|
Знакомьтесь: индивидуалист Творения
ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Содержание:
Введение
Актуальность данной Концепции для общества и читателя
Два определения человека
Обсуждаем скрытую суть человека и секрет его процветания
Знакомьтесь: индивидуалист Творения
Для биологического человека закрыто будущее, ему надо меняться
3. «Архитектурный план материализма» или самоуправление?
Устаревшая информационно-финансовая власть уступает место самоуправлению
Главные определения: пять кодов влияния
Излагаем объективную основу Концепции
Что такое сверх-общественная идеология?
Маски сброшены: определяемся в одной из двух идеологий
Почему провалилась попытка жить по человечески?
Наше недавнее прошлое с позиции знания о «кодах»
Пять типов общественного устройства
Изучаем разные способы организации жизни, их плюсы и минусы
Ловушка «правового» общества
Свернув «на право», повернули «налево»
О собственности и экономике
Правда ли что возможно процветание без совести?
Родина – она для всех или только для «своих»?
Откуда приходит Родина и куда затем уходит
Возможно ли «помирить» веру со знанием?
Почему у человечества разделились два «полушария»: наука и религия
О детях и образовании
Почему дети вдруг стали «обузой» и что с этим делать
О сакральности полового союза
Мужчина и женщина – это материальные тела или нечто большее?
Фабрики грез»
Настоящие Аватары бывают не только в кино
Большие новости» о времени
Или эволюция от Человека к обезьяне
Система управления высшего типа
Мудрость и управление творят чудеса
Нечеловечная необходимость и Человеческие отношения
О том как необходимость разрушает мир и как любовь его спасает
Духовно-нравственный кодекс – как основа коллегиального общества
Берем практические инструменты для претворения в жизнь Концепции
Заключение
Три основных тезиса
Введение
В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назрела необходимость сформулировать и согласовать общую ценностную платформу для цивилизации. Различные религии мира, культуры планеты на протяжении многих столетий формировались вдали друг от друга, когда не было больших возможностей для путешествий, контакта с другой культурой. Теперь, когда в командировку и в отпуск люди летают во все точки мира, когда представители разных обществ, культур и народов работают на одном предприятии и живут в одном доме, возникла необходимость в универсальной цивилизационной концепции, которая бы отражала суть всех духовных учений мира, и находилась в гармонии с современной наукой. Если такая Концепция не будет взята на вооружение, то в мире в целом, и каждом регионе в отдельности с каждым годом будет нарастать напряжение и отчуждение, у которого, в силу невозможности возвращения к замкнутости, будет только один выход – конфликт и разрушение.
Однако данная Концепция будет выполнять не только общечеловеческую цивилизационную функцию, она будет работать на объединение и возрождение национальных общностей, которые, включаясь в процессы глобальной стандартизации, объективно обрекают свою культурно - историческую самобытность на вымирание.
И наконец третья функция Концепции заключается в том, что она поможет нам соединить внешнего человека с внутренним Человеком: в каждом из нас живет потребность реализовать свою уникальность и сделать что-то настоящее в жизни, но мы отворачиваемся от Человека в себе, оправдывая это тем, что общество не заинтересовано в нашей духовной само-актуализации и втягивает нас во внешний режим выживания и конкуренции. Данная Концепция призвана помочь нашему внутреннему Человеку обрести силу и так изменить наше окружение.
Эта Концепция основана на фундаментальных принципах мироустройства, поэтому она интуитивно понятна (самоочевидна) и воодушевляет. Будучи основой устойчивого развития личности и общества, она ясно передаёт суть всех духовных учений и с научной объективностью объясняет необходимость смены существующей цивилизационной парадигмы развития, которая устарела и не позволяет ответить на вызовы нового Времени.
Два определения человека
Самое главное – правильно начать. Если при решении математической задачи в начале допускается ошибка, то все остальные вычисления, даже если они верны – являются ложными и пустой тратой времени. Поэтому мы начнем с главного - с антропологического определения: кто такой человек?
