Тема 3: Политика и политическая жизнь.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б 1.В.ОД.1 «ПОЛИТОЛОГИЯ»
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дошкольное образование»
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель: доц. Сомов С.А.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Политология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по Направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование»
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол №1.
Автор-составитель: доцент Сомов Сергей Александрович
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол №1.
Заведующий кафедрой __________________ Шматько А.А.
3. Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)
1 Цели освоения учебной дисциплны………………………………………………………..
|
| 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………….
|
| 3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО………………………………………….
|
| 4 Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)……………………………………………………………………………………..
|
| 5 Содержание дисциплины ……………………………………………………………………..
|
| 6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
| 7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………
|
| 8 Технологическая карта дисциплины ………………………………………………………….
|
| 9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ……………………………………………………………………………………..
|
| 10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины ………………………………….
|
| 11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………………...
|
| 12 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………….
|
| 13 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………………………..
|
| 14 Дополнительные материалы………………………………………………………………….
|
|
|
|
1.Цели освоения учебной дисциплины:Программа нацелена на формирование систематизированных знаний о политике, политических процессов в современной России.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Студенты должны обладать следующими компетенциями:
- ОК-1-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК-2-способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- ОК-6-способен логически верно выстроить устную письменную речь;
- ОК-7-готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
-ОПК-1-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
-ОПК-2-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
-ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские
программы для различных категорий населения, в том числе с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные политические процессы современной России;
- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность политического процесса,
уметь:
- анализировать политические проблемы, установить причинно-следственные связи;
- выявлять общие черты и различия сравниваемых политических процессов и событий,
владетьполитическими понятиями и терминами.
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Политология» является обязательной дисциплиной вариативной части блока Б.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин), и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов.
4. Объем дисциплины«Политология»
Таблица 1
Выписка из учебного плана
Семестр
| Трудоёмкость
| Лек. час.
| Практ занятия час.
| Лаб.раб.
час.
| СРС, час
| Форма аттестации
| Зач.ед.
| час
|
|
|
|
|
| -
|
| Зачёт
| В интерактивной форме
|
|
| | 5. Содержание дисциплины «Политология»
5.1. Структура учебной дисциплины
Таблица 2
Тематический план дисциплины «Политология»
№ п/п
| Раздел, тема
| Всего часов
| Всего аудит часов
| Из них
| СРС
| лекц.
| практ.
| лаб.
| 1.
| Политология как наука и учебная дисциплина.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Формирование и развитие политической науки.
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Политика и политическая жизнь.
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Теория власти и властных отношений.
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Политическая система общества
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Государство как институт политической системы.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Политические партии, общественные организации и движения.
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Субъекты политики.
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Политические элиты и политическое лидерство.
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Политические отношения и процессы.
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Политический процесс в России и странах СНГ.
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Политическая культура.
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Политическая идеология.
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Политические конфликты и механизм их разрешения.
|
|
|
|
|
|
|
| Мировая политика и международные отношения.
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
| |
| 5.2. Виды занятий и их содержание
Лекции
Тема 1: Политология как наука.
Предмет и содержание политологии. Объект и предмет политологии. Политология как наука о политике, власти, политических системах и процессах. Система категорий темах и процессах. Система категорий политологии. Методы политической науки и ее функции.
Место и роль политологии в системе общественных наук. Политология и идеология. Соотношение политологии с историей, социологией, экономической наукой, теорией государства и права, другими отраслями знаний. Относительно самостоятельный, комплексный характер политологии. Значение изучения политологии для формирования личности будущего педагога, его гражданских качеств и политической культуры.
Тема 2: Формирование и развитие политической науки.
Основные этапы становления и развития политических идей. Политическая мысль античности (Конфуций, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) Политические идеи средневековья (Аврелий, Августин, Фома Аквинский и др.) Политическая мысль Нового времени (Локк, Гоббс, Монтескье, Руссо, Маркс и др.)
Становление и развитие западной политической мысли. Особенности формирования политической науки в России в XIX-XX вв.: политические идеи Древней Руси и русского централизованного государства (Петр I, Ф. Прокопович, В.Татищев); просветительские и либеральные идеи в России (Т.Посошков, М.Щербатов, Н.Мордвинов, М.Сперанский); дворянский и буржуазный либерализм (М.Муравьев, П.Пестель, П.Чаадаев и т.д.); славянофилы и западники; политические взгляды революционных демократов (А.Герцен, В.Белинский, Н.Чернышевский); марксизм-ленинизм и его особенность развития (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин).
Многообразие направлений и теорий в современной политологической науке: социологическое, институционалистическое, концепция политического плюрализма, теория демократии и бюрократии, теория международных отношений и др.
Национальные политологические школы и направления их исследования: англо-американская, французская, немецкая, польская.
Развитие политической мысли в современном российском обществе.
Тема 3: Политика и политическая жизнь.
Политика: происхождение, сущность и основные черты. Понятие «политика». Постановка проблемы в истории политических учений. Основные трактовки политики. Основные черты политики. Типы, виды и разновидности политики, ее функции.
Политическая жизнь и ее характеристики. Сущность и содержание политической жизни общества. Факторы детерминации политической жизни. Характер отношений политики с другими сферами общества. Политика и экономика. Политика и право. Политика и мораль. Политика и религия.
Особенности становления политической жизни в современных условиях в Российской Федерации и СНГ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|