Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА





 

Проект Федерального закона "О Родовых поместьях" состоит из 24 статей.

Статья 1 закрепляет право граждан Российской Федерации на создание Родовых поместий, содержит наиболее важные, принципиальные положения законопроекта:

¾ право на обретение своей Родины, на создание своего Родового поместья принадлежит каждому гражданину России от рождения;

¾ каждый гражданин России имеет право на безвозмездное получение земельного участка из государственной или муниципальной собственности для обустройства своего Родового поместья;

¾ гарантируется безвозмездное владение, пользование и распоряжение Родовым поместьем внутри своего Рода, а также передача Родового поместья по наследству;

¾ земельные участки Родовых поместий являются неотъемлемым достоянием семьи и Рода, что гарантирует гражданам России возможность вечного ими владения.

Поскольку эти положения по своему уровню и значению фактически являются конституционными, данная статья может быть рекомендована для подготовки соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации.

Статья 2 даёт определение основным понятиям законопроекта – Родовое поместье, усадебное (хуторское) хозяйство, поселение Родовых поместий, имущество общего пользования, организатор поселения Родовых поместий, уполномоченный орган. Иные понятия ("гражданин", "семья", "земельный участок", "индивидуальный жилой дом", "имущество" и др.), употребляемые в законопроекте без раскрытия их содержания в настоящей статье, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, семейном, земельном и других отраслях законодательства Российской Федерации .



Статья 3 устанавливает основные права гражданина по обустройству Родового поместья. Гражданин вправе посадить на земельном участке сад, выкопать пруд, устроить огород, высадить лес, завести пчёл, птицу, животных, осуществлять иную сельскохозяйственную и при­ро­до­ох­ран­ную деятельность, а также возвести индивидуальный жилой дом, оформить на него право собст­венности и зарегистрироваться в нём по постоянному месту жительства. В качестве основного правила вводится положение о том, что обустройство Родового поместья осуществляется личным трудом связанных между собой родством и (или) свойством граждан Российской Федерации (владельца земельного участка и членов его семьи).



Статья 4 проекта закона устанавливаетправовой режим земельных участков Родовых поместий как неотъемлемого достояния семьи и Рода, которое не отчуждается, не продаётся, не закладывается, не конфискуется, не изымается для публичных нужд, не отымается за долги. Возведённые гражданином в Родовом поместье объекты капитального строительства, в том числе инди­видуаль­ный жилой дом и иные здания, строения, сооружения, также не являются предметом гражданско-правовых сделок, и не могут быть переданы иным лицам. Родовое поместье может быть передано только другому члену семьи или близкому родственнику – супругу, родителям, детям, усыновителям, усыновленным, родным братьям, родным сестрам, дедушке, бабушке, внукам. Данной же статьёй, наряду с ограничениями оборотоспособности, вводится запрет на изменение целевого назначения земель­ного участка Родового поместья, а также ограничивается возможность его раздела на части.

Статья 5 законопроекта определяет условия предоставления земельных участков граж­данамдля обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий. Такие земельные участки могут предоставляться из состава земель сельскохозяйст­венного назначения, земель сельских населенных пунктов и земель лесного фонда любым гражданам РФ, подавшим заявления о предоставлении земельных участков в уполномоченные органы по месту нахождения земельных участков, а также депутатам Государственной Думы РФ, депутатам законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и депутатам представительных органов местного самоуправления (народным депутатам), получающим возможность стать организаторами поселений, состоящих из Родовых поместий. Проектом закона установлено, что земельные участки первоначально предоставляются гражданам в безвозмездное пользование сроком на 5 лет. В случае их освоения в качестве Родовых поместий земельные участки безвозмездно передаются в частную собственность с ограничениями оборотоспособности, установленными статьёй 4 законопроекта. В случае неосвоения земельных участков они подлежат изъятию как неиспользуемые по назначению и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.



Статьёй 6 законопроекта гарантируется содействие государства в образовании поселений Родовых поместий по инициативе граждан, самостоятельно выбравших место для организации поселения Родовых поместий и получивших права на земельные участки в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством. В частности, проектом закона предусматривается, что органы местного самоуправления и органы государственной власти на основании заявлений граждан будут осуществлять изменение разрешенного использования земельных участков, ведение учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий, присвоение адресов, регистрацию ТОС, содействовать расши­рению поселений за счёт прилегающих земель, содействовать в формировании имущества общего пользования поселения Родовых поместий, проведении электричества, строительстве дорог, магазинов, школ и иных объектов социальной инфраструктуры, способствовать заселению заброшенных или малочисленных сельских населённых пунктов, помогать в обеспечении граждан семенами и саженцами, открывать новые автобусные маршруты, осуществлять постановку поселений Родовых поместий на социальное обслуживание и т.п.