С биологической точки зрения человек – существо, похожее на обезьяну, но обладающее более сложными нервными функциями, обеспечивающими иной уровень мышления. Из этой антропологической предпосылки возникла общеизвестная гипотеза Дарвина о происхождении человека, которая до сих пор не получила фактических доказательств (и не получит их, в силу отсутствия в природе промежуточных эволюционных звеньев от обезьяны к человеку).
Однако данная предпосылка (родства человека с обезьяной) уже пронизывает собой всю жизнь современного общества: культуру, образование, политику, взаимоотношения между людьми. Потребности биологического человека те же, что и у животных: еда, сон, секс и оборона. То, что животное строит для сна и размножения примитивное жилье, а человек – из бетона и стекла, или что оно обороняется и нападает с помощью когтей и клыков, а человек – посредством ножа или даже с помощью атомной бомбы – не делает человека чем-то по Смыслу иным: это та же обезьяна, только, можно сказать, более рафинированная и «масштабная».
В то же время всегда существовала совсем иная антропологическая предпосылка, которая определяет человека как существо принципиально отличное от всего остального животного мира. Человек – это тот, кто способен постигать Смыслы Творения, и потому может жертвовать биологическим человеком в себе, точнее превосходить его.Эта способность заложена в нас потому, что мы связаны не с животным миром, а с иным, высшим. В данном определении биологический человек не отвергается, но ставится на службу Человеку духовному и становится его воплощением.
В рамках первой, материалистичной антропологической парадигмы, культура предлагает нам в качестве идеала (а именно культура отвечает за формирование идеалов) поведение чисто биологического индивида, у которого имеется сильное тело, вызывающее страх у представителей своего пола, и сексуальное влечение у представительниц противоположного. Умные и способные особи признаются лидерами в животном социуме, и мы видим также в человеческой культуре, что люди, способные, например, красиво изъясняться и влиять на других, или быстрее других соображать, получают значительные преимущества и положение.
В любом биологическом обществе (стае) присутствуют, конечно, взаимоотношения, наиболее тесными из которых является половой союз и его расширение – дети. Животные нежны к своим детенышам - так устроено природой. И их общественная жизнь предполагает также наличие языка общения, который выражает определенные потребности и эмоции. Присутствует и образование, поскольку детенышей обучают соответствовать культурному коду, принятому в данной стае.
Но чем отличается Человек от человека биологического? Например, если человек сделает что-то нехорошее другому, себе подобному, тот даст отпор, чтобы неповадно было, либо смирится с этим, как более слабый. Так работает биологический культурный код и таковы требования материалистичного общества. Но Человек спросит: «Почему ты так со мной поступил?», т.е. с его стороны будет не реакция, а обращение к Смыслу действия, к Человеку в человеке. Если человек готов быть Человеком, то он задумается, почувствует голос совести, сделает выводы и извинится. Если же он находится еще под полным контролем биологического культурного кода, то есть является материалистом, то тогда вопрос не возымеет действия. В этом случае нужны уже ответные меры на понятном «родственнику обезьяны» языке. Однако в любом случае, настоящий Человек видит в другом потенциал именно Человека, и старается пробудить его.
Все существа имеют потребность в социально - биологическом половом союзе, однако потенциальный Человек создает семью с целью стать в ней Человеком поистине и дать своим детям не одно, но два рождения: биологическое и духовное. Обществу, в котором семьи не разделяют этой ценности – не суждено войти в будущее.
