Бюджетная линия: влияние дохода, цен и внешних факторов
Бюджетная линия – линия определяющая границы пот-ребительского выбора и по-казывающая все наборы благ, которые может купить потре-битель, истратив весь свой доход.
Влияние дохода проявляется в том, что при его изменении происходит смещение бюд-жетной линии параллельно исходному положению.
Влияние цен проявляется в том, что при изменении цен благ может произойти изме-нение наклона бюджетной линии.
Влияние внешних факторов:
1) влияние налога может проявиться как в сдвиге, так и в повороте;
2) влияние субсидии так же как и налог, только в обратном направлении;
3) влияние мер по нормированию потребителя оборачивается сокращением бюджетного поля, а бюджетная линия становится ломаной;
4) влияние способов стимулирования сбыта выражается в расширении бюджетной линии. Бюджетная линия – ломаная.
16. Изокванта и изокоста. оптимум произв.
Изокванта –кривая, пок все возм комб произв факт, кот обеспеч пост объем вып.
Изокоста –линия, отр комб производ. факт, кот дают равные сумм изд производства.
(изокванта)
(изокоста)
Линии «цена- потребление» и график спроса для обыкновенных товаров и товаров Гиффена.
Кривая «цена-потребление» -линия, выражающая в графической форме характер зависимости между уровнем цены блага и величиной потребления этого блага.
18.Линии «доход – потребление» для набора с качественными товарами и наборов, в котором один из товаров – низкокач.
Линии «доход – потребле-ние» -линия, выражающая в графической форме зависи-мость между уровнем дохода потребителя и величиной его спроса на данное благо.
Кривые Энгеля (неполно-ценное благо, предмет пер-вой необходимости, норма-льное благо, предмет роско-ши).
Кривая Энгеля –линяя, выр
в граф. форме зав. м/у изм. в доходе потреб. и вел. потр. блага, а также хар. этих изм.
.
Виды и кривые продукта переменного фактора производства.
21. Постоянный, растущий, убывающий эффект масштаба производства. Эффект масштаба –св. проц. произв., отр. хар. изм. соот. м/у увелич. затрат факт произв и изм объема произв. Пост ЭМ выр в том, что об вып изм в той же пропорции, что и затр факт произв. Пол ЭМ выр в том, что об вып увелич в бОльшей пропор, чем затр факт произв. Отр ЭМ выр в том, что об вып увел в меньшей пропор, чем затр факт произв.
23. Характеристика совершенно конкурентной фирмы. Предложение совершенно конкурентной фирмы, максимизирующей прибыль, в короткий период Фирма СК не устанавливает цену на товар, т.е. она должна довольствоваться и извлекать прибыль лишь благодаря объему произв. Макс прибыль фирма получит при MC=MR, т.к. P-const, то MR=Р. В точке, где МС пересекает MR наблюдается макс разница между TR и ТС. Т.е. именно в этой точке фирма получит макс прибыль.
Характеристика совершенно конкурентной фирмы. Предложение совершенно конкурентной фирмы, минимизирующей убытки, в короткий период.
Если рын цена упадет ниже сред изд, то фирма будет нести убытки, но не прекр произв. Изд это есть сумма пост и пер изд. Пост изд не может быть изм в крат пер. Так как Р прев сред пер изд, то каждая после д прод позв фирме возмещать убытки. Продолжив произв, фирма в итоге мин свои убытки.
Характеристика совершенно конкурентной фирмы. Условие банкротства и равновесие сов.кон. фирмы в длит период.
Рын равн это такое сост рынка при кот у фирм нет внут стимулов к изм объема пред, а кол-во производ ост неизмен. Пред, что рын спрос повысился с D до D1. Тогда нов равн при отр пред S изм и станет Р3 при Q1. Фирмы пол приб, что прив доп производ. Увел пред и достигает точки S1. Нов равн уст при цене Р2 и Q2. Новая Р стан меньше долгосроч пред изд, фирмы несут убытки, из-за кот нек производ покидают рынок. Предложение уменьшается и доходит до уровня Р1 и Q*. Что и станет конечныи равновесием,
Характеристика монополии как модели рынка. Равновесие монополиста в случаях неизменности объема выпуска и цен.
Характеристика монополии как модели рынка. Увеличение прибыли мон вследствии роста эфф масштаба произв и вслед увел рын спроса.
Характеристика монополии как модели рынка. Эконом посл моноп рынка и опр вел чистых потерь от мон.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|