Обязанности тренера-преподавателя школы
- знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые учебно-тренировочные занятия и организует их обсуждение;
- характеризует распределенные между студентами учебные группы, определяет конкретные задачи учебно-тренировочной работы;
- консультирует студентов при подготовке к проведению учебно-тренировочных занятий, утверждает учебные планы и планы-конспекты предстоящих занятий;
- осуществляет разбор-анализ, оценивает учебно-тренировочное занятие, как в присутствии всей группы, так и в индивидуальном порядке;
- принимает участие в оценке зачетного УТЗ;
- инструктирует практикантов по соблюдению техники безопасности на занятиях и предупреждению травм.
- дает характеристику о деятельности студента и оценку его работы;
- участвует в совещании по подведению итогов практики.
Учет и оценка работы, выполненной студентами в период практики
Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с тренерами-преподавателями и администрацией ДЮСШ.
Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к учебно-воспитательной, организационной, спортивной работе, ее эффективности, качества отчетной документации.
В оценке учитывается степень владения студентами профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике.
Оценку студентам выставляют комиссия в ходе проведения зачетного УТЗ. В отчетах раскрывается содержание выполненной работы, анализируется ее качество, делается вывод об уровне своей теоретической и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию практики.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
4.1 Основная литература:
1 Государственный образовательный стандарт высшего профессионально образования. http://минобрнауки.рф/документы/336
2 Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – 2-е изд. – М. : Советский спорт, 2006.
3 Загайнов, Р. М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена / Р.М. Загайнов. – М.: Советский спорт, 2005.
4 Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
5 Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова – Омск : Изд-во СибГУФК, 2013. – 296 с.
6 Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 544 с.
7 Мельник, Е. В. Психология личности и деятельности тренера : учебно-методическое пособие / Е. В. Мельник, Ж. К. Шемет, Е. В. Силич; под ред. Е. В. Мельник. – Минск : БГУФК, 2014. – 240 с.
8 Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : Астрель: ACT, 2003. – 863 с.
9 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
10 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.)
11 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для ст. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М. : «Академия», 2012. – 479 с.
4.2 Дополнительная литература:
1 Практика по специализации в академии физической культуры : метод. рекомендации для студентов 5 курса специалистов по физ. культуре и спорту 032101.65 / Р.М. Тухватулин [и др.] ; Федер. агентство по физ. культуре, Смолен. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. – Смоленск : [Изд-во СГАФКСТ], 2008. - 30 с.
2 Проломова, М.В. Организация работы методиста со студентами, обучающимися по индивидуальному графику : учеб.-метод. пособие / М.В. Проломова, Т.В. Глебко. – Челябинск : УралГУФК, 2011. – 52 с.
3 Психология физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» / А. В. Родионов. – М. : ACADEMIA, 2010. – 366 с.
4 Типовые программы для ДЮСШ, СДЮСШОР по видам спорта. http://www.sovsportizdat.ru/programs_for
5 Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. Рекомендовано к изданию Техническим комитетом РФС. Москва 2011 г..
6 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2008 г.
7 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2009 г.
8 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва2009г.
9 Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 2 января 2014 г. № 2-р.
10 Сборник официальных документов и нормативных материалов по физической культуре и спорту Российской Федерации и Челябинской области №2 / 2012 г. / сост. С. А. Захарова. – Челябинск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск, 2012. – 130 с.
Приложение А
Шкала оценивания
Баллы
|
|
|
|
| Уровень владения умениями
| Не владеет
| Умение слабо выражено
| Владеет
| Владеет в совершенстве
|
ПРОТОКОЛ
диагностирования профессиональных умений студента-практиканта
Ф.И.О.________________________________________________________
Кафедра_______________________________Методист________________
№ п/п
| Профессиональные компетенции
и составляющие их умения
| Баллы
|
| Способен самостоятельно организовывать УТЗ
| | 1.1
| Наличие конспекта УТЗ и соответствие его предъявленным требованиям
|
| 1.2
| Способен подготовить оборудование, инвентарь, средства наглядности
|
| 1.3
| Умеет организовать занимающихся
|
| 1.4
| Умеет кратко и доступно сообщить задачи УТЗ
|
| 1.5
| Умеет целесообразно выбрать место тренера для показа упражнений и контроля за их выполнением
|
| 1.6
| Умеет организовать учащимися для решения основных задач урока
|
| 1.7
| Умеет активировать учащихся, поддерживать дисциплину на уроке
|
| 1.8
| Умеет контролировать и целесообразно расходовать время по частям занятия
|
| 1.9
| Умеет обеспечивать страховку, взаимостраховку и технику безопасности
|
|
| Способен проводить УТЗ на уровне современных психолого-педагогических, дидактических, методических и медико-биологических требований
| | 2.1
| Умеет применять знания гимнастической и специальной терминологии при описании упражнений, произнесении команд
|
| 2.2
| Умеет образцово показывать упражнения
|
| 2.3
| Умеет создавать психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую учебно-тренировочную деятельность
|
| 2.4
| Умеет реализовать принципы обучения (сознательности, активности, доступности и др.)
|
| № п/п
| Профессиональные компетенции
и составляющие их умения
| Баллы
| 2.5
| Умеет реализовать специфические принципы построения тренировки (постепенности, цикличности, возрастной адекватности)
|
| 2.6
| Умеет применить различные способы воздействия на учащихся с целью воспитания качеств и свойств личности
|
| 2.7
| Умеет эффективно, методически грамотно применять наглядные методы обучения
|
| 2.8
| Умеет эффективно, методически грамотно применять словесные методы обучения
|
| 2.9
| Умеет эффективно, методически грамотно применять практические методы обучения
|
| 2.10
| Умеет применять индивидуальный подход в процессе проведения УТЗ
|
| 2.11
| Умеет регулировать нагрузку в соответствии с возрастом и подготовленностью занимающихся
|
| 2.12
| Умеет методически грамотно подвести итоги УТЗ
|
|
| Способен организовать свою деятельность, деятельность занимающихся и принимать оперативные решения в ходе УТЗ
| | 3.1
| Умеет своевременно выявлять и исправлять ошибки в процессе проведения УТЗ
|
| 3.2
| Умеет пользоваться поощрениями, нарицаниями, доводить поставленные требования до исполнения
|
| 3.3
| Умеет своевременно определять ошибки в своей деятельности и оперативно исправлять их
|
|
| ИТОГО
|
| Э
| Эффективность проведения УТЗ (в %)
|
|
Специалист___________________________/__________________________
(подпись) Ф.И.О.
Методист_____________________________/__________________________
(подпись) Ф.И.О.
Курсовой руководитель______________________/_____________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата проведения______________________________
Примечание
При определении уровня сформированности профессиональных умений студента-практиканта оценке подлежат 24 показателя УТЗ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|