Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-ознакомительная работа

ПРОГРАММА

 

ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ДЮСШ

СТУДЕНТОВ V КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032101.65

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

 

Челябинск, 2014


 

УДК 378 ББК 74.580 П 78 Рекомендовано к изданию методическим советом Уральского государственного университета физической культуры протокол № 8 от 21 мая 2014 г.  

 

 

Составители: Л.М. Куликова, Е.А. Тишина.

 

 

Рецензент: к.п.н., доцент Е. В. Квашнина

 

 

© Уральский государственный университет физической культуры, 2014

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Практика по специализации является логическим продолжением других видов практики, проводимых на III-IV курсах. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности тренера-преподавателя. Практическая подготовка студентов проходит в условиях СДЮСШОР, ДЮСШ.

Цель практики

Целостное выполнение профессиональных функций тренера-преподавателя, на основе глубоких знаний и владения методами научных исследований.

ЗадачИ практики

1. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения в университете.

2. Совершенствование основных профессионально-педагогических умений и навыков, необходимых тренеру по виду спорта.

3. Изучение и использование передового педагогического опыта в самостоятельной работе.

4. Формирование устойчивого интереса к профессии, потребности в непрерывном профессиональном образовании, творческого отношения к тренерской деятельности и ответственности.

МЕСТО ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА

Практика по специализации студентов является важным средством в профессионально-педагогической подготовке специалистов по физической культуре и спорту, и представляет собой форму взаимосвязи процесса обучения в вузе с профессиональной практической деятельностью.

Практика по специализации в СДЮСШОР, ДЮСШ проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в 9 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.



БАЗЫ ПРАКТИКИ

Практика проводится в коллективах физической культуры, спортивных клубах, детских юношеских спортивных школах, центрах дополнительного образования детей, на спортсооружениях, имеющих все необходимые условия для прохождения практики.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Общее руководство организацией практики осуществляется отделом производственной практики УралГУФК, непосредственное руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают групповые руководители из числа методистов-преподавателей выпускающих кафедр университета.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы практики и методистов. Сроки практики, список студентов, методистов вуза и баз практики утверждаются приказом по вузу.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЫПОЛНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

Специалист по физической культуре и спорту в результате освоения раздела «Практика по специализации» должен овладеть следующими умениями и навыками:

- наблюдать, сравнивать, отбирать, анализировать и систематизировать учебно-тренировочный материал;

- диагностировать соотношения и уровень подготовленности спортсменов;

- осуществлять текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной, соревнова-тельной, воспитательной и др. разделов работы тренера;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебно-тренировочных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей занимающихся;

- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности занимающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися, тренерами, администрацией, родителями;

- вносить коррективы и перестраивать свою работу в зависимости от задач и конкретной ситуации тренировки, обучения, воспитания;

- учитывать и оценивать результаты с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности;

- организовывать и проводить агитационную работу по вовлечению в занятия физкультурой и спортом.

II. Содержание практики по специализации

 

Организационно-ознакомительная работа

1.Организационные мероприятия. Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная и научная конференции, собрания бригады).

2. Ознакомление с базовой организацией (СДЮСШОР, ДЮСШ): помещение администрации, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и инвентарь общего пользования, методический кабинет, кино-фото лаборатория, восстановительный центр, медицинский кабинет и т.д.

3. Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы (Устав ДЮСШ, лицензия на образовательную деятельность, договор с учредителем) и документами, регламентирующими работу ДЮСШ (программа ДЮСШ, инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и распоряжения директора, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, положение о педагогическом и тренерском совете, положение о платных дополнительных услугах).

4. Ознакомление с содержанием работы школы:

- характеристика типа, структуры и задачи школы, тренерских кадров, контингента занимающихся (пол, возраст, стаж занятий, подготовленность);

- характеристика качественных показателей работы школы за последние 4 года;

- общие вопросы организации работы школы: система комплектования, планирование и организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, организация спортивной и оздоровительной работы, в т.ч. в каникулярное время;

- содержание работы педагогического и тренерского совета и других общественных органов, если таковые созданы в ДЮСШ, их права и обязанности;

- связь с общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями и другими учебными заведениями;

- порядок финансирования и средства спортивной школы (бюджетное финансирование и доходы от собственной хозяйственной деятельности (указать какие), смета расходов школы, обеспечение инвентарем и формой.

5. Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-тренировочной и воспитательной работы; задачами работы тренерско-преподавательского коллектива (распределение обязанностей, организация бригадного метода работы тренеров, режим работы тренеров, система тарификации, аттестации тренеров, условия оплаты и критерии оценки труда тренера).

6. Ознакомление с комплектованием прикрепленных учебных групп, организацией учебно-тренировочной и воспитательной работы.

7. Получение информации врача о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса. Ознакомление с медицинскими картами занимающихся.

8. Ознакомление с документами планирования и учета работы школы: годовым планом тренировочной и воспитательной работы; календарным планом спортивно-массовых мероприятий; графиком прохождения учебного материала в отделениях, учебных группах, учета проделанной тренировочной работы; месячным рабочим планом и журналом учебной группы; протоколами педагогического и тренерского советов, протоколами соревнований, личными картами спортсменов, книгой рекордов, учета разрядников. Ознакомление с порядком ведения делопроизводства, основными формами документов: деловое письмо, справка, командировка, смета расходов.

9. Разработать индивидуальный план работы студента на период практики.

10.Разработать предложения по совершенствованию практики.

 

Учебно-спортивная работа

1. Разработать учебный план-график распределения учебных часов для одной группы на год.

2. Разработать месячный план учебно-тренировочных занятий для одной из прикрепленных групп.

3. Подготовить конспекты на проводимые учебно-тренировочные занятия.

4. Провести самостоятельно 30 учебно-тренировочных занятий в группах различного уровня спортивной подготовки.

5. Провести зачетное учебно-тренировочное занятие.

6. Принять участие в судействе соревнований проводимых в период практики в качестве судьи, представителя или руководителя команды.

7. Составить отчет о проведении соревнований.

Воспитательная работа

1. Принять участие в проведении воспитательной работы с учащимися прикрепленных групп (по планам воспитательной работы тренеров).

2. Проводить воспитательную работу в процессе учебно-тренировочных занятий.

3. Провести мероприятие по олимпийскому образованию учащихся (лекция, беседа, конкурс, викторина).

 

Методическая работа

1. Принять участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов-практикантов.

2. Принять участие в методических семинарах, проводимых для тренеров ДЮСШ.

3. Принять участие в работе педсовета, тренерского совета и других совещаниях тренеров и коллектива ДЮСШ.

4. Ознакомиться с организацией и проведением методической работы, осуществляемой в ДЮСШ.

5. Ознакомиться с системой повышения квалификации тренеров (курсы, семинары, методические совещания, научно-методические конференции, обмен опытом в порядке взаимопосещений, разработка методических материалов) и участвовать в занятиях по повышению квалификации тренеров.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.