Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение. ШКАЛА НЕВРОТИЗАЦИИ

Можно ли сказать, что Вы...

1) легко устаете;

2) легко раздражаетесь;

3) (у Вас) часто меняется настроение;

4) часто находитесь в состоянии беспокойства;

5) (у Вас) часто болит голова в результате напряжения и утомления;

6) (у Вас) во время напряжений и волнений бывают спазмы, боли в горле, покраснения, ознобы, повышение давления;

7) плохо засыпаете, спите, просыпаетесь ночью, неважно чувствуете себя утром;

8) (у Вас) наблюдается ощутимое понижение половой потребности или способности;

9) (у Вас) большей частью неважное физическое самочувствие;

10) не удовлетворены взаимоотношениями с ребенком;

11) не удовлетворены взаимоотношениями с мужем (женой);

12) не удовлетворены отношениями на работе;

13) (Ваша) энергия часто не находит выхода;

14) могли бы быть намного активнее, чем Вы есть;

15) (Вам) приходится часто сдерживать себя;

16) испытываете трудности в выражении своих чувств;

17) (Вам) трудно собраться с мыслями и Вы легко теряетесь;

18) (Вам) трудно настоять на своем;

19) часто сомневаетесь в правильности своих решений;

20) недостаточно уверены в себе;

21) (Вам) крайне трудно ждать;

22) (у Вас) встречаются страхи или навязчивые, неотступные и неприятные мысли, от которых Вы хотели бы, но не можете избавиться.

23) (с Вами) в настоящем происходит больше плохого, чем хорошего;

24) (у Вас) часто бывает плохое, пониженное настроение;

25) нередко чувствуете себя внутренне одинокой(им);

26) (Вам) труднее, чем другим, наладить контакты с людьми;

27) собой неудовлетворены;

28) что внутри Вас есть нечто такое, что постоянно не дает покоя;

29) испытываете состояние внутреннего напряжения, от которого не можете полностью избавиться;

30) поставлены перед выбором, который не можете сделать;

31) что внутри Вас есть нечто такое, что мешает реализации Ваших планов;

32) страдаете от того, что не можете примириться с некоторыми Вашими желаниями;

33) (Вас) гнетет состояние неопределенности, в котором Вы находитесь;

34) что в детском и подростковом возрасте у Вас не все было благополучно с нервной системой;



35) находите свое состояние в настоящем не совсем естественным, в какой-то мере болезненным и хотели бы избавиться от него.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ

Обследование детей

Игра в кегли

Интервью

Рисование как метод психологической диагностики

Вопросник Айзенка (подростковый вариант)

Вопросник Кеттела (подростковый вариант)

Методика Розенцвейга (детский вариант)

Методика измерения интеллекта — WISK

Тематический апперцепционный тест — ТАТ

Вопросник магического настроя

Вопросник невротического типа реагирования

Проба «писк комара»

Методика определения внушаемости

Вопросник проблемных ситуаций во взаимоотношениях с детьми

 

Обследование родителей

Вопросник Айзенка

Миннесотский многомерный личностный перечень - MMPI

Вопросник Кеттела (формы А и С)

Методика Розенцвейга

Методика Люшера

Методика незаконченных предложений

Вопросник Лири

Вопросник PARI

Методика измерения интеллекта — WAIS

Вопросник развития детей первых лет жизни

Шкала невротизации

Вопросник магического настроя

Вопросник авторитарных предложений

Вопросник «Пословицы»

Вопросник оценки родителями характера и поведения детей

Гомеостат

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Антонов А. И. Социология рождаемости.— М., 1980.

Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма.— В кн.: Руководство по психотерапии. 2-е изд. Ташкент, 1979. С. 24-43.

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком.— М., 1982.

Бодалев А. А. Личность и общение.— М., 1983.

Бойко В. В. Рождаемость. Социально-психологические аспекты.— М., 1985.

Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека.- М., 1981.

Булахова Л. А. К особенностям невроза навязчивости на органическом фоне у подростков.— В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986. С. 28—29.

Буянов М. И. Недержание мочи и кала.— М., 1985.

Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии.— М., 1986.

Буянов М. И. О динамике пограничных психоневрологических расстройств.— В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986. С. 30-34.

Вайзман Н. П. Об эпидемиологии невротических нарушений у школьников.— В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986, С. 34-36.

Вейн А. М., Соловьева А. Д., Колосова О. А Вегетососудистая дистония.— М., 1981.

Гарбузов В. И. Особенности психотерапии в семье с единственным ребенком, страдающим неврозом.— В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978. С. 87-93.

