Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности тренера-преподавателя школы





- знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые учебно-тренировочные занятия и организует их обсуждение;

- характеризует распределенные между студентами учебные группы, определяет конкретные задачи учебно-тренировочной работы;

- консультирует студентов при подготовке к проведению учебно-тренировочных занятий, утверждает учебные планы и планы-конспекты предстоящих занятий;

- осуществляет разбор-анализ, оценивает учебно-тренировочное занятие, как в присутствии всей группы, так и в индивидуальном порядке;

- принимает участие в оценке зачетного УТЗ;

- инструктирует практикантов по соблюдению техники безопасности на занятиях и предупреждению травм.

- дает характеристику о деятельности студента и оценку его работы;

- участвует в совещании по подведению итогов практики.

 

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период практики

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с тренерами-преподавателями и администрацией ДЮСШ.

Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к учебно-воспитательной, организационной, спортивной работе, ее эффективности, качества отчетной документации.



В оценке учитывается степень владения студентами профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике.

Оценку студентам выставляют комиссия в ходе проведения зачетного УТЗ. В отчетах раскрывается содержание выполненной работы, анализируется ее качество, делается вывод об уровне своей теоретической и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию практики.

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

4.1 Основная литература:

1 Государственный образовательный стандарт высшего профессионально образования. http://минобрнауки.рф/документы/336

2 Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – 2-е изд. – М. : Советский спорт, 2006.

3 Загайнов, Р. М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена / Р.М. Загайнов. – М.: Советский спорт, 2005.



4 Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

5 Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова – Омск : Изд-во СибГУФК, 2013. – 296 с.

6 Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 544 с.

7 Мельник, Е. В. Психология личности и деятельности тренера : учебно-методическое пособие / Е. В. Мельник, Ж. К. Шемет, Е. В. Силич; под ред. Е. В. Мельник. – Минск : БГУФК, 2014. – 240 с.

8 Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : Астрель: ACT, 2003. – 863 с.

9 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

10 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.)

11 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для ст. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М. : «Академия», 2012. – 479 с.

 

 

4.2 Дополнительная литература:

 

1 Практика по специализации в академии физической культуры : метод. рекомендации для студентов 5 курса специалистов по физ. культуре и спорту 032101.65 / Р.М. Тухватулин [и др.] ; Федер. агентство по физ. культуре, Смолен. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. – Смоленск : [Изд-во СГАФКСТ], 2008. - 30 с.

2 Проломова, М.В. Организация работы методиста со студентами, обучающимися по индивидуальному графику : учеб.-метод. пособие / М.В. Проломова, Т.В. Глебко. – Челябинск : УралГУФК, 2011. – 52 с.



3 Психология физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» / А. В. Родионов. – М. : ACADEMIA, 2010. – 366 с.

4 Типовые программы для ДЮСШ, СДЮСШОР по видам спорта. http://www.sovsportizdat.ru/programs_for

5 Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. Рекомендовано к изданию Техническим комитетом РФС. Москва 2011 г..

6 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2008 г.

7 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2009 г.

8 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва2009г.

9 Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 2 января 2014 г. № 2-р.

10 Сборник официальных документов и нормативных материалов по физической культуре и спорту Российской Федерации и Челябинской области №2 / 2012 г. / сост. С. А. Захарова. – Челябинск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск, 2012. – 130 с.


Приложение А

Шкала оценивания

Баллы
Уровень владения умениями Не владеет Умение слабо выражено Владеет Владеет в совершенстве

ПРОТОКОЛ

диагностирования профессиональных умений студента-практиканта

 

Ф.И.О.________________________________________________________

Кафедра_______________________________Методист________________

 

№ п/п Профессиональные компетенции и составляющие их умения Баллы
Способен самостоятельно организовывать УТЗ  
1.1 Наличие конспекта УТЗ и соответствие его предъявленным требованиям  
1.2 Способен подготовить оборудование, инвентарь, средства наглядности  
1.3 Умеет организовать занимающихся  
1.4 Умеет кратко и доступно сообщить задачи УТЗ  
1.5 Умеет целесообразно выбрать место тренера для показа упражнений и контроля за их выполнением  
1.6 Умеет организовать учащимися для решения основных задач урока  
1.7 Умеет активировать учащихся, поддерживать дисциплину на уроке  
1.8 Умеет контролировать и целесообразно расходовать время по частям занятия  
1.9 Умеет обеспечивать страховку, взаимостраховку и технику безопасности  
Способен проводить УТЗ на уровне современных психолого-педагогических, дидактических, методических и медико-биологических требований  
2.1 Умеет применять знания гимнастической и специальной терминологии при описании упражнений, произнесении команд  
2.2 Умеет образцово показывать упражнения  
2.3 Умеет создавать психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую учебно-тренировочную деятельность  
2.4 Умеет реализовать принципы обучения (сознательности, активности, доступности и др.)  
№ п/п Профессиональные компетенции и составляющие их умения Баллы
2.5 Умеет реализовать специфические принципы построения тренировки (постепенности, цикличности, возрастной адекватности)  
2.6 Умеет применить различные способы воздействия на учащихся с целью воспитания качеств и свойств личности  
2.7 Умеет эффективно, методически грамотно применять наглядные методы обучения  
2.8 Умеет эффективно, методически грамотно применять словесные методы обучения  
2.9 Умеет эффективно, методически грамотно применять практические методы обучения  
2.10 Умеет применять индивидуальный подход в процессе проведения УТЗ  
2.11 Умеет регулировать нагрузку в соответствии с возрастом и подготовленностью занимающихся  
2.12 Умеет методически грамотно подвести итоги УТЗ  
Способен организовать свою деятельность, деятельность занимающихся и принимать оперативные решения в ходе УТЗ  
3.1 Умеет своевременно выявлять и исправлять ошибки в процессе проведения УТЗ  
3.2 Умеет пользоваться поощрениями, нарицаниями, доводить поставленные требования до исполнения  
3.3 Умеет своевременно определять ошибки в своей деятельности и оперативно исправлять их  
  ИТОГО  
Э Эффективность проведения УТЗ (в %)  

 

Специалист___________________________/__________________________

(подпись) Ф.И.О.

Методист_____________________________/__________________________

(подпись) Ф.И.О.

Курсовой руководитель______________________/_____________________

(подпись) Ф.И.О.

Дата проведения______________________________

 

 

Примечание

При определении уровня сформированности профессиональных умений студента-практиканта оценке подлежат 24 показателя УТЗ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.