Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 5 Личностные опросники





Piter.com

 

Издательская программа

Лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

Осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

 

an®

 

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону• Екатеринбург• Самара • Новосибирск Киев •Харьков • Минск


ББК 88.492я7

УДК 159.9.072(075) Б91

 

 

Бурлачук Л. Ф.

Б91 Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер,

2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

ISBN 5-94723-045-3

Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в доперестроечное время специалистов в этой области. В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статисти- ческим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструи- рования психологических тестов. Значительное место отводится как тео- ретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для сту- дентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности



«Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагности- ческие задачи в своей повседневной деятельности.

 

ББК 88.492Я7

УДК 159.9.072(075)

 

ISBN 5-94723-045-3 © ЗАО Издательский дом «Питер», 2006


Оглавление

 

Предисловие6

 

Глава 1 История психодиагностики. Введение

1.1. Предыстория психодиагностики 8

1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование :12

1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных

различий13

 

1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта

1.3. Психодиагностика в XX в26

1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г.

до конца 1920-хгг26

1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 гг
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1940-е гг
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1950-е гг

 

1.3.2. Кризис37

 

1.3.6. Развитие психодиагностики в   1960-е   гг63
1.3.7. Развитие психодиагностики в   1970-е   гг69
1.3.8. Развитие психодиагностики в   1980-е   гг73

1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77



1.4. Тестирование в образовании 81

1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84

Заключение95

 

Глава 2 Психодиагностика как наука

2.1 . Понятие психодиагностики99

2.2. Предмет и структура психодиагностики 101

2.3. Психодиагностика и смежные направления

исследований105

2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105

2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106

2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107

2.4. Психодиагностический метод

и диагностические подходы 108

2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112

2.5.1. Понятие теста. Виды тестов113

 

2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты
2.5.3. Об «объективных» тестах личности
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов

2.6. Психологический диагноз 126

2.7. О диагностике черт личности

и «измеренной индивидуальности» 131


Оглавление

 

2.8. Психодиагностический процесс  
2.8.1. Этап данных  
2.8.2. Этап переработки и интерпретации  
2.8.3. Этап принятия решения  
2.9. Этика психодиагностического обследования  

 
Заключение148

 

Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста

3.1 . Определение количества заданий (спецификация теста).... 151

3.2. Разработка заданий153

3.3. Оформление теста156

3.4. Пилотажное исследование157

3.5 Анализ заданий158

3.6. Определение надежности теста 161



3.7. Факторный анализ162

3.8. Валидность теста166

3.9. Стандартизация теста167

Заключение176

 

Глава 4 Измерение интеллекта

 

4.1 . Подходы к определению интеллекта  
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды181

4.3. Структура интеллекта182

4.3.1 . Иерархические теории структуры интеллекта 182

4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта  
4.5. Интеллекти наследственность  
4.6. Интеллект и биологическая среда  
4.7. Интеллекти половые различия  

 

4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну184

 

4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу
4.3.6. Модель интеллекта по Стернбергу
4.3.7. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня

 

4.8. Интеллекти питание212

 

4.9. Интеллект и социокультурная среда
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом
4.11 . Различия в интеллекте, обусловленные числом детей  
в семье и очередностью их рождения
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты

4.13. Интеллект и личность248

Заключение252

 

Глава 5 Личностные опросники

5.1 .Виды опросников, формы вопросов и представления результатов255

5.2. Проблема достоверности личностных опросников.

Факторы, детерминирующие ответы на вопросы 258

5.2.1. Фальсификация и установки на ответы258


Оглавление

 

5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов 262

5.2.3. Психометрический парадокс 265

5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих

ответ267

5.3. Личностные опросники и теории личности 276

Заключение283

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.