Гарбузов В. И. К проблеме этиопатогенеза неврозов у детей.— В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986. С. 39-41.

Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение.- Л., 1977.

Геодакян Б. А. Дифференциация полов как специализация по количественным и качественным аспектам воспроизводства.— В кн.: Философские проблемы биологии.— М., 1965, с. 39—42.

Гиляровский В. А Узловые моменты в проблеме неврозов.— Сов. невропатол., психиатр, и психогиг., 1934, вып. 2—3, с. 74—86.

Гильяшева И. Н. Интеллект и личность при неврозах.— В кн.: Исследование личности в клинике и экстремальных условиях. Л., 1969. С. 151-165.

Гильяшева И. Н. Вопросники как метод исследования личности.— В кн.: Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. С. 62-81.

Гольбин А. Ц. Патологический сон у детей.— Л., 1979.

Губачев Ю. М., Стабровский Е. М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений.— Л., 1981.

Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста.— В кн.: Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972. С. 53—55.

Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.—Л., 1982.

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей.— М., 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.— М., 1986.

Иогихес М. И. Неврозы в детском возрасте.— М.; Л, 1929.

Исаев Д. Н. Психопрофилактика в практике педиатра.— Л., 1984.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей.— Л., 1986.

Кабанов М. М. Изменение теоретической перспективы психиатрии.— В кн.: Теоретико-методологические аспекты пограничной психиатрии. Л., 1979. С. 5—14.

Каган В. Е. Аутизм у детей.— Л., 1981.

Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации.— Вопр. психол., 1984, вып. 4. С. 89—95.

Карвасарский Б. Д. Неврозы.— М., 1980.

Карвасарский Б. Д. Медицинская психология.— Л., 1982.

Карвасарский Б. Д., Иовлев Б. В. О значении экспериментально-психологических методов исследования личности для клиники неврозов.— В кн.: Клинико-психологические исследования личности. Л., 1971, с. 43—47.

Карвасарский Б. Д. Психотерапия.— Л., 1985.

Кириченко Е. И. Возрастные аспекты формирования психогенных заболеваний у детей раннего возраста.— В кн.: Неврозы у детей и подростков. Тезисы докладов. М., 1986. С. 86—88.

Кириченко Е. И., Журба Л. Т. Клинико-патогенетическая дифференциация форм невропатии у детей раннего возраста.— В кн.: 4-й Симпозиум детских психиатров соц. стран. М., 1976, с. 223-227.

Кириченко Е. И., Шевченко Ю. С., Бобылева Г. И. Психологическая структура реактивных депрессий у детей раннего возраста.— Журн. невропатол. и психиатр., 1986, вып. 10. С. 1555—1560.

Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста.— М., 1979.

Ковалев В. В. Психический дизонтогенез как Клинико-патогенетическая проблема психиатрии детского возраста.— Журн. невропатол. и психиатр., 1981, вып. 10. С. 1505—1509.

Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков.— М., 1985.

Козлов В. П. Психогигиенические аспекты воспитания детей и подростков.— В кн.: Психогигиена и психопрофилактика. Л., 1983. С. 13—17.

Козловская Г. В., Лебедев С. В. Роль возрастного фактора в динамике синдромологической структуры пограничных психических заболеваний у детей.— Журн. невропатол. и психиатр., 1981, вып. 10. С. 1527-1531.

Козловская Г. В., Кремнева Л. Ф. Роль фактора среды и индивидуальной реактивности в возникновении и клинике пограничных нервно-психических расстройств детского возраста.—В кн.: Психогигиена детей и подростков. М., 1985. С. 66—91.

Лебедев С. В., Козловская Г. В. О совершенствовании организационных форм профилактики неврозов у детей (по данным эпидемиологического обследования).—В кн.: Всесоюзная конференция по организации психиатрической и неврологической помощи детям. М., 1980. С. 24—26.

Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей,—М., 1985.

Либих С. С. Психотерапия и психология.— В кн.: Руководство по психотерапии. 3-е изд. Ташкент, 1985. С. 45-64.

Личко А. Е. Психология отношений как теоретическая концепция в медицинской психологии и психотерапии.— Журн. невропатол. и психиатр., 1977, вып. 12. С. 1833-1838.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Л., 1983.

Личко А. Е. Подростковая психиатрия.—Л., 1985.

Манова-Томова В. С., Пиръов Г. Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте.—София, 1981.

Мягер В. К. Диэнцефальные нарушения и неврозы.— Л., 1976.

