Сделай Сам Свою Работу на 5

Динамика физических показателей в преддошкольном





И дошкольном периодах

Масса тела в 1 год составляет в среднем 10 кг.

От 1 года до 5 лет: mд = 10 + 2n, где n — число лет ребенка; к = ±3 кг.

В 5 лет масса в среднем равна 20 кг ± 6 кг.

От 5 до 10 лет: mд = 20 + 3 (n — 5), где n — число лет ребенка; к = ±6 кг.

Длина тела в 1 год составляет в среднем 75 см.

От 1 года до 5 лет: 1Д = 75 + 5n, где n — число лет ребенка; к = ±4 см.

В 5 лет длина в среднем равна 110 см ± 6 см.

От 5 до 10 лет: 1Д = 110 + 6 n — 5), где n — число лет ребенка; к = +6 см.

Окружность головы.

До 5 лет — увеличивается по 1 см в год; в 5 лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год.

Окружность груди увеличивается от 1 года до 10 лет — на 1,5 см в год; в 10 лет равна 63 см; после 10 лет увеличивается на 3 см в год.

Лекция №11

Тема: Период преддошкольного и дошкольного возраста

Компетенции:

ОК 5, 6, 7

ПК 1.1

Требования к представлениям:

- иметь представление об анатомо-физиологических особенностях детей дошкольного возраста;

- иметь представления о закономерностях роста и развития детей дошкольного возраста;

- иметь представление о потребностях ребенка дошкольного возраста и способах их удовлетворения;

- иметь представление о возможных проблемах детей дошкольного возраста и путях их решения.



Воспитательные цели:

1. Воспитать у будущих медсестер спокойное и доброжелательное отношение к детям.

2. Через выполнение учебной деятельности воспитывать лучшие черты личности - доброту, сердечность, человечность, ответственность и дисциплинированность.

Развивающие цели:

1. Развить умение слушать и рецензировать ответы товарищей.

2. Развивать речь.

План лекции:

1. Питание ребенка старше 1 года.

2. Подготовка к поступлению в ДДУ и школу.

3. Профилактика детских инфекционных заболеваний у детей преддошкольного и дошкольного периода.

По сравнению с питанием младенцев, питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возмож­ностей пищеварительной системы. Однако во многом струк­тура и функции желудочно-кишечного тракта еще несо­вершенны. Поэтому по-прежнему сохраняется необходи­мость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки.



При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответ­ствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка.

1. Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар,соль, овощи, фрукты и ряд продуктов.

1. Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомен­дуется давать через 1—2 дня.

2. Животные белки должны составлять от суточного количества белка:

в 1—3 года — 75%; в 4—6 лет — 65%.

1. Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки.

2. В питании необходимо использовать кисломолоч­ные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец.

3. Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д.

4. От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла.

5. В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки.

6. Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день.

7. К. 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры.

8. Нежелательно давать: жирное мясо, острые блю­да, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, мар­гарин; следует ограничивать сладости.

По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4 разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придержи­ваться следующих рекомендаций:

1. Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо.

2. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы: во 2-ю половину — творог, каши, овощи.



3. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — поджаренные.

Калораж лучше всего распределить так:

завтрак — 25%;

обед — 35—40%;

полдник — 10%;

ужин — 20—25%.

5. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим:

от 1 до 3 лет — 1:1,2:4;

от 3 до 6 лет = 1:1:3,5.

6. В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры.

Для введения каждого нового блюда необходимо 2— 3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы вне­шний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппе­тит.

Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ)

У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в cюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесооб­разно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ.

Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Не­обходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня.

Подготовка к поступлению в ДДУ включает следую­щие мероприятия:

1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.

2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кор­мление из бутылочки, пользование пустышкой и т. д.).

3. Обеспечение основных навыков опрятности и само­обслуживания (произвольное мочеиспускание и дефека­цию, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т. д.).

4. Обеспечение предварительной вакцинации в пол­ном объеме для данного возраста.

5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, ди­атезе, частых ОРВИ и т. д.).

6; Проведение санитарно-просветительной работы с ро­дителями.

7. Обеспечение постепенного увеличения длительнос­ти пребывания ребенка в ДДУ:

в течение 1-й недели — 3—4 часа в день (до обеда);

в течение 2-й недели — 5—6 часов в день (до днев­ного сна);

с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день.

Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ

протекает индивидуально, а значит, требует разного под­хода.

Условно выделяют по степени тяжести следующие виды (груп­пы) адаптации Хпо Р. В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.).

I группа — физиологической адаптации (дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее) — длительность — 23 недели;

II группа — напряженной {среднетяжелой) адапта­ции (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1—2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5—7 дней) — длительность — от 23 недель до 23 месяцев;

III группа — патологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3—4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями; дети с психологическими переживаниями типа эмо­ционального стресса, извращенных поведенческих реакций, депрессии) — длительность от 23 месяцев до
6 месяцев
и более.

Обязанности медсестры ДДУ

В содружестве с врачом и воспитателями медсестра выполняет лечебные, контрольные, профилактические функции с целью:

— профилактики заболеваний у детей;

стимуляции гармоничного развития личности ре­бенка в физическом, нервно-психическом и социальном аспектах;

просвещения родителей по различным актуальным вопросам.

Медсестра должна следить, чтобы в периоды бодрство­вания с детьми проводились следующиезанятия:

1. по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой;

2. по совершенствованию движений;

3. по использованию в играх дидактического и строи­тельного материала;

4. по музыке;

5. по конструированию;

6. по математике;

7. по рисованию, лепке, аппликации и т. д.

В кратком виде основные обязанности медсестры ДДУ можно представить в следующем перечне:

1. Оказание неотложной помощи (и выбор дальней­шей тактики).

2. Лечебная помощь больным детям.

3. Профилактическая работа:

организация и проведение прививок;

организация и проведение врачебных осмотров;

стационарное УФО;

посезонные профилактические мероприятия (вита­мины, фитонциды, фурациллин для зева и т. д.);

санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и родителями.

4. Контролирующая работа за:

— здоровьем персонала и заполнением санитарных книжек состоянием и работой пищеблока;

санитарным состоянием помещений и мест общего пользования;

— подбором мебели и игрушек по возрасту;
— соблюдением режима дня;

— качеством работы младшего персонала (санитарок и нянь).

1. Составление меню-раскладки и контроль за приго­товлением пищи.

2. Ежедневный осмотр детей.

3. Отчетно-учетная деятельность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.