Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий
№ п/п
| Основные виды заданий
| Затраты
Времени (час.)
| Количество
баллов
|
1.
| Подготовка информационного сообщения
|
|
0,1
| 2.
| Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебного пособия и др.)
|
2-4
|
|
3.
| Написание эссе
|
|
|
4.
| Написание рецензии
|
|
0,5
|
5.
| Написание аннотации
|
|
0,5
|
6.
| Составление опорного конспекта
|
|
0,5
|
7.
| Составление глоссария
|
|
0,2
|
8.
| Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
|
|
0,2
|
9.
| Разработка КИМов
|
|
|
10.
| Составление и решение ситуационной задачи
|
|
| 11.
| Составление схемы, иллюстрации
|
|
0,2
| 12.
| Формирование информационного блока
|
|
|
13.
|
Формирование информационной модели
|
|
|
14.
| Создание презентаций
|
|
| 15.
| Разработка диагностических материалов (анкет, опросников и пр.)
|
|
|
16.
| Написание научной статьи
|
|
|
Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Инновационные процессы в образовании» (разработана с учетом ГОС ВПО (магистратура) по направлению 0501000.68 Педагогическое образование, программы специализированной подготовки магистра «менеджмент в образовании».
магистранта___________ курс, группа_____
Модули по учебной дисциплине
| Задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов-магистрантов
| Кол-во баллов
| Сообщение
| Конспект статьи, монографии, учебного пособия
| Эссе
| Рецензии
| Аннотации
| Опорный конспект
| глоссарий
| Свободная таблица
| КИМы
| Ситуационные задания
| Схемы, иллюстрации
| Кроссворд
| Информационный блок
| Информационная модель
| Презентация
| Диагностические материалы (анкеты, опросники и др.)
| Научная статья
| 0,1б
| 1б
| 2 б
| 0,5б
| 0,5б
| 0,5 б
| 0,2б
| 0,2б
| 2б
| 2б
| 0,2б
| 0,5б
| 1б
| 2б
| 0,5б
| 1б
| 5 б
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями : теория и практика: учеб. пособие, доп. УМО[Текст] / Ю.В.Вертакова, Е.С.Симоненко.— М.: ЭКСМО, 2008 .— 430с.
2. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав. [Текст] / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
Дополнительная литература
1. Андрейчиков, Ю.Ю. Стратегический выбор способов финансирования инновационных проектов по критерию "выгоды - возможности-издержки-риски" / Ю.Ю. Андрейчиков, А.В. Андрейчиков // Качество. Инновации. Образование: Научно-практический журнал.— М., 2010 .— № 11 .— С. 26-30.
2. Бронникова, Т.М. Разу, Б.М., Разу, М.Л. Управление проектом: основы проектного управления: Учебник для вузов /Под. ред. М.Л. Разу [Текст] / Т.М. Бронникова, Б.М. Разу, М.Л. Разу. – М.: КноРус, 2007. – 768 с.
3. Васильева, Л.Н., Муравьева, Е.А. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н. Муравьева, Л.Н. Васильева. – М.: КноРус, 2005. – 313 с.
4. Вишняков, Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие для вузов, доп. УМО [Текст] /Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 363 с.
5. Ермасова, Н. Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Н.Б. Ермасова. – М.: Дашков и К., 2008. – 380 с.
6. Загвязинский, В.И., Поташник, М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент: Методическое пособие [Текст] / В.И. Загвязинский, М.М. Поташник. – М.: Пед. об-во России, 2004. – 144 с.
7. Ивасенко, А.Г., Каркавин, М.В., Никонова О.И. Управление проектами [Текст] / А.Г. Ивасенко, М.В. Каркавин, О.И. Никонова. – М.: Феникс, 2009. – 330 с.
8. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике / М.В. Кларин [Текст] //Педагогика. – 1994. - №5. – С. 104 -109.
9. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы / Т.М. Ковалева [Текст]. – М., 2003.
10. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учеб. заведений [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. М.: Академия, 2007. – 288 с.
11. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учеб. пособие, доп. МО РФ [Текст] / Г. Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008. – 228 с.
12. Котельников, В.Ю. Ten 3: Управление инновациями: Стратегический подход: гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике (на спирали) [Текст] / В.Ю. Котельников. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
13. Лазарев, В.С., Мартиросян, Б.П. Введение в педагогическую инноватику [Текст] / В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян. – М.: Академия, 2004.
14. Лапыгин, Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности [Текст] / Ю.А. Лапыгин. – М.: Омега –Л, 2008. – 252 с.
15. Мазур, И.И., Ольдерогге Н.Г., Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. И.И. Мазура [Текст] / И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге, В.Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 664 с.
