Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗНАКОМСТВО С «ЮЛИСОМ» СОСТОЯЛОСЬ





БУДУЩИЕ КНИГОИЗДАТЕЛИ

НА ВЫСТАВКЕ

«ПОЛИГРАФИНТЕР – 2011»

 

 

Без преувеличения подарком можно считать уникальную возможность побывать на 23-й Международной полиграфической выставке «POLYGRAPHINTER – 2011», которую предоставил студентам специальности «Издательское дело и редактирование» Института филологии генеральный директор ОАО «Издательский дом «Мичуринск» К.А.Пичугин.

 

Главная национальная полиграфическая выставка России проходила с 4 по 8 октября в МВЦ «Крокус-Экспо». Но именно второй день работы выставки, когда группа студентов отделения журналистики и издательского дела и стала участником деловой программы, запомнится им надолго.

Посещение началось с ознакомительной экскурсии по всем четырём залам экспозиции. Особое внимание было уделено полиграфической технике, специальным видам печати и рекламным технологиям, на что студенты смогли не просто посмотреть, а увидеть всё это в работе и при желании задать вопросы официальным представителям компаний, презентовавшим оборудование. Так, подробную информацию студенты получили о бумагорезательном оборудовании фирмы «Perfecta», которое на выставке представляла «ЯМ-интернешнл» - одна из старейших в России компаний на рынке полиграфического оборудования и материалов. Кстати сказать, одноножевую бумагорезальную машину торговой марки «Perfecta», широко использующуюся в средних и крупных типографиях при послепечатной обработке журналов и брошюр, книг и плакатов, а также для промышленной резки этикеток, и приобрело ОАО «Издательский дом «Мичуринск».



 

 

Участие в выставке «POLYGRAPHINTER – 2011» продолжилось на форуме «Бумага и печать - будущее есть!», на котором рассматривались вопросы полиграфического бизнеса в условиях жёсткой внешней и внутренней конкуренции. Президиум форума представляли, например, начальник управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Ю.С. Пуля, президент Гильдии издателей периодической печати А.П.Страхов, финансовый директор издательской группы «АСТ» О.С.Артемьев и другие авторитетные лица отечественной полиграфии.



В течение работы форума можно было задать интересующие вопросы и получить на них весьма обстоятельные ответы. Так, отвечая на вопрос студентов державинского университета о том, какую роль и какое место на современном полиграфическом рынке России играют и занимают региональные издательства, Ю.С.Пуля отметил, что в данном случае не видит большой разницы между провинциальными и столичными издательско-полиграфическими компаниями. И добавил: если, конечно, заказы будут уходить не в Китай, а оставаться в нашей стране, в регионах – тогда российский полиграфический бизнес и ждёт успешное функционирование.

- Захватывающие эмоции от увиденного разнообразия современных печатных технологий до позитива от тёплого дружеского общения! – Так выразила собственные впечатления от посещения выставки студентка 3-го курса Наташа Ионова, передав настроение всех своих однокурсников.

Добавлю лишь, что экспозиция «POLYGRAPHINTER – 2011» оставила, конечно же, яркий след в активно формирующемся профессиональном сознании будущих книгоиздателей и, без сомнений, прибавила им много нужных знаний.

 

А.В.ИШИН,

Доцент кафедры журналистики,

Кандидат филологических наук.

Фото Кристины САНТАЛОВОЙ.

 

 

ПОЕЗДКА В МИЧУРИНСК

24 ноября в рамках учебной дисциплины «Современные издательские системы» студенты 3-го курса специальности "Издательское дело и редактирование" посетили типографию ОАО «Издательский дом «Мичуринск» в одноимённом городе.

 

 

Данная экскурсия по производственным помещениям наглядно показала студентам, какой путь проходит полиграфическая продукция - от отдела заказов и бухгалтерии до склада. Теперь студенты-издатели имеют полное представление о производственном процессе, в котором участвует книга и не только она.



 

Студенты остались довольны такой интересной поездкой в Мичуринск и получили массу впечатлений. А состоялось это мероприятие благодаря генеральному директору ОАО «Издательский дом «Мичуринск» и по совместительству нашему преподавателю К.А.Пичугину.

Текст и фото

Кристины САНТАЛОВОЙ.

 

ЗНАКОМСТВО С «ЮЛИСОМ» СОСТОЯЛОСЬ

 

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Этому принципу последовали и студенты 3 и 4 курсов специальности «Издательское дело и редактирование», в рамках учебных дисциплин «Технология редакционно-издательского процесса» и «Редакторская обработка периодических изданий» (ведущий преподаватель – канд.филол.наук, доцент А.В.Ишин) посетив типографию и издательство группы компаний «Юлис».

Едва ли переступив порог издательско-полиграфического предприятия, о котором студенты до недавнего момента знали лишь понаслышке, будущие специалисты с небывалым любопытством стали погружаться в «кухню» «Юлиса». Интерес подогревал тот факт, что ознакомительную экскурсию по цехам одного из лучших и крупнейших на полиграфическом рынке Центрального Черноземья предприятия проводил не кто-нибудь, а сам генеральный директор рекламно-производственной компании «Юлис» С.Е.Иконников. Он подробно рассказал об основных этапах редакционно-издательского процесса и фрагментарно продемонстрировал его.

 

 

Студенты посетили также дизайнерский отдел, увидели, что называется, в работе дорогостоящее современное печатное оборудование и попытались вникнуть в суть его функционирования, а также понаблюдали за другими видами производства. Помимо этого, будущим книгоиздателям для ознакомления были представлены практически все виды полиграфической продукции: книги, буклеты, календари, вымпелы и многое другое. О «Юлисе» точнее сказать так: нет материала, на котором он не печатает! А ещё студенты осознали мысль, рефреном звучавшую в словах С.Е.Иконникова: самый дорогой ресурс в издательском деле даже не бумага, а – время! Время, которое в «Юлисе» ценят, рационально и умело используют, что и является залогом его экономического благополучия.

 

 

 

Увидев издательский процесс изнутри, студенты имели и возможность задать руководителю «Юлиса» вопросы о том, с чем им совсем скоро предстоит столкнуться на практике, и, конечно же, получить предельно понятные и толковые ответы. Необходимо отметить и то, что в результате встречи была достигнута договорённость о прохождении студентами специальности «Издательское дело» практики на базе компании «Юлис». В свою очередь, несколько его сотрудников уже являются студентами-заочниками отделения журналистики и издательского дела. Подобные встречи, несомненно, полезны и ещё больше убеждают будущих специалистов в правильности выбора профессии книгоиздателя.

Александра БУЛГАКОВА,

студентка 3-го курса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.