Мясищев В. Н. К вопросу о патогенезе неврозов.— Журн. невропатол. и психиатр., 1955, вып. 7. С. 486—494.

Мясищев В. Н. Личность и неврозы.— Л., 1960.

Мясищев В. Н., Карвасарский Б. Д. Некоторые теоретические и практические выводы из изучения 1000 больных отделения неврозов.— Журн. невропатол. и психиатр., 1967, вып. 6. С. 897—900.

Немчин Т. А. Клинические особенности страха при неврозах.— В кн.: Вопросы психиатрии и невропатологии. Л., 1965. С. 209—217.

Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения.— Л., 1983.

Обозов Н. Н. Межличностные отношения,— Л., 1979.

Пивоварова Г. Н. Затяжные реактивные состояния у детей и подростков.— М., 1982.

Платонов К. К. Значение структурного понимания личности для психотерапии и психоневрологии.— В кн.: Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. Харьков, 1968. С. 43—44.

Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова.— М., 1974.

Семичов С. Б. Предболезненные психические расстройства.— Л., 1987.

Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе.- М., 1985.

Симеон Т. П. Неврозы у детей, их предупреждение и лечение.— М., 1958.

Соколов Л. В. Динамика психоневрологических нарушений у детей в процессе адаптации к детскому дошкольному учреждению.— Сб. научн. трудов Волгоградского мед. ин-та, 1985, №2. С. 102-103.

Сталин В. В. Психологические основы семейной терапии.— Вопр. психол., 1982, вып. 4. С. 109-115.

Сталин В. В. Самосознание личности.— М., 1983.

Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 2.- М., 1959.

Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия.— М., 1981.

Сысенко В. А. Супружеские конфликты.— М., 1983.

Ташлыков В. А. Клинико-психологическое исследование «внутренней картины болезни» при неврозах в процессе их психотерапии.— Журн. невропатол и психиатр., 1981, вып. 11. С. 1704—1708.

Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы.— М., 1978.

Христозов X., Ачкова М., Шойлекова М., Стамболова С. Роль факторов предрасположения к неврозам в детском возрасте.— В кн.: 4-й Симпозиум детских психиатров соц. стран. М., 1976. С. 90—94.

Adler A. Uber Den Nervosen charakter.— Munchen, 1928.

Almqnist F. Sex differences in adolescent psychopatology.— Acta psychiatr. Scand., 1986, vol. 73, N 3. P. 295-306.

BamberJ. H. The fears of adolescents.— London; New York; San Francisco, 1979.

Bowlby J. Separation: anxiety and anger.— London, 1973.

Debray Q. Genetique et psychiatric.— Paris, 1972.

(Freud S). Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе/ Пер. с нем.— М.; Пг., 1923.

Freud S. Inhibition, symptome, angoisse.— Paris, 1926.

Freud A. The Ego and the mechanisms of defense.— London, 1936.

Horney K. Neurotic personality of our time.— N. Y., 1937.

Horney K. Our inner conflicts.— N. Y., 1945.

Horney K. Neurosis and Human Growth.— N. Y., 1950.

(Hug-Helmuth H.) Гуг-Гельмут Г. Новые пути к познанию детского возраста/Пер, с нем.— Л., 1926.

(Jakubik А.) Якубик А. Истерия.— М., 1982.

Jung С. G. Психологические типы.— М., (год не указан).

Klein M. Development de la psychanalyse.— Paris, 1966.

(Langmeier J., Matejcek Z.) Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте.— Прага, 1984.

Leonhard К. Kindernevrosen und Kinderpersonlichkeiten.— Berlin, 1965.

Levy D. M. Maternal overprotection.— N. Y., 1943.

Miner G. D. The evidence for genetic components in the neuroses.— Arch. gen. Psychiat., 1973, N1. P. 111-118.

Mussen P. H., Conger J. J., Kagan J. Child development and personality.— New York: Evanston a. London, 1969.

Noyes R., Clancy J., Grows R., Hoecik V. The familial prevalence of anxiety neurosis.—Arch. gen. Psychiat., 1978, № 9. P. 1057—1059.

Richter H. E. Eltern, Kind und Nevrose.— Stuttgart, 1983.

Sarason S. B. Anxiety in elementary school children.— N. Y., 1960.

Schwartz G. M. et at. Estimating the prevalence of childhood psychopathology. A critical review.— J. Am. Acad. Child Psychiat., 1981, N 3. P. 426—476.

(Strelau J.) Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.— М., 1982.

(White В.) Уайт Б. Первые три года жизни.— М., 1982.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.