Статья 7 устанавливает порядок восстановления упразднённых сельских населённых пунктов, в которых вновь поселились граждане на постоянное место жительства. На основании заявлений граждан органы местного самоуправления составляют акт о появлении на данной территории жителей и возведении ими жилых домов или иных объектов капитального строи­те­льства, и принимают решение о восстановлении населенного пункта в границах, установленных на момент его упразднения, либо в границах его исторически существовавшей прежде террито­рии. Земельные участки формируются в новых границах исходя из требований к планировке территорий поселений Родовых поместий и в соответствии с размерами, установленными настоящим законом и законами субъектов РФ "О Родовых поместьях". При осуществлении строительства предпочтение отдаётся индивидуальным жилым домам автономного типа, не требующим подведения сетей инженерно-технического обеспечения. Иные решения и правовые акты, необходимые для восстановления сельских населённых пунктов, принимаются в том же порядке, в каком было произ­ведено их упразднение согласно требованиям законов субъектов РФ об административно-территориальном устройстве. Применение норм данных законов для целей возрождения сёл, хуторов и деревень России будет способствовать возрождению сельских территорий и сельского хозяйства страны, что и является целью настоящего закона.

Статья 8 посвящена вопросам применения настоящего закона к гражданам, которые уже обустраивают свои Родовые поместья на земельных участках, приобретенных до вступления в силу настоящего закона. Такие граждане смогут изменить разрешенное использование своих земельных участков на "обустройство Родового поместья" при условии обращения в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если данные земельные участки были предоставлены им в аренду, граждане смогут переофор­мить их в собственность по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды при условии освоения земельного участка в соответствии с требованиями настоящего закона. Отдельно регулируется распределение земли в поселениях Родовых поместий, участниками которых создано некоммерческое партнёрство, дачное некоммерческое партнёрство, садовое некоммерческое товарищество или иное юридическое лицо. Земельные участки, находящиеся в собственности таких юридических лиц или предоставленные им в аренду органами власти, подлежат межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и безвозмездной передаче в собственность граждан при соблюдении требований статьи 4 законопроекта. Основным условием реализации данных норм является предварительный учёт данных земельных участков в качестве Родовых поместий или их нахождение в границах территорий, поставленных на учёт в качестве поселений Родовых поместий. Порядок учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий будет установлен Постановлением Правительства РФ.

Статья 9 законопроекта определяет порядок возврата в государственную и муниципаль­ную собственность земельных участков, не освоенных в качестве Родовых поместий. Неосвоенными считаются земельные участки, на которых по истечении пяти лет с момента их предоставления гражданину: 1) отсутствует жилой дом или иное жилое строение, используемое для проживания владельца земельного участка или членов его семьи; 2) не выращивается сель­скохозяйственная продукция; 3) не высаживаются плодовые, ягодные, орехоплодные, лесные и иные многолетние насаждения. Данные факты устанавливаются материалами проверки органа земельного надзора или решением общего собрания жителей поселения Родовых поместий, на территории которого находится неосвоенный земельный участок. После направления гражданину письменного предупреждения с предложением заняться обустройством земельного участка, которое не возымело своего действия, уполномоченный орган или организатор поселения Родовых поместий принимает решение о расторжении договора безвозмездного пользования или обращается в суд с иском о принудительном прекращении права частной собственности в связи с несоблюдением требований закона об освоении земельных участков. На основании указанного решения либо вступившего в законную силу решения суда такие земельные участки подлежат возврату в государственную или муници­пальную собственность и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.

Статья 10 проекта закона конкретизирует применение к гражданам, обустраивающим Родовые поместья, положений действующего зако­но­дательства. В частности, к данным граж­данам применяются меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральными зако­нами "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ и "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ, гарантируется содействие в осущест­влении местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При возве­дении в Родовом поместье индивидуального жилого дома семья, имеющая двух и бо­лее детей, вправе распорядиться средствами материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ. Иные меры государственной поддержки граждан, обустраивающих Родовые поместья, могут дополнительно определяться законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 11 предусматривает возможность установления вокруг поселения Родовых поместий экологической зоны исходя из требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении зелёных зон, лесопарковых зон, погра­нично-защитных зон для пчёл, особо защитных участков лесов, водосборных площадей водных объектов и иных территорий с особыми условиями использования и охраны природных объектов. Границы экологической зоны устанавливаются общим собранием граждан, проживающих на данной территории, и утверждаются решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления с учётом занимаемой поселением Родовых поместий площади. Законопроектом предусматривается, что некоторые виды хозяйственной деятельности на территории экологической зоны запрещаются, а некоторые – подлежат согласованию с жите­лями поселения Родовых поместий как с жителями данной местности. Это обеспечит жителям поселений благоприятное состояние окружающей их среды и наличие общественных земель, которые будут использоваться на основе публичного сервитута (статья 11 Лесного кодекса РФ, статья 6 Водного кодекса РФ, статья 23 Земельного кодекса РФ) либо на основе распре­деления территории на отдельные угодья, закрепляемые за конкретными семьями (гражданами).

В связи с принятием Федерального закона "О Родовых поместьях" статьями 12 – 23 законопроекта предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

3) Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

5) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

7) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

8) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

9) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

10) Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";

11) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва­ния и жительства в пределах Российской Федерации";

12) Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 24 устанавливает срок вступления Федерального закона "О Родовых поместьях" в силу – 1 мая 2015 года, а также предусматривает временные (переходные) положения, обеспе­чивающие его реализацию в субъектах Российской Федерации, в которых на 1 мая 2015 года не будет принят закон, обеспечивающий реализацию положений настоящего Федерального закона .

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.