Сделай Сам Свою Работу на 5

Несколько советов по привлечению финансов





Г. Новосибирск, Красный проспект, 163, т. 8(383) 220-96-47,

http://www.karlmarx.lib54.ru/, http://cgb-marksa.novo-sibirsk.ru/

cgb-marksa@novo-sibirsk.ru

__________________________________________________________________

 

Инновационно-методический отдел

Привлечение источников финансирования

(фандрайзинг в библиотеке)

Методическое пособие

 

 

Новосибирск

Общие положения

Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising) — процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом. Понятие фандрайзинга происходит из США, где он употребляется в секторе негосударственных некоммерческих организаций. Термин фандрайзинг происходит от английских слов (fund - средства, финансирование, raise - нахождение, сбор).

Фандрайзинг, в широком смысле, представляет собой методику поиска источников финансирования и ресурсов для обеспечения деятельности.

 

Различают проектный и оперативный фандрайзинг. В первом случае собираемые средства идут на осуществление конкретного проекта, во втором - средства идут для осуществления текущей деятельности организации.



 

Фандрайзинг может быть внутренним и внешним. В первом случае речь идет о разработке и реализации стратегии поиска источников обеспечения деятельности силами менеджмента самой организации. Во втором случае, фандрайзинг — это предмет консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. Существуют термины: «профессиональный фандрайзер» («professional fundraiser») — тот, кто предоставляет услуги по привлечению ресурсов самостоятельно или по контракту; «фандрайзер» («fundraising») — сотрудник организации, которая ищет пути привлечения ресурсов. Для привлечения ресурсов в фандрайзинге могут привлекаться волонтеры - группы населения, которые готовы пожертвовать своим свободным временем и (или) денежными средствами для поиска требуемых ресурсов.

 

Под ресурсами в фандрайзинге понимаются материальные или нематериальные ресурсы, такие, например, как человеческие, информационные, финансовые, юридические, маркетинговые и т. п. Методы привлечения ресурсов в фандрайзинге: обращение с просьбой (личное и персональное); массовые акции по привлечению средств, с применением агитации; грантовые конкурсы; волонтерство; взаимовыгодное партнерство; субсидирование; оказание возмездных услуг; членские взносы организаций; сбор частных пожертвований; кредитование.



Привлекаемые ресурсы, в зависимости от целей источника привлечения, принято подразделять на коммерческие и благотворительные. Благотворительные (ресурсы, организации предоставляющие ресурсы) - добровольное и бескорыстное вспомоществования, пожертвования юридических лиц и частных лиц в форме предоставления получателям, организационной, финансовой и иной помощи. Формы благотворительности — меценатство и спонсорство.

Источник привлекаемых ресурсов может выступать в качестве: спонсора, инвестора, грантодающей организации, мецената или донора.

Меценат — физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Спонсор — юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д. Донор — юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным оранизациям на добровольной бескорыстной основе. Грант — благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.



Библиотечный фандрайзинг

В условиях малобюджетного финансирования современных российских библиотек особую актуальность приобретает максимальное использование в библиотечно-информационной практике различных каналов и форм благотворительной помощи. Западные коллеги давно освоили и успешно реализуют технологию так называемого "фандрайзинга" (увеличение средств, сбора средств), позволяющую эффективно осуществлять поиск ресурсных спонсоров и систематически получать необходимую помощь.

Библиотечный фандрайзинг — это мощный инструмент распространения информации о книгах, о деятельности библиотеки, а главное налаживание связей с общественностью, укрепление положительного имиджа библиотеки.

Одно из направлений фандрайзинговой деятельности является поиск спонсоров и привлечение дополнительных ресурсов для дальнейшего развития вашей библиотеки, что способствует реализации библиотечных программ и проектов.

Обратитесь к спонсору…

Имеющиеся в вашем распоряжении способы обращения с ходатайствами таковы: личное обращение, обращение по телефону, обращение по почте. Самая убедительная просьба – это просьба, высказанная глядя человеку в глаза. Самый наихудший способ – это послать письмо. Главное помнить, что какой бы вы ни выбрали способ для обращения за поддержкой, вы должны изложить вашу просьбу убедительно, подчеркнуть значимость того, что вы делаете, для тех людей, которым служит ваша организация.

В любой момент времени любая библиотека может испытывать множество разнообразных нужд. Для этого необходимо определить приоритетность этих нужд. У разных библиотек различны и нужды, и характерные особенности, они обслуживают разных читателей. То, что хорошо в одном случае, может не сработать в другом. Каждый должен иметь свой стиль, определить собственное направление, при этом учитывать личные интересы, как библиотекарей, так и потенциальных спонсоров.

Вы должны говорить о потребностях своей библиотеки выразительно и с энтузиазмом. Уметь убеждать собеседников в важности этих потребностей. Неуверенность в отношении приоритетов губительна для любых усилий, направленных на развитие библиотеки. Если вы решили, что ваша библиотека сильнее всего нуждается в переоборудовании, сохранении фондов или усовершенствовании технических средств, вам придется приложить немалые творческие усилия, чтобы разработать программу, которая сделает все это возможным. Например, вы можете разработать ПРОЕКТ. В этом случае разработанная вами программа должна показывать дарителю, какое именно оборудование вам потребуется, одновременно подчеркивая «значительную идею». Вы можете включить в ваше предложение впечатляющие иллюстрации и др.

Изложение перспективных задач вашей программы должно быть конкретным, с указанием средств, необходимых для их выполнения, и то, и другое сделает ее привлекательной для спонсоров.

Если речь идет о крупном взносе, обязательно возьмите с собой на переговоры с какого-нибудь важного человека (вашу коллегу), который должен вам помочь подать интересы вашего учреждения в выгодном свете. Можно заранее прорепетировать с ним, как вы будете излагать ваш вопрос. Если какое-то дело представляют два человека, то это придает ему дополнительный вес, дает возможность одному из вас внимательно слушать и наблюдать, пока говорит другой.

Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. Помните это, и блестящее будущее библиотек будет обеспечено.

Несколько советов по привлечению финансов

Приступая к беседе, необходимо учитывать коммуникативные барьеры. Не начинайте свою беседу, если человек, к которому вы пришли, раздражен. Дайте раздраженному человеку успокоиться, разгневанный человек не воспринимает никаких здравых аргументов. Затем переводите беседу в конструктивное русло. Начинайте с крупных дотаций. Как только вам удастся получить первый крупный взнос, вы сможете выгодно использовать этот факт в разговоре с другими спонсорами.

 

Используйте прием «УЛЫБКА». Мысленно превратите потенциального спонсора в друга, улыбнитесь оппоненту. Ваше внутреннее позитивное отношение к собеседнику даст положительный результат. «РАППОРТ» или другими словами «отражение», «отзеркаливание», что это значит. В данном случае речь идет не об отражении атак партнера, а об отражении его самого. Проникнитесь симпатией к партнеру, настройтесь с ним на одну волну: на его позу, тон голоса, наклон головы, жестикуляции. Использование тех же оборотов речи, слов, темпа даст то, что из двух независимых друг от друга людей, формируется единая команда – «МЫ».

 

Используйте «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА» и «СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА». Названные приемы заключаются в том, чтобы подкреплять словесными репликами любые позитивные изменения в позиции собеседника: «Я знал, что вы способны к пересмотру своего мнения», «Я благодарен вам за то, что вы пошли на уступки…» И обязательно обращайтесь к партнеру по имени и отчеству.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.