Качество оказания муниципальной услуги.
Управление образования и молодежной политики
Администрации городского округа Кохма
Муниципальная услуга:
Общее образование
Сроки реализации программы:
Годы
Ведомственная целевая программа городского округа Кохма
«Общее образование»
Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Объем оказания муниципальной услуги
За последние два года в городском округе Кохма наметилась тенденция к увеличению контингента обучающихся в дневных общеобразовательных школах. Основной причиной можно считать демографический всплеск рождаемости двухтысячных годов. По прежнему происходит сокращение контингента на ступенях основного и среднего образования, а на ступени начального образования наблюдается устойчивый прирост. Контингент вечерней сменной школы увеличивается за последние годы в связи с открытием на базе ВСОШ учебно-консультационного пункта в учреждении исправления наказания ОК/5.Объемные показатели услуги приведены в таблице.
Наименование показателя
| Ед. измер.
| 2009 (факт)
|
(факт)
|
(факт)
|
(оценка)
| Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Кохма
|
человек
|
|
|
|
| в том числе: ВСОШ
|
|
|
|
| Число учащихся в классах муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Кохма во 2-ю смену
| человек
|
|
|
|
| Число учащихся в классах муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Кохма, превышающих установленные нормативы наполняемости
| человек
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Доступность муниципальной услуги.
Обеспечение государственных гарантий доступности образования осуществляется через обеспечение территориальной доступности образовательных услуг для потребителя, соблюдение нормативов наполняемости классов, обеспеченность кадрами, возможность обучения в 1 смену, многообразие форм обучения (профильная подготовка и учет индивидуальных интересов обучающихся), введением новых федеральных государственных образовательных стандартов для начальной школы.
В качестве показателей доступности услуги можно предложить следующие:
Наименование показателя
| Ед. измер.
|
(факт)
|
(факт)
|
(факт)
|
(оценка)
| Доля обучающихся в классах, превышающих норматив наполняемости.
| %
|
|
| 2,8
|
3,9
| Доля детей, обучающихся во 2 смену
| %
|
|
|
|
| Доля детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой и обучающихся в данной школе.
| %
|
|
|
|
| Доля учащихся старшей ступени, обучающихся по программам индивидуального и профильного обучения
| %
|
|
|
|
| Количество учеников на 1 учителя
|
| 16,1
|
|
| 19,8
|
Анализируя показатели, можно констатировать факты незначительного превышения плановой наполняемости, недостаток педагогических кадров (областной норматив 15 учеников на 1 учителя), увеличение количества детей, обучающихся во 2 смену. Резкий скачок количества детей, обучающихся во вторую смену, обусловлен закрытием здания МБОУ СОШ № 6, расположенного по адресу: ул. Кочетовой, д. 16, в связи с аварийным состоянием. Учебный процесс МБОУ СОШ № 6 с 1 сентября 2012 года осуществляется на базе школы№ 5. Это привело к снижению шаговой доступности образования для жителей городского округа Кохма. Однако улучшить данные показатели в среднесрочной перспективе невозможно, т.к. это потребует значительных капиталовложений (строительство новых школ или реконструкция существующих, привлечение педагогических кадров за счет местных надбавок к заработной плате). На данный момент резерв к повышению доступности видится в увеличении количества учащихся, охваченных профильным обучением или обучением по индивидуальным образовательным траекториям, организация дистанционного обучения детей, с индивидуальными образовательными запросами и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов для начальной школы.
Качество оказания муниципальной услуги.
Качество оказания муниципальной услуги включает качество условий оказания услуги и качество результата, поэтому показатели разделены на 2 категории.
По качеству оказания услуги за последние годы наметилась положительная тенденция, в основном за счет оснащения школ современным учебным оборудованием. Благодаря привлечению ресурсов регионального и местного бюджетов значительно укрепилась материальная база школ города. В 2011 году объем средств из областного бюджета (гос. стандарт) составил 23662,04 тыс. руб., (в т.ч. расходы на приобретение ТСО, наглядных пособий, комплектующих к оргтехнике - 1791,98 тыс. руб.). Из городского бюджета на текущий ремонт, обслуживание зданий, пожарных и охранных сигнализаций выделено 6748,3 тыс. руб. (в т. ч. ремонт крыши и ремонт спортивного зала МОУСОШ №5 - 3500,0 тыс. руб.).На приобретение мебели выделено 1272,6 тыс. руб.
Важным является и лицензирование медицинской деятельности для обеспечения медицинского сопровождения в образовательных учреждениях. На сегодняшний день лицензированные медкабинеты имеют все школы города. В 2010 году базовыми школами МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 7 были получены современные медицинские кабинеты. В 2011 году МОУ СОШ №2, №7 в рамках реализации проекта «Автоматизированная система оздоровления школьников» поступило оборудование для проведения мониторинга состояния здоровья и физического развития школьников стоимостью 30 тыс. руб., а в первом полугодии 2012 года и школа № 5 приобрела аналогичное оборудование.
Главный ориентир, обозначенный в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» -создание современных условий организации образовательного процесса, как для обучения школьников, так и для работы педагогов, претерпел серьезные изменения в сторону ужесточения. Собственно на решение этой проблемы и направлен проект модернизации общего образования. В 2011 году заключено соглашение между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кохма о предоставлении в 2011 году субсидии на модернизацию системы общего образования в размере 1628 тыс. руб. Эти средства направлены на приобретение учебно-лабораторного и спортивного оборудования, оборудования школьных столовых. В 2012 году процесс модернизации продолжен и в Iполугодии 2012 года объем расходования средств на модернизацию системы общего образования составил:
Из областного бюджета 1048,27 тыс. руб. (запланировано на год 4 115,1 тыс. руб.);
Из местного бюджета 55,175 тыс. руб. (запланировано на год 217 тыс. руб.).
К началу 2012-2013 учебного года в столовых школ установлено новое технологическое оборудование, приобретено спортивное оборудование. Установлено 11 автоматизированных рабочих мест учителя начальных классов для работы по ФГОС НОО. Теперь 22 начальных класса в городском округе Кохма оснащены автоматизированными рабочими местами учителя.
Еще одно важное направление наших совместных усилий - создание безопасных условий образовательной деятельности. В 2011 году на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений было затрачено 948,9 тыс. руб., на антитеррористические мероприятия – 3233,8 тыс. руб., из них на физическую охрану школ – 508,3 тыс. руб.
Обеспеченность общеобразовательных школ компьютерной техникой второй год держится на высокой отметке и составляет 10 учеников на 1 компьютер. С 2009 года муниципалитет принимает участие в программе «Создание дистанционных форм обучения детей-инвалидов». На базе МОУ СОШ №5 действует муниципальная площадка дистанционного обучения детей-инвалидов. Оплата за пользование сети Интернет в 2011 году составила 36,6 тыс. руб., в первом полугодии 2012 года – 3, 39 тыс. руб. В новом учебном году дистанционно будет обучаться трое детей-инвалидов.
№
| Наименование показателя
| Ед. измер.
|
(факт)
|
(факт)
|
(факт)
|
(оценка)
|
| Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям *
| %
|
|
|
|
|
| Обеспеченность общеобразовательного учреждения компьютерной техникой
| учеников
на 1 компьютер
|
|
|
|
|
| Доля учащихся старшей ступени, обучающихся по программам индивидуального и профильного обучения
| % к общему числу учащихся старшей ступени
|
|
|
|
|
*данный показатель имеет в условиях модернизации образования другое толкование и другую методику подсчета. Критерии ужесточились, и невыполнение даже одного параметра из более чем 20, не позволяет считать образовательное учреждение отвечающим современным требованиям к условиям образовательного процесса. В связи с этим числовое значение показателя значительно снизилось в 2010 году до 32%.
Ключевой показатель № 1 (Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям) включает в себя оснащение школ современными учебными кабинетами, компьютерами нового поколения и оргтехникой, мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся, наличие оборудованных спортзалов и школьных столовых. Значение данного показателя может быть улучшено за счет средств областного и местного бюджетов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|