1. Роль анализа в оценке эффективности инновационной деятельности, его основные задачи.
2. Принципы анализа инновационной деятельности.
3. Этапы осуществления анализа эффективности инновационной деятельности.
4. Методы анализа эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения.
5. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности.
1. Проанализируйте виды эффекта от внедрения новшеств, вводимых в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
2. Определите в соответствии с процессуальными и содержательными показателями степень эффективности инновационного процесса в образовательном учреждении.
3. Предложите дополнительные критерии и показатели качества инновационного процесса в образовательном учреждении.
4. Постройте дерево методов анализа эффективности инновационной деятельности.
№ п.п.
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
|
индекс
| компетенция
| индекс
| Результат
|
1.
| ОК-2
| готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач
| З-1
| знать современные тенденции развития образовательных систем;
|
З-2
| иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
|
З-3
| знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
|
З-4
| знать типологию педагогических инноваций;
|
З-5
| знать философию инновационного развития образовательных систем;
|
З-6
| знать критерии инновационных процессов в образовании;
|
У-1
| использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
|
У-2
| уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
|
У-3
| уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
|
|
|
| У-4
| уметь определять источники создания педагогических новшеств;
|
У-5
| уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
|
У-6
| демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
|
В-1
| владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
|
В-2
| владеть научными подходами к педагогической инноватике;
|
В-3
| владеть критериями инновационных процессов в образовании;
|
|
|
| В-4
| владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
|
2.
| ПК-3
| способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики
| З-7
| знать приоритеты инновационной образовательной политики;
|
З-8
| иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
|
З-9
| знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
|
З-10
| знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
|
У-7
| проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
|
У-8
| демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
|
У-9
| уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
|
У-10
| демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
|
В-5
| владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
|
В-6
| владеть методами создания инновационной образовательной среды;
|
В-7
| владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
|
В-8
| владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
|
4.
| ПК-10
| Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
| З-16
| знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
|
З-17
| иметь представление о современных тенденциях инновационного развития управляемой системы;
|
З-18
| знать требования к планированию инновационной деятельности в образовательном учреждении;
|
У-15
| уметь изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
|
|
|
| У-16
| уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении
|
У-17
| демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач в условиях инновационной деятельности;
|
В-14
| владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
|
В-15
| владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
|
6.
| ПК-14
| готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
| З- 21
| иметь представление о технологии проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
З- 22
| иметь представление об основах проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения;
|
З-23
| знать основные подходы к планированию инновационной деятельности;
|
|
|
| З- 24
| знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
|
З-25
| знать основы организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
|
У-20
| осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
|
У- 21
| проявлять готовность к проектированию концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| У-22
| демонстрировать способность разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения;
|
|
|
| У-23
| уметь планировать инновационную деятельность;
|
|
|
| У-24
| уметь проектировать образовательную программу и индивидуальные образовательные маршруты;
|
|
|
| У-25
| демонстрировать способность разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
|
В- 18
| быть в состоянии продемонстрировать технологию проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| В- 19
| быть в состоянии продемонстрировать готовность проектировать программу инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| В-20
| владеть способами проектирования образовательной программы и индивидуальных образовательных маршрутов;
|
|
|
| В-21
| владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.