Материя нашего тела и ума находится под влиянием среды и ее установок, но дух (сознание) человека потенциально независим от материи. Однако до тех пор, пока дух не пробужден, мы отождествляем себя с телом и умом и тоже находимся под влиянием среды, будучи не способными сами на нее влиять. Общественная среда подавляет дух человека, но она же способна и пробуждать его. Все взаимоотношения в обществе, вся социально-экономическая жизнь, должны быть выстроены с целью пробуждения в человеке Человека – таково, по сути дела, основное положение данной Концепции. О том, что это значит и какими средствами может достигаться эта цель, и пойдет речь далее. Именно присутствие людей духовного склада и их деятельность является главным активом общества, залогом его безопасности и процветания, а не дутые показатели экономического роста, которые сами по себе не говорят ни о чем. Цивилизация, ориентирующаяся в своей самооценке и оценке действующих в ней субъектов на достижения (в разных областях, в первую очередь - в экономике), исчерпала себя. Необходимо начать последовательно закладывать в систему образования, в существующие общественные институты следующую цивилизационную формулу: пробуждение Человека порождает высокое качество отношений, из которых проистекает экологичное процветание[1] общества во всех сферах. Последнее утверждение является обратной формулировкой основного положения данной Концепции, которое дано выше. Позже мы поймем, что обе формулировки одинаково важны и имеют разный смысл.
Знакомьтесь: индивидуалист Творения
Процветание, основанное на социально - биологическом коде, на зависти и соперничестве, – не может в принципе быть залогом безопасности и стабильности в обществе. Здоровье общественного организма – это качество взаимоотношений между всеми его частями, что подобно обмену веществ в организме. Темпы же роста экономики — это увеличение «массы тела», что не отражает состояния здоровья: такое увеличение обычно связано с ожирением из-за нарушения здорового обмена веществ, вызванного беспокойствами из-за собственной жадности или зависти. Что является действительным критерием оценки здоровья: увеличение массы тела или улучшение обмена веществ? Даже без медицинского образования каждый способен дать верный ответ. Здоровое увеличение массы тела возможно лишь только при правильном обмене веществ.
Есть и другой момент. Мы озвучиваем его потому, что если в Концепции присутствует недосказанность, не цельность, то она не будет эффективной. Биологический человек всегда игнорирует главный экзамен и факт его жизни – смерть. Этот факт имеет глубокий Смысл, доступный только Человеку: все, что мы делаем в этом мире, останется здесь, а с собой мы заберем только опыт своего духа. Из этого следует, что если мы действительно заинтересованы в духовно-гуманистическом обществе (определяющем человека не как потомка обезьяны, а иначе), то мы не должны использовать в качестве приоритетных критериев оценки его развития экономические показатели. Экономика конечно важна, но ровно настолько, насколько помогает человеку избавиться от синдрома борьбы за существование и сосредоточиться на Человеческом, на творчестве, на служении духа. Борьба за существование превращает человека в биоробота, препятствует раскрытию талантов и инициативы в отношениях - истинного источника счастья. Цивилизация, нацеленная не на пробуждение духа человека, а на его эксплуатацию в материальных целях – не может быть связана со Всевышним, даже при наличии института религии.
В материалистичном обществе во всех сферах жизни доминирует социально-биологический код, то есть на всех уровнях: на бытовом, политическом и даже на религиозно-организационном – присутствует примат собственных групповых интересов и готовность их отстаивать за счет других. Диалог в обществе носит при этом формально-показной характер, т.к. все важные Смыслы (то есть Истина) отождествляются с собственными представлениями - предубеждениями. Данная ситуация могла вполне сходить с рук в ранних исторических условиях, когда каждая страна или любая другая общность очерчивали свою территорию и жили лишь своими представлениями. Однако в новых условиях взаимопроникновения сфер влияния и потребностей данный мыслительный код начал представлять угрозу для всего человечества и каждой его части.
И угроза эта заключается не только в том, что здесь заложен механизм перманентного развития конфликтной энергии вширь и вглубь цивилизации, но и в том, что через непродуктивность социально - биологического кода в человеческом обществе происходит уполномочивание крайне влиятельной группы «архитекторов нового мира», которые предлагают «лечение хуже самой болезни», наподобие самоубийства – как способа ухода от страданий жизни. Их подход заключается в том, чтобы максимально понизить порог основных человеческих само-отождествлений: половых, групповых, национальных и религиозных, и активировать в человеке индивидуалистичное «оно», являющееся потребителем материальных благ. Поскольку «оно» себя ни с чем не отождествляет, то можно будет создать унифицированное технократическое общество без серьезной конфликтности.
