Сделай Сам Свою Работу на 5

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж





ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ЦМК Сестринское дело

Методические материалы темы

Тема: «Методы простейшей физиотерапии»

ПМ 04, МДК 04.02. Выполнение технологий сестринских услуг

ПМ 07, МДК 07.02. Выполнение технологий сестринских услуг

Практические занятия № 1

 

 

Составила:

Преподаватель Осипова О.А.

 

Рассмотрены на заседании ЦМК________

Протокол №___, от «__»______20___г

Руководитель ЦМК Морозова Е.Ю. /______/

 

Согласованы с методическим руководителем специальности

Черникова Т.М. /_______/

 

Утверждены нач. учебно-методического отдела

Чернакова О.П./________/

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

 

Тема занятия Методы простейшей физиотерапии.

Цели занятия:

Учебные

Выявить и закрепить знания студентов по теме «Методы простейшей физиотерапии». Сформировать практические умения по данной теме.

Умения:

1. Приготовить и применить грелку.

2. Приготовить и применить пузырь со льдом.

3. Приготовить и применить согревающий компресс.

4. Поставить банки и горчичники.

Знания:

1. Цели, показания и противопоказания к применению грелки, пузыря со льдом, согревающего компресса.



2. Приготовление и постановка согревающего компресса, грелки, пузыря со льдом.

3. Изучение механизма действия, возможных осложнений, показаний и противопоказаний к применению банок и горчичников.

4. Выполнение техники постановки банок, горчичников.

5. Изучение видов и техники проведения лечебных ванн.

Воспитательные

Воспитывать умение выделить главное в изучаемом материале. Воспитывать чувство профессиональной ответственности за судьбу пациента. Воспитывать чувство гуманизма и сострадания. Воспитывать чувство бережного, тактичного отношения к пациентам. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества. Воспитывать стремление повышать профессиональные знания и умения.

Развивающие

Стимулировать мыслительную активность, познавательный интерес, аккуратность, логическое мышление, развивать умение обобщать и систематизировать изученный материал.

Формируемые компетенции общие:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

060501 Сестринское дело

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК. 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

060101 Лечебное дело

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Интеграционные связи: Психология. Анатомия и физиология человека.

Формы и методы: индивидуальная, фронтальная, малыми группами; информационно-развивающее, проблемно-поисковые, наглядно-демонстарционные, практический.

Оснащение занятия:

1. Дидактический материал по теме: «Методы простейшей физиотерапии»

2. Укладки:

- медицинские банки

- горчичники

- грелка

- пузырь со льдом

- согревающий компресс

 

Литература: Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела», г. Ростов – на –Дону, 2007 год, стр.330-339. С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» г. Москва, 2009 год, стр. 248-255.



Электронный библиотечный фонд «Консультант студента».


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Код формируемых компетенций Код формируемых компетенций Время
Организационный момент ОК 2 ОК 2 3 мин
Целевая установка. Мотивация учебной деятельности ОК 1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5   ОК 1 ПК 2.5 ПК 2.6 7 мин
Контроль исходного уровня знаний 1. Индивидуальный опрос (Приложение № 1, 1а). ОК 1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5   ОК 1 ПК 2.5 ПК 2.6 40 мин
Методические указания к проведению самостоятельной работы Ознакомление студентов с планом самостоятельной работы. ОК 1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5   ОК 1 ПК 2.5 ПК 2.6 мин
Самостоятельная работа студентов 1. Работа с информационным материалом. 2. Работа малыми группами. 3. Работа в отделении ЛПУ. 4. Оформление рабочих дневников. ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.5 ОК 1 ПК 2.5 ПК 2.6 110 мин
Осмысление и систематизация полученных знаний и умений Активизация работы студентов, развитие у них клинического мышления. Преподаватель предлагает ответить на вопросы тестовых заданий (Приложение 1,1а) ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 8 ПК 2.1 ПК 2.5 ОК 1 ПК 2.5 ПК 2.6 15 мин
Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями Оценка работы каждого студента, аргументация результатов. Подводится итог всего занятия: достигнуты ли поставленные цели. ОК 1 ОК 1 10 мин
Домашнее задание: Практическое занятие № 2. Тема: Техника проведения оксигенотерапии. Особенности гирудотерапии.   ОК 1 ОК 1 5 мин

 

 

Приложение № 1

Вопросы фронтального опроса.

1. Дайте определение, что такое физиотерапия.

2. Назовите виды простейших физиопроцедур.

3. Какое действие оказывает тепло на кровообращение?

4. Какое действие оказывает холод на кровообращение?

5. На чем основано применение горчичников?

6. Перечислите показания для постановки горчичников.

7. Назовите противопоказания для постановки горчичников.

8. С какой целью применяют банки?

9. Какие показания необходимо учитывать при постановке банок?

10. Перечислите противопоказания для постановки банок.

11. Что такое компресс, перечислите виды компрессов.

12. С какой целью используют согревающий компресс?

13. Как оценить правильность наложения согревающего компресса?

14. Перечислите показания для применения грелки.

15. Назовите противопоказания для применения грелки.

16. С какой целью назначается пузырь со льдом?

 

 

Приложение № 1а

Эталоны ответов к фронтальному опросу:

1. Физиотерапия – это воздействие на организм человека с лечебной целью различными природными физическими факторами: водой, теплом, холодом, светом, электричеством, ультразвуком и др.

2. Водолечение, горчичники, банки, грелка, пузырь со льдом, компресс, оксигенотерапия, гирудотерапия.

3. Под действием тепла кровеносные сосуды расширяются.

4. При воздействии холодом кровеносные сосуды суживаются.

5. Проникая в кожу пациента, эфирное горчичное масло раздражает ее и расширяет кожные кровеносные сосуды, приводит к рефлекторному расширению кровеносных сосудов внутренних органов.

6. Показания: при болях, острых воспалительных процессах органов дыхания: пневмонии, бронхиты, плевриты. Заболевания мышц, нервной системы, невралгии, невриты, остеохондроз, гипертонический криз, при болях в сердце.

7. Противопоказания: кровотечения, заболевания кожи, опухоли различной этиологии, аллергические реакции на эфирные масла, нарушение целостности кожных покровов, гипертермия.

8. Для улучшения рассасывания воспалительных процессов в подлежащих органах и тканях, для уменьшения боли.

9. Показания: застойные явления в легких, воспалительные заболевания мышц и нервных стволов, повышение АД, миозиты, невралгии.

10. Противопоказания: кровоточивость, психическое возбуждение, опухоли, заболевания кожи, туберкулез, повышенная чувствительность кожи, гипертермия.

11. Компресс – это лечебная многослойная повязка.

12. Виды: сухой, влажный (холодный, горячий, согревающий, лекарственный), общий, местный.

13. Вызвать длительное и равномерное расширение кровеносных сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие.

14. Через 2 часа просунуть палец под компресс, убедиться, что салфетка влажная, а кожа теплая.

15. Показания: рассасывание воспалительных процессов, согревание тела, болеутоляющее действие.

16. Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости, опухоли, кровотечения, ушибы в первые часы, нарушение целостности кожных покровов.

17. Сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, снижение чувствительности нервных рецепторов.

 

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.