Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение тягово-скоростных свойств автомобиля





АНАЛИЗ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110

Под технической характеристикой автомобиля понимают совокупность параметров, которые оценивают его конструкцию. Техническая характеристика автомобиля прототипа приведена в таблице 1.1

Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110

 

Двигатель 1.6 л, 8кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-3)
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес
Грузоподъемность, кг
Объем багажного отделения, дм3
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

 

Продолжение таблицы 1.1

Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверей Седан/4
Тип двигателя инжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см3
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 59 (80) / 5200 65,5 (89) / 5000 65,5 (89) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700 131 / 3700 131 / 3700
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2 7,2 7,2
Топливо АИ-92 (min) АИ-92 (min) АИ-92 (min)
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад

Продолжение таблицы 1.1



 

Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Рулевое управление с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/65 R13 175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14

 

Внешняя скоростная характеристика

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это совокупность зависимостей мощности Nе крутящего момента Мд от частоты вращения nе коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива в цилиндры.

Для выполнения расчетов зависимости внешней скоростной характеристики двигателя описанные такими уравнениями:



 

; (1.1)

 

; (1.2)

 

 

; (1.3)

 

; (1.4)

 

; (1.5)

 

; (1.6)

 

; (1.7)

 

, (1.8)

 

 

где ne, Ne, Te, ge – текущие значения, соответственно частоты обращения коленчатого вала двигателя, его мощности, момента и удельного расхода горючего;

nNmax – частота обращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1 ,5200;

KT=Tmax /TNmax – коэффициент приспособляемости двигателя к увеличению нагрузок равняется KT =1,25 – для бензиновых двигателей;

a1, b1, c1 – эмпирические коэффициенты уравнения удельного расхода горючего: a1=1,230, b1=0,792, c1=0,562.

Расчеты следует выполнять для таких значений относительной частоты ne/nNmax: 0,4…1,2–для бензиновых двигателей без ограничителя максимальной частоты обращения коленчатого вала. Шаг изменения значений целесообразно взять таким, что равняется 0,1.

Вычисления выполнили с использованием электронно-вычислительных машин, а результат занесен в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2 Результаты расчетов внешней скоростной характеристики

ne /nNmax 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2
ne, мин-1
Ne, квт 8,23 25,71 30,81 36,45 44,86 37,26 40,02 42,31 40,86
Тe, Н·м 62,56 68,21 73,75 74,95 79,42 71,56 65,01 61,28 8,69

 

За данными табл. 1.2 строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (рис.1.1)

 

Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Тягово-скоростные свойства автомобиля достаточно характеризуются такими зависимостями:

- между силой тяги на колесах Рк и скоростью движения автомобиля Va (графическое изображение этой зависимости называется тягово-скоростной характеристикой автомобиля);



- между динамическим фактором D и скоростью движения автомобиля Va;

- между предельными величинами ускорения d/dt и скоростного движения автомобиля Va (эта зависимость называется графиком ускорения автомобиля);

Тягово-скоростную характеристику определяют по зависимости

 

, (1.9)

 

 

где Ркi -сила тяги на колесах автомобиля при i-и частоте обращения коленчатого вала двигателя на соответствующей передаче, Н.

Определяют ее на основе зависимости внешней характеристики двигателя при движении автомобиля на всех передачах при полной подаче топлива в цилиндры двигателя и полной загрузке автомобиля.

При этом динамический радиус rд и радиус качения rк берут таким, что равняют статическому радиусу rс.

Статический радиус при известных конструктивных параметрах шины возможно найти из соотношение:

 

, (1.10)

 

где d – посадочный диаметр обода шины;

λz – коэффициент деформации, который зависит от типа шины: для тороидных шин λz=0,85...0…0,87, для шин с регулированным давлением и арочных - λz=0,8...0…0,85;

Н – высота профиля шины.

Результаты расчетов заносим в табл. 1.2 и по данным строк Va и Рк строим тягово-скоростную характеристику автомобиля (рис.1.2).

Динамическая характеристика автомобиля является графическим изображением зависимости динамического фактора D автомобиля от скорости его движения на всех передачах при полной подаче топлива в цилиндры двигателя и полной загрузке автомобиля. Определяют ее на основе зависимости внешней характеристики двигателя, а необходимые обсчитывания выполняют по формулам:

; (1.11)

 

 

; (1.12)

 

; (1.13)

 

 

, (1.14)

 

 

где Di – динамический фактор автомобиля при i-и частоте обращения коленчатого вала на соответствующей передаче;

Ркi – сила тяги автомобиля при i-и частоте, Н;

Рw – сила сопротивления воздуха движению автомобиля, Н.

Другие величины описаны раньше.

Числовые значения фактора сопротивления воздуха можно найти по табличным значениям, для рассматриваемого автомобиля он равен 0.6, либо

 

, (1.15)

 

где К – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2·м-4;

F – площадь лобного сопротивления автомобиля, которая равняется

 

F=αВг·Нг, (1.16)

 

где α – коэффициент площади: для легкових автомобилей α=0,78…0,8,.

Результаты расчетов за приведенными формулами приведены в таблице 1.3. По данным Va и D строим динамическую характеристику автомобиля.

На динамической характеристике графическим методом следует определить скорость движения автомобиля по дороге с заданным суммарным коэффициентом сопротивления дороги.

Динамическая характеристика строится для полностью загруженного автомобиля. С помощью динамической характеристики возможно сравнивать тягово-скоростные свойства автомобилей разного веса. С изменением веса автомобиля от полной загрузки Ga к второму значению G изменяется и динамический фактор (динамическая характеристика). Перерасчет динамического фактора при нагрузке, которой отличается от номинального, может быть проведено по формуле:

 

, (1.17)

 

где - динамический фактор при заданной нагрузке;

- тоже именно, при номинальной нагрузке.

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину , динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Для этого ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и наносят на ней шкалу нагрузок. Через нулевую точку шкалы нагрузок проводят прямую, параллельную вехе , и на ней наносят шкалу динамического фактора для ненагруженного автомобиля. Величину масштаба для шкалы находят из соотношение:

 

, (1.18)

 

где - масштаб шкалы динамического фактора для полностью нагруженного автомобиля.

Равнозначные деления шкал и соединяют между собой прямыми линиями.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.