Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия Правительства РФ по оздоровлению экономики в современных условиях





Во время кризиса на грани краха оказались почти все крупнейшие российские системообразующие предприятия, проблема совершенствования законодательства в области финансового оздоровления и банкротства стала актуальной как никогда. В начале 2009 президент РФ Дмитрий Медведев озадачил Минэкономразвития РФ разработкой поправок в соответствующее законодательство, которое подготовило и опубликовало их в законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве", расширяющие права предприятий-должников и направленные на восстановление их платежеспособности.

Администрация президента всячески поддерживает законопроект, направленный на реабилитацию банкротящихся предприятий. По мнению помощника президента РФ Аркадия Дворковича, во многих случаях, главным образом, если речь идет о системообразующих предприятиях, существует пространство для совместных действий кредиторов, должников и государства, с тем чтобы восстановить платежеспособность бизнеса.

"Если мы сможем принять поправки сейчас, то уже в следующем году воспользуемся ими. В 2010 году и в последующие 2-3 года после кризиса в России должны быть проведены процедуры финансового оздоровления и улучшения эффективности существующих предприятий. Это безусловный приоритет государства", - заявил Аркадий Дворкович в рамках конференции "Финансовое оздоровление и банкротство в условиях кризиса. Проблемы и эффективность".



Позиция государства вполне логична, если принять во внимание угрозу роста социальной напряженности в стране в случае массовых банкротств градообразующих предприятий. Поэтому правительство РФ старается стабилизировать ситуацию, сложившуюся в период экономического кризиса, путем проведения следующих мероприятий [12]:

1) Усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест:

· Проведение еженедельного мониторинга по субъектам Российской Федерации увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации.

· Организация работы консультационных пунктов, «горячих линий» и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр. Приказ Минздравсоцразвития России № 683 «Об организации работы консультационных пунктов, телефонных «горячих линий» и предувольнительных консультаций работников». (16 января 2009 г. открыт официальный информационный портал о федеральных службах по труду и занятости — «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Информация объединяет в себе официальную информацию 85 региональных служб занятости и 2450 муниципальных центров занятости населения.)



· Установление на 2009 год допустимой доли иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта, процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

· Софинансирование региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации:

— опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;

— создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство, стажировки);

— оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

— содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

· Увеличение размера пособия по безработице. В 2009 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, максимальная –4900 рублей.

· Включение расходов на заработную плату работникам бюджетных учреждений в перечень расходов, защищенных от сокращения.



· Дополнительное увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения (осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.

2) Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала:

  • Обеспечение поддержки организациям, входящим в перечень системообразующих организаций и мониторинг их финансово-экономического состояния.
  • Обеспечение поддержки отдельным стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Создание Межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ и испытывающих финансовые трудности в условиях сложившейся ситуации на финансовых рынках.

Меры налогового стимулирования

  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов, если размер задолженности организации превышает 10 миллиардов рублей, на срок, не превышающий пяти лет, по решению Министра финансов Российской Федерации.
  • Снижение ставки налога на прибыль (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета.)
  • Снижение ставки налога на прибыль (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета.)
  • Снижение ставки налога на прибыль по упрощенной схеме налогообложения. (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с 15% до 5% от суммы дохода при применении упрощенной системы налогообложения. Высвобождает оборотные средства налогоплательщиков.)
  • Введение 30% амортизационной премии. По основным средствам в пределах 3—7 амортизационных групп амортизационная премия увеличена с10 до 30 %.

Поддержка спроса

  • Регламентация процедур закупок субъектов естественных монополий и государственных корпораций, в том числе установление преференций для поставщиков российских товаров.
  • Увеличение авансирования выполнения мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и государственным оборонным заказом.
  • Совершенствование бюджетного процесса в целях создания возможностей лизинговых операций при государственных закупках.
  • Развитие целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг).
  • Определение и поддержка приоритетных инвестиционных проектов, способных обеспечить конкурентоспособность российской экономики на фазе посткризисного роста. При этом необходимо иметь в виду не только проекты в сфере транспортной или энергетической инфраструктуры, создающие спрос на продукцию отечественной промышленности, но и инвестиционные проекты, направленные на техническую модернизацию обрабатывающих отраслей промышленности.
  • Продолжение технологической модернизации отечественной промышленности.

2.2) Поддержка отдельных отраслей экономики:

Сельское хозяйство

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.