|
Характеристика ускорения автомобиля.
Для расчета ускорения используют формулу:
, (1.19)
где - ускорение автомобиля;
Di – динамический фактор автомобиля при i-и частоте обращения коленчатого вала на соответствующей передаче;
Ψ – коэффициент сопротивления дороги, на которой рассматривается разгон автомобиля (при расчетах принимать Ψ=0,02);
δj – коэффициент, который учитывает влияние вращательных масс автомобиля на силу его инерции при поступательном движении;
q = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
Скорость автомобиля Vai определяют так же, как и при построении тягово-скоростных характеристик:
(1.20)
Результаты расчета заносят в табл. 1.3. По данным строк Va и jа строят
график ускорений. (Рис.1.5). Время разгона и пройденного пути отображено на графике (1.6)
Определение показателей работы автомобиля на заданном маршруте
В этом разделе ограничиваются вычислением средней технической скорости и расхода горючего автомобилем во время его движения на заданном маршруте. Эти важнейшие показатели определяют для двух весовых состояний автомобиля: пустого и полностью загруженного.
Решать такую задачу целесообразно в такой последовательности:
- построить расчетную схему, которая состоит из динамической характеристики, номограммы нагрузок (для пустого и полностью загруженного автомобиля) и гистограммы распределения коэффициента сопротивления дороги Ψ за участками маршрута li общей длиной L.
- графически-аналитическим способом определить среднюю конструкционную скорость автомобиля для каждого типа дорог на маршруте;
- рассчитать среднюю техническую скорость движения автомобиля для каждого типа дорог на маршруте, а потом и для всего маршрута.
Действия двух последних пунктов выполняют для каждого весового состояния автомобиля (для пустого и полностью загруженного), после чего рассчитывают среднюю техническую скорость движения за полный оборот автомобиля на маршруте.
Расчетную схему (рис. 1.7) строят в трех четвертях координатной плоскости. В первой четверти размещают динамическую характеристику полностью загруженного автомобиля.
Во второй четверти в координатах ψ, D изображают лучи, которые
отвечают полностью загруженному (луч ОGa) и пустому (луч ОGo) автомобилю.
В третьей четверти в координатах ψ, L строят гистограмму распределения числовых значений коэффициента ψ за участками li маршрута общей длиной L.
скорости автомобиля
Из такого условия кути наклона лучей OGa и OG0 к оси ОБΨ будут определяться уравнениями:
; (1.21)
, (1.22)
откуда видим, что угол αGa=450, поскольку tqαGa=1, а αGо<450, поскольку tqαGo‹1.
Определение средней скорости базируется на сравнении ψ и D через луч соответствующего весового состояния автомобиля.
Таблица 1.3 Результаты расчета анализа тяговых свойств автомобиля ВАЗ-21053
Значения
| Частота вращения к.в. мин
| 1100
| 1650
| 2200
| 2750
| 3300
| 3850
| 4400
| 4950
| 5500
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| V , км/ч
| 5
| 12
| 16
| 19
| 23
| 28
| 36
| 41
| 47
| PK1 , Н
| 4450
| 4780
| 5190
| 5340
| 5470
| 5340
| 4940
| 4550
| 3970
| D1
| 0,465
| 0,486
| 0,490
| 0,495
| 0,400
| 0,391
| 0,361
| 0,332
| 0,301
| D0
| 0,432
| 0,488
| 0,435
| 0,571
| 0,506
| 0,484
| 0,462
| 0,451
| 0,392
| ja1 , м/с2
| 1,88
| 1,99
| 2,17
| 2,31
| 2,203
| 2,104
| 2,03
| 1,84
| 1,62
| V2 , км/ч
| 12,5
| 17,4
| 26,3
| 34,56
| 42,11
| 49,4
| 51,4
| 59,1
| 68,8
| PK2 , Н
| 3030
| 3100
| 3205
| 3440
| 3600
| 3190
| 2950
| 2720
| 2600
| D2
| 0,2
| 0,210
| 0,224
| 0,235
| 0,201
| 0,194
| 0,186
| 0,179
| 0,168
| D20
| 0,312
| 0,231
| 0,344
| 0,375
| 0,34
| 0,321
| 0,296
| 0,281
| 0,261
| ja2 , м/с2
| 1,47
| 1,56
| 1,61
| 1,71
| 1,76
| 1,72
| 1,69
| 1,64
| 1,61
| V3 , км/ч
| 21
| 22,32
| 34,01
| 45,96
| 55,1
| 64,08
| 75
| 86,2
| 98
| PK3 , Н
| 2000
| 2010
| 2105
| 2150
| 2430
| 2340
| 2040
| 1840
| 1609
| D3
| 0,132
| 0,138
| 0,142
| 0,146
| 0,154
| 0,150
| 0,130
| 0,115
| 0,099
| D30
| 0,215
| 0,220
| 0,231
| 0,298
| 0,243
| 0,198
| 0,178
| 0,167
| 0,152
| ja3 , м/с2
| 1,05
| 1,12
| 1,21
| 1,29
| 1,32
| 1,15
| 0,96
| 0,86
| 0,68
| V4 , км/ч
| 26
| 40,08
| 56,20
| 71,40
| 87,10
| 102,3
| 117,40
| 134,3
| 150
|
Продолжение таблицы 1.3
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| PK4 , Н
| 1230
| 1260
| 1320
| 1390
| 1428
| 1340
| 1230
| 1120
| 1080
| D4
| 0,86
| 0,89
| 0,96
| 0,99
| 0,91
| 0,84
| 0,66
| 0,42
| 0,39
| D40
| 0,112
| 0,14
| 0,132
| 0,12
| 0,126
| 0,131
| 0,166
| 0,86
| 0,51
| ja4 , м/с2
| 0,68
| 0,69
| 0,71
| 0,731
| 0,68
| 0,61
| 0,34
| 0,00
| 0,00
|
Выполненный тяговый расчет показал, что для обеспечения задачных параметров Ga=1320 кг и Vmax=150 км/ч требуется установка двигателя Nmax= 48,3кВт при этом Мmax=85,4 Hm при 3100 об/мин, указанный двигатель обеспечивает автомобилю хорошие динамические качества с максимальным тяговым усилием на первой передаче Рk max=5720H, при этом максимальный динамический фактор Dmax=0,38.
По динамической характеристике, автомобиль соответствует современному уровню развития автомобилестроения.
Рисунок 1.1 - Внешняя скоростная характеристика
Рисунок 1.2 - Тяговая характеристика
Рисунок 1.3 - Динамическая характеристика
Рисунок 1.4 – Универсальная динамическая характеристика
Рисунок 1.5 – Характеристика ускорения автомобиля
Рисунок 1.6 – Время и путь разгона
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|