Заметим, что в животном мире не выражено четко такое явление как «индивидуалист», -такой склонностью снабжен именно человек, чтобы дать ему возможность отличать себя от стаи, и поступать по собственной прихоти-разумению. Это своего рода особая «опция», предусмотренная Творцом для пробуждения в человеке осознанного Человека, личности. К сожалению, человек использует, как правило, данную ему возможность не по назначению, становясь индивидуалистом Творения, т.е. чем-то худшим чем животное. У животного всегда есть отождествление себя с полом и стаей. Поэтому когда самец добывает материальные блага (пищу), то приносит их своим детенышам, самке и также всей стае. Животные, из-за своего отождествления, будут, конечно, враждебно относиться к представителям другой стаи (поскольку только Человек может жить так, чтобы всем хватало), но они никогда не будут индивидуалистами, живущими по собственной прихоти, для себя. Некоторый дух любви и служения присутствует уже в самой природе, как вложенное в нее Творцом указание на возможность над-биологического существования. Биологическое существование – это всегда общественная жизнь, всегда взаимоотношения, однако над-биологическая жизнь – это то же самое, но только когда обмен эмоциями и исполнение социальных ролей имеют важные Смыслы, т.е. исходят из духа. Только тогда, когда мы переживаем нечто важное (не в плане наших интересов, а для нашего духа), только тогда наши эмоции обретают энергию, чистоту и глубину, становясь любовью. Поэтому в дальнейшем под взаимоотношениями мы в основном будем понимать именно духовные взаимоотношения, действующим лицом и продуктом которых является Человек.
3. «Архитектурный план материализма» или самоуправление?
Кратко напомним о том как появилось материалистическое общество. Это не экскурс в историю, но скорее обще-концептуальный взгляд на прошлое. Некогда жил более-менее Человек, обменивающийся с другими себе подобными творческим служением. Люди радовались своей полезности, имея все необходимое и для жизни, и для служения другим. Например, один способен хорошо обучать, а у другого «руки золотые». Есть много разных способностей, и когда люди развивают их и обмениваются ими, то возникает естественное процветание. Никто не считает себя «выше» или «ниже», каждый ценен для общины. (В рамках материалистической антропологии принять такой взгляд на прошлое человечества сложно, он представляется наивно-идеалистичным). Затем появились деньги как эквивалент обмена плодами труда, т.е. схема: труд – деньги – труд. Поскольку деньги были привязаны к золоту - металлу редкому и ценному (требующему немалого труда при добыче), - то все было относительно нормально. Затем в жизнь общества вмешались «архитекторы» и «чуть-чуть» поменяли схему обмена на: деньги – труд – деньги, таким образом сделав труд (служение другим) вторичным, а целью – наживу, накопление золота. Так возник капитализм. В середине двадцатого столетия был сделан еще один, заключительный шаг в этой «игре»: отмена привязки денег к золоту.
Сказанное, конечно, общеизвестно, но возникает важный вопрос: как это могло произойти и главное, зачем? Исторический урок для рода человеческого заключается в том, что духовность не должна быть наивной, ей следует быть одетой в броню идеологии – способности отличать Человека от того, что маскируется и претендует на это. Причем, различать это нужно уметь, в первую очередь, в себе самом. Когда такая способность развита, то люди сами легко видят тех, кто стремится доминировать над другими, рвется к власти. Стремление жить по совести в нас еще живо, но также в нас живет и причина, создающая препятствия для этого. Ей являются наивно-сентиментальные представления о духовности. Из-за них мы не хотим учиться жить самоуправлением, но хотим, чтобы справедливую, духовную и процветающую общественную жизнь нам наладил кто-то другой, какой-нибудь «сильный и хороший лидер». Это и есть «благодатная» почва для деградации общества, поскольку именно такая позиция уполномочивает тех, кто рвутся к власти. Разумеется, в интегрированном обществе всегда будет присутствовать центральное управление, но признаком именно Человеческого управления (подчеркнем: не власти, а управления) является то, что оно ставит во главу угла распространение духовных ценностей для пробуждения на местах лидеров с Человеческими качествами. Так и возникает общество самоуправления, в котором центр действует как слуга – координатор и помощник. Именно тот, кто способен быть эффективным в таком служении обществу, и должен ставится им в центр.
Закончим, однако, наш небольшой экскурс в «архитектурный план» материализма. Пойти на такой серьезный шаг как печатание необеспеченных бумажек «архитекторы» могли только в одном случае: найдя нечто такое, что заставит людей поверить в ценность этих денег и работать ради них. Этой «находкой» стали масс-медиа. Когда «архитекторы» поняли, что с помощью информационных технологий они могут свободно манипулировать верой толпы, то отвязали золото и начали печатать денег столько, что на них можно купить почти все и всех: начиная от месторождений нефти – главного источника энергии, на котором паразитирует вся городская инфраструктура - и заканчивая целыми странами, через ссудный процент. Для того, чтобы масс-медиа были эффективными, люди должны жить в мегаполисах с их стрессовым темпом жизни, не оставляющем времени на общение и интроспекцию, которые активируют заново не только общественно-биологический код, но и сверх-общественный, Человеческий. Сейчас многие знают что существующие деньги фиктивны (информация не скрывается) – но это ничего не изменит до тех пор пока они находятся в обороте.
Масс-медиа начали с научной последовательностью формировать во всем мире (начав с Запада) привлекательный образ индивидуалиста, зарабатывающего деньги и тратящего их на личные удобства и секс. Кому-нибудь еще нужны доказательства того, что все основные СМИ работают именно на эту цель? Если нужны, то тогда задумайтесь вот над чем: главное, чем всегда занимаются СМИ – распространение негативной информации обо всем что касается общественно-биологического кода: мир как будто только и состоит, что из конфликтов - межнациональных, религиозных, семейных и т.п. Как будто простое человеческое счастье и мир – что-то старомодное или невозможное. В Интернете любая позитивная точка зрения по социальному или семейному вопросу вероятнее всего будет сразу поставлена под сомнение или даже высмеяна обычными людьми, - в целом присутствует дух цинизма и сомнений по любому вопросу, как будто людям уже не важно вместе верить во что-то. За одним только исключением: тема денег и личных удовольствий – вот это уже «святое», тут нет больших сомнений, присутствует общее внимание и согласие. Индивидуалисты сидят анонимно в Сети и говорят такое, чего они никогда бы не сказали в лицо собеседнику, не получив отрезвляющей реакции со стороны общественно-биологического кода. Каждое «свободное» слово, сказанное с предубеждением или неуважением к кому-то - все глубже затягивает человека в асоциальное «болото», а масс-медиа созданы как идеальная площадка для этого.
Уязвимость общественно-биологического человека в том, что он живет не в пространстве Смыслов, а своими представлениями, да еще он привязан к определенной словесной форме их выражения. Поэтому воспринимает все через субъективный фильтр: с чем-то согласен, с чем-то нет, а какие-то аспекты целостности мира считает несущественными и игнорирует их. В связи с этим у нас просьба к читателю: попытаться познакомиться с данной Концепцией без оценочно, не ориентируясь на свои согласия-несогласия, и даже понимания-непонимания. Будучи плодом духовно-коллегиального сотворчества, эта Концепция должна изучаться и совершенствоваться тоже в идеале коллегиально, когда есть возможность прояснять и выявлять ее подлинные Смыслы, не интерпретируя их субъективно. «Верно ли я это понимаю?» - основной вопрос Человека, предваряющий любые его суждения и действия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|