словарь. – М., 1993.

2. Баталов Э. Чем дополнить идейный вакуум? – Социс, 1996, №11.

3. Виноградов И. Политические идеи современности. – Социально-политический журнал, 1997, №1.

4. Красильников В. Консерватизм – идеология, прогресс? – Свободная мысль, 1992, №9.

5. Новиков Л., Сиземская И. Либерализм в России. – Общественные науки и современность, 1993, №3.

6. Осипова Е., Соколова Р. Кризис цивилизации и неоконсерватизм. – Общественные науки и современность, 1993, №3.

7. Рормодер Г. Пути либерализма в России. – Полис, 1993, №1.

8. Сокольский С. Консерватизм, либерализм, социализм. – Мировая экономика и международные отношения, 1992, №8.

Семинар 2 (2 часа)

1. Социализм.

2. Анархизм.

Основные понятия: демократический социализм, анархизм.

Темы рефератов:

1. Шведская модель социализма.

2. Анархизм в современной России.

Литература:

1. Политология. Энциклопедический словарь. – М., 1993.



2. Блауберг И. Анархизм: что мы о нем знаем? – Вопросы философии, 1990, №3.

3. Барсамов В. Анархистское движение в СССР. – Социально-политические науки, 1991, №10.

4. Бузгалин А. О будущем социализма в России. – Свободная мысль, 1996, №5.

5. Вите О. Социализм и либерализм: возможен ли синтез? – Свободная мысль, 1992, №14.

6. Ганин Г., Жигулева В. Китай устремляется в XXI век. – Свободная мысль, 1996, №5.

7. Гришин И. Шведская модель общественного развития. – Мировая экономика и международные отношения, 1991, №4.

8. Сокольский С. Консерватизм, либерализм, социализм. - Мировая экономика и международные отношения, 1991, №8.

9. Анархисты. – Родина, 1993, №5-6.

10. Алтухов В. Капитализм и социализм. Сколько же вариантов развития? – Свободная мысль, 1993, №12.

11. Сомов С.А. Октябрь 1917 г. через призму событий XX в. – Сомов С.А. Страницы истории России уходящего XX в. – Армавир, 1999, стр. 19-21.

Семинар 3 (3 часа)

1. Фашизм.

2. Движение «Зеленых».

3. Популизм.

Основные понятия:фашизм, экологическая политика, популизм, политический экстремизм.



Темы рефератов:

1. Фашизм в России.

2. Движение «Зеленых» в России.

3. Популизм в современной России.

Литература:

1. Политология. Энциклопедический словарь. – М., 1993.

2. Галкин А.О. О фашизме всерьез. - Свободная мысль, 1992, №5.

3. Гурвич В. Русский марш к фашизму. – Кентавр, 1994, №2.

4. Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма. – Общественные науки и современность, 1993, №5.

5. Мельников Д., Черная Л. Преступник №1. Нацистский режим и его фюрер. – Мировая экономика и международные отношения, 1993, №4.

6. Дамье В. Партия «зеленых» в СССР. – Социально-политические науки, 1991, №8.

7. Коптюг В. На пути к устойчивой цивилизации. – Свободная мысль, 1992, №14.

8. Кожин В., Белкин В., Стороженко В. Об экологической политике России. – Свободная мысль, 1993, №4.

9. Дубина А. Что такое популизм? – Политика и время, 1992, №3.

10. Мальео А. Популизм как тормоз демократии. – Общественные науки и современность, 1994, №1.

Тема 6: Основные направления внутренней и внешней политики России на современном этапе.

1. Основные направления внутренней политики России на современном этапе развития.

2. Основные направления внешней политики России на современном этапе развития.

Основные понятия: экономическая, социальная, национальная внешняя политика, политика в области культуры, науки, образования.

Темы рефератов:

1. Альтернативные пути развития российской экономики.

2. О бедности и определении прожиточного минимума.

3. Политика в области культуры, науки и народного образования.

4. Национальная политика России на современном этапе развития.

5. Положение на Северном Кавказе.



Литература:

1. Политология. Энциклопедический словарь. – М., 1993.

2. Программа углубления экономических реформ в России. – М., 1992.

3. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

4. Закон об образовании. – М., 1992.

5. Лучкина А. О бедности и определении прожиточного минимума. – Мировая экономика и международные отношения, 1993, №2.

6. Сомов С.А. Страницы истории России уходящего ХХ в. – Армавир, 1999, стр. 4-5, 8-13.

7. Стратегия реформирования экономики России. Вопросы экономики, 1996, №3.

8. Френч Х. (США) Глобальное партнерство для спасения Земли. США, 1996, №1.

9. Ядов В. Россия в мировом пространстве. – Социс, 1996, №3.

10. Сомов С.А. Причины кризиса российской власти. – Власть, 1998, №10

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Час. Учебно-методическое обеспечение
       
Политология как наука и учебная дисциплина. Выполнение тестовых заданий. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.  
Формирование и развитие политической науки. Работа с учебной литературой. 1. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. 2. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. 3. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.  
Политика и политическая жизнь. Работа с терминами. Кейс 1 Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. http://kafgmu.ru/kejsy кафедра государственного и муниципального управления ВГБОУ ВПО гражданской защиты МЧС РФ.
Теория власти и властных отношений. Выполнение заданий. Кейс 2 Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. http://kafgmu.ru/kejsy кафедра государственного и муниципального управления ВГБОУ ВПО гражданской защиты МЧС РФ.
Политическая система общества Выполнение логических заданий. Подготовка реферата. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.
Государство как институт политической системы. Выполнение логических заданий. Кейс 3 Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. http://kafgmu.ru/kejsy кафедра государственного и муниципального управления ВГБОУ ВПО гражданской защиты МЧС РФ.
Политические партии, общественные организации и движения. Выполнение логических заданий. Подготовка реферата. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.
Субъекты политики. Выполнение заданий. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.
Политические элиты и политическое лидерство. Выполнение заданий. Кейс 4 Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. http://kafgmu.ru/kejsy кафедра государственного и муниципального управления ВГБОУ ВПО гражданской защиты МЧС РФ.
Политические отношения и процессы. Подготовка реферата. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.
Политический процесс в России и странах СНГ. Кейс 5 Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. http://kafgmu.ru/kejsy кафедра государственного и муниципального управления ВГБОУ ВПО гражданской защиты МЧС РФ.
Политическая культура. Выполнение заданий. Творческое задание. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.
Политическая идеология. Работа с учебной литературой. Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс. М: Издательство Юрайт. 2013. Кравченко А.И. Политология.Учебник.-М.:Проспект,2012. Лавриненко В.Н. Политология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М: Издательство Юрайт. 2013.

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа – это творческая, критическая деятельность студентов по осмыслению изучаемого материала и выработке на этой основе новых знаний, умений и навыков.

Содержание самостоятельной работы определяется в основном структурой учебного процесса в аудиторных и внеаудиторных условиях, опытностью, профессионализмом преподавателей и всего кафедрального коллектива, возможностями, характером будущей специальности, степенью подготовленности и бытовой обстановкой проживания студентов.

Изучение вузовских курсов непосредственно в аудиториях обуславливает такие содержательные элементы самостоятельной работы, как умение слушать и записывать лекции; критически оценивать лекции, выступления студентов на семинарах, групповых занятиях, конференциях; продуктивно готовиться к зачетам и экзаменам.

К самостоятельной работе вне аудитории относится: работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление лекционного материала; подготовка к семинарам, лекциям, конференциям, «круглым столам»; участие в проведении социологических исследований и обработке их данных; работа в научных кружках и обществах.

Самым мощным эффективным методическим средством, определяющим образом воздействующим на уровень и качество самостоятельной работы – выступает учебная лекция. Хорошо прочитанная лекция не только дает слушателям большую информацию, она заставляет их думать, активизирует их интерес, развивает творческое мышление. Лекция играет организующую и направленную роль как в учебном процессе, так и в последующей самостоятельной работе обучающихся.

Большие возможности для активизации самостоятельной работы студентов открывают семинарские занятия. Подготовка к ним является одним из основных элементов самостоятельной работы студентов. Здесь используются все ее формы: конспектирование и реферирование литературы, подготовка докладов, рефератов, самостоятельное решение учебно-исследовательских проблем и т.п. Интенсивность этой работы зависит от форм проведения семинара и форм контроля. Конечно, самыми плодотворными с этой точки зрения являются активные формы семинара: диспуты, диалоги, дискуссии, «пресс-конференции» и «кейсы».

Кейс – технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Например, для изучения социально-экономического развития России в начале XXI века можно предложить обучаемым на первом этапе статданные или оригинальное мнение: «2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек». Вопросы: в чем заключается проблема; как государство ее решает; какие способы решения проблемы имеется в мировом политическом пространстве; что вы можете предложить).

На втором этапе обучаемые индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации.

Третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями.

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на занятиях, так и заранее (в виде домашнего задания). Преподаватель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки. Источники кейсов по предметам обществоведческого цикла могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев.

Использование кейс - технологий имеет ряд преимуществ: акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием; преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов; обучаемые получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью; развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс - технологии предоставляют больше возможностей для обучаемых развивать умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Особенно это важно в настоящее время, при работе с политической информацией, оценкой альтернативных политических решений, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же политическое событие.

Достоинством кейс - технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у обучаемых и преподавательского состава.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Важная роль в усилении помощи студентам со стороны преподавателей принадлежит консультациям. Студентам необходимы разные типы консультаций: по форме – групповые и индивидуальные; по содержанию – проблемные, информационные, обзорные, целевые, дискуссионные, «экспресс консультации»; по видам – перед лекцией, перед семинаром, зачетом, экзаменом, государственным экзаменом, учебной практикой, конференцией, диспутом, защитой курсовых и дипломных работ и другие. Помимо плановых должны быть предусмотрены и экстренные (внеочередные) консультации.

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Политология»

ОК1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень знает требования НОТ, содержание логических операций обобщения, анализа, особенности восприятия информации, значение цели и способы её достижения в репродуктивных заданиях Повышенный уровень знает требования НОТ, содержание логических операций обобщения, анализа, особенности восприятия информации, значение цели и способы её достижения в репродуктивных заданиях в нестандартных ситуациях Базовый уровень Умеет выбирать оптимальные пути её достижения заданной цели Повышенный уровень Умеет выбирать оптимальные пути достижения самостоятельно выбранной цели   Базовый уровень владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации из области политических отношений, принятию познавательной задачи и её достижения в заданных условиях Повышенный уровень владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации из области политических отношений, принятию познавательной задачи и её достижения в нестандартных ситуациях
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование(требования и критерии оценивания стандартные),, проблемные вопросы, практико-ориентированные задания Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)
ОК- 2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Знает сущность основных мировоззренческих, социально и личностно значимых политических проблем Повышенный уровень Знает сущность широкого круга мировоззренческих, социально и личностно значимых политических проблем   Базовый уровень Умеет применять приёмы системно-исторического анализа для познания основных мировоззренческих, социально и личностно значимых политических проблем Повышенный уровень Умеет применять приёмы системно-исторического анализа для познания широкого круга мировоззренческих, социально и личностно значимых политических проблем Базовый уровень способен анализировать основные мировоззренческие, социально и личностно значимые политические проблемы Повышенный уровень способен анализировать широкий круг мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания, кейс. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-2 – базовый, 3-4 - повышенный)
ОК-6 способен логически верно выстраивать устную и письменную речь
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Знает основные правила логического построения устной и письменной речи Повышенный уровень Знает правила логического построения устной и письменной речи Базовый уровень Умеет применять основные правила логического построения устной и письменной речи Повышенный уровень Умеет применять творчески правила логического построения устной и письменной речи Базовый уровень способен логически верно выстраивать устную и письменную речь при выполнении заданий дисциплины Повышенный уровень способен логически верно выстраивать устную и письменную речь в творческих заданиях и жизненных ситуациях
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания, кейс. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)
ОК- 7 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Знает основные правила взаимодействия с коллегами, работы в коллективе Повышенный уровень Знает основы взаимодействия с коллегами, работы в коллективе   Базовый уровень Умеет применять основные правила взаимодействия с коллегами, работы в коллективе Повышенный уровень Умеет применять творчески правила взаимодействия с коллегами, работы в коллективе Базовый уровень навыками взаимодействия с коллегами, к работе в коллективе при выполнении заданий дисциплины Повышенный уровень способен взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе в творческих заданиях и жизненных ситуациях
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания, кейс. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)
ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Обладает знаниями о социальной значимости политологической культуры для педагога Повышенный уровень Обладает знаниями о социальной значимости политологической культуры для педагога и основами мотивации обучающихся в данном аспекте. Базовый уровень умеет объяснить социальную значимость политологической культуры для педагога Повышенный уровень умеет осуществлять мотивацию обучающихся социальной значимостью политологической культуры. Базовый уровень Владеет навыками политологической культуры для осуществления образовательной деятельности. Повышенный уровень Владеет навыками политологической культуры для осуществления образовательной и педагогической деятельности
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)
ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Знает основные политологические понятия, закономерности, факты. Повышенный уровень Знания из области политологии широки и системны Базовый уровень Умеет применять знания из области политологии для решения заданных образовательных задач Повышенный уровень Умеет применять знания из области политологии для решения образовательных и профессиональных задач на творческом уровне Базовый уровень Владеет навыками применения знаний и умений из области политологии для осмысления наиболее важных гуманитарных, социальных и экономических проблем Повышенный уровень Владеет навыками применения знаний и умений из области политологии для осмысления широкого круга гуманитарных, социальных и экономических проблем
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания, кейс. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа(выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)
ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Базовый уровень Знает возможности политологической осведомлённости для осуществления культурно-просветительской деятельности Повышенный уровень Знает возможности политологического образования для осуществления культурно-просветительской деятельности Базовый уровень Умеет разрабатывать тематические программные материалы Повышенный уровень Умеет разрабатывать и применять в культурно-просветительской деятельности тематические материалы   Базовый уровень Владеет навыками культурно-просветительской деятельности в области политологии в стандартной ситуации учебного сотрудничества. Повышенный уровень Владеет навыками культурно-просветительской деятельности в области политологии для различных категорий населения (политклуб «Истина»)
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Реферативное исследование (требования и критерии оценивания стандартные), проблемные вопросы, практико-ориентированные задания, кейс. Тестирование 50-60% базовый уровень, 61-100% - повышенный; контрольная работа (выполнение заданий 1-3 – базовый, 4-5 - повышенный)

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины по данной дисциплине, включают:

- тестирование

- примерные темы рефератов по курсу;

- темы проблемных выступлений (по планам семинаров).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.