16. Матвеева, Л.Г., Никитаева, А.Ю., Фиськов, Д.А., Щипанов, Е.Ф. Управление проектами [Текст] / Л.Г. Матвеева, А.Ю. Никитаева, Д.А. Фиськов, Е.Ф. Щипанов. – М.: Феникс, 2009. – 422 с.
17. Матрос, Д.Ш., Поташник, М.М., Ямбург, Е.А. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие /Под ред. М.М. Поташника. Изд. 2-е [Текст] / Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, Е.А. Ямбург. – М.: Пед. об-во России, 2006. – 448 с.
18. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие: доп. МО РФ. [Текст] / А.М. Мухамедьяров. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
19. Переходов, В.Н. Основы управления инновационной деятельностью / В.Н. Переходов.— М.: ИНФРА-М, 2005 .— 222с.
20. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: Как обосновать и реализовать бизнес- проект [Текст] / С.В. Петухова. – М.: Омега : Л., 2008. – 191 с.
21. Поташник, М.М. Как подготовить проект на получение грантов: Методическое пособие [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Пед. об-во России, 2005. – 192 с.
22. Рыхтикова, Н.А. Анализ и управление рисками организации: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.А. Рыхтикова. – М.: Форум Инфра-М, 2010. – 240 с.
23. Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учеб. пособие, рек. УМО [Текст] / Н.В. Рычкова. – М.: КНОРУС, 2005. – 226 с.
24. Сластенин, В.А. Учитель в инновационном образовательном процессе / В.А. Сластенин [Текст] // Изв. Рос. Акад. Образования. – 2000. - № 3. – С. 73 – 79.
25. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластени, Л.С. Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 308 с.
26. Тернер, Р Руководство по проектно-ориентированному управлению [Текст] / Р. Тернер /Под общ. ред. В.И. Воропаева. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2007. – 552 с.
27. Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т.И. Шамовой [Текст].- М., 1995. – 128 c
28. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева [Текст] / М.М. Пташник, В.С. Лазарев. – М.: Новая школа, 1995. – 462 с.
29. Управление школой: теоретические основы и методы; учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева [Текст] / В.С. Лазарев. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.
30. Ушаков, К.М. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации [Текст] / К.М. Ушаков // Директор школы. – 1996. - №5. – С. 3 – 5.
31. Хуторской, А.В. Современная дидактика Учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав. [Текст] / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
32. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И.. Капустин Н.П. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – М.: Академия, 2006. – 257 с.
33. Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании [Текст] / Н.Р. Юсуфбекова. – М.: Изд-во «Просвещение». – 256 с.
Интернет – ресурсы
1. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : Электронный учебник, доп. УМО / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – Электронные текстовые, зв. и демонстрац. дан. (683 Мб). – М.: КтоРус, 2009. – 1 электрон. опт. Диск.
2. Лукичева, И.А. Управление инновационными процессами в образовании // http: // www.gmcit. murnask. ru / text/ bit/1997/25/2.HIM.
3. Чернова, Г.В. Управление рисками [Электронный ресурс] : учебник, доп. МО РФ / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев .— Электрон. текст. дан. и прикл. прогр. — М. : КНОРУС, 2009 .— 1 электрон. опт. диск (CD-R) .— (Электронный учебник).— Систем. требования: 64 Мb ОЗУ; 16-х CD-ROM; Windows 2000/XP; 40 Мb свобод. места; SVGA монитор 1024х768; процессор с частотой 500 MHz.
4. Посталюк, Н.Ю. Проектирование инновационных образовательных систем: региональный аспект //http:// psychology. Narod. Ru/121.html.
5. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Инновационная направленность педагогической деятельности // Педагогика. Передовой педагогический опыт /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев [Текст] //http: www/ gumer.info
6. Субетто, А.И. Этика педагогических инноваций //http: www.trinitas.ru/rus/000/a 0000001. html.
7. Качество. Инновации. Образование. – www/quality-journal.ru
8. Народное образование // www.intelligent.ru
9. Директор школы // www.direktor.ru
10. Практика административной работы в школе // www.direktor.ru
11. Завуч // www.ppoisk.nm.ru
12. Проблемы и тенденции развития образования в РФ [Электронный ресурс] // db.informica.ru/portal/school-statistic/contents.htm
13. Cайт государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] // www.standart.edu.ru
14. Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] // www.mon.gov.ru
15. Федеральный образовательный портал // www. edu. ru
16. Административно-управленческий портал.
17. Элитариум: центр дистанционного образования // www. elitarium. ru
18. HR-portal.
19. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
20. http://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система России.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